Бывшая жена моего мужа постоянно ему названивает с различными просьбами.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Меня зовут Светлана. Я была замужем, у меня взрослая дочь, она замужем, живет отдельно с мужем и с сыном, моим внуком. Мой бывший муж также живет отдельно от нас. С моим вторым мужем Сергеем мы женаты уже около 6 лет. От первого брака у него есть сын 15 лет, который живет с его бывшей женой и бабушкой неподалеку от нас. С тех пор как бывшую жену моего мужа бросил мужчина, она начала звонить моему мужу с различными просьбами. Надо сказать, звонки и ранее были, но не настолько настойчивые. Сначала они касались учебы и поведения сына, потом появились просьбы типа кран починить, полку прибить, картофель донести и тому подобные. И эти просьбы участились, почти каждый день она ему звонит, и как правило, она всегда апеллирует к сыну. Это нужно ему, это для него. Однажды вечером мальчик плохо себя вел, и она не могла с ним справиться.
Так как сын у них общий, он не отказывает. Меня такое положение вещей не устраивает. Беспокоят эти назойливые звонки бывшей, то что она до сих пор (6 лет после развода) не утратила над ним своей власти! Вместе с тем, я не хочу напряженных взаимоотношений в нашей семье, чего мне кажется добивается его бывшая. Права ли я, что меня напрягает данная проблема? Мой муж считает, что ничего страшного не случится, если он в очередной раз поможет им, так как ей больше некому помочь, по его словам. Но подсознательно я понимаю , что так быть не должно! И как мне поступить в подобной ситуации? Скандалов я не люблю, да и муж мой не скандальный человек. Проблема деликатная и требует, на мой взгляд, осторожного подхода. Как бы не навредить в такой ситуации нашим с мужем отношениям, ведь запретить я ему не могу! Не мальчик он уже, а вполне взрослый человек. Но как же он не понимает, что обижает меня? Что это касается и меня, то, что он уходит! Пожалуйста, подскажите мне как быть, и есть ли вообще выход из такой тупиковой, на мой взгляд, ситуации? Хочется сказать, что наглядно я знаю его бывшую жену. Эта женщина из тех, вокруг которых должен вертеться весь мир. Как убедить мужа, что его используют, чтобы он понял, что та жизнь закончилась, он ушел оттуда с 2 сумками. Убедительно Вас прошу помочь мне, так как я из-за этого стала плохо себя чувствовать.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Романова Лилия Ассариевна.
Здравствуйте, Светлана!
Внимательно прочитала Ваше письмо.
Как видно из письма, Вас беспокоят отношения Вашего второго мужа с его бывшей семьей, точнее с его сыном, которому сейчас 15 лет. Возраст непростой, подростковый. Вы с мужем Сергеем живете в браке уже 6 лет, казалось бы срок уже не такой маленький, чтобы отношения стали доверительными. Ведь брак всегда предполагает любовь. Где любовь, там доверие, свобода, уважение. Ведь в муже так же прежде всего нужно уважать, ценить свободную личность, у него могут быть в обществе, в его окружении какие то дружеские отношения, а тем более с него родительских обязанностей никто не снимал. Мальчику особенно нужно отцовское воспитание, особенно в подростковом возрасте они переживают личностные трудности, трудности в социализации.
Вы когда с ним решили связать свою жизнь, знали на что шли. Знали, что у него была семья, сын. Конечно же он любит своего сына. Если Вы к этому отнесетесь с пониманием, сохраните теплые, дружеские отношения и с его семьей, Ваш муж тем более будет благодарен Вам.
Вы даже сами хотя понимаете, что излишними подозрениями и недоверием, непониманием данной ситуации можете "навредить", а может даже разрушить Ваши отношения с мужем. Если у вас любовь и понимание, то чего же вам бояться? А если всего этого нет, то ничто не поможет вам, без его бывшей жены.
Вы из ничего раздуваете "пожар" ревности, что естественно ни к чему хорошему не приведет.
Как Вы сами говорите, что Вас мучает обида. А обида, это чувство не созидательное, а разрушительное, от ущербности. Нужно осознать это и проработать. Попробуйте мысленно поменяться местами, представить себя на их месте. Что бы Вы чувствовали, как бы хотели. Попробуйте понять и ее, и сына, мысленно пожалеть их. Предложите так же помощь, участвуйте вместе с мужем. Стройте хорошие
дружеские отношения с его семьей, как с родственниками. Ведь это так и есть. Ведь, если Вы мужа любите, как же не любите его сына? Приглашайте сына к себе в гости. Старайтесь завоевать его доверие. Интересуйтесь его делами, поддерживайте. За такое понимание Ваш муж будет еще больше Вас любить. И цените мужа за его
порядочность. Не загружайте голову разными подозрениями. И все у Вас наладится.