Муж изменяет, обещает исправиться, но постоянно обманывает.

Вопрос психологу:
Я замужем 14 лет. 13 лет у нас была образцовая семья. Муж верный и любящий. У на 2 детей 13 и 1 год. В прошлом году муж уехал на заработки в другой город К. А я беременная осталась дома со старшей дочерью в городе У. Мы договорились, что я рожу, дочь закончит учиться и мы переедем к мужу в К. Пока он там был, появилась другая женщина. О чем он мне и сказал что любит ее, но из семьи пока что не уходит. Я испугалась, как останусь одна с 2-мя детьми, да еще и в декрете. И оставила все как есть. Он приезжал каждый выходной к нам, а всю неделю работал в К. Вместе они не жили. Отношения - переписка и постель раз в неделю. Я приехала к нему в июне в К. Выдержала только неделю и бросила его. Так и написала, что не могу так жить и оставляю его с любимой. И уехала к себе в У. Он тут же ночью написал, что не уйдет никогда от меня, потому что понял как сильно любит. И что свои отношения с другой завершит. Вот я и не делала никаких шагов, просто жила в У. Он приезжал. Говорил, что все завершил. Я пару раз ловила его на обмане. Он опять приезжал и клялся. Я прощала и верила, потому что очень любила его. Последней каплей было, что я услышала его по телефону с ней. Т.е. все лето он так и общался с ней. Я поставила условия или ты приезжаешь в У. И мы попробуем еще раз. Или развод. Он согласился на все. Бросил высокооплачиваемую работу и приехал в сентябре ко мне в У. Еще я написала ей, и она мне ответила, что никогда не любила его, что только постель и обещала оставить нас в покое. Все было прекрасно ровно 3 недели. Я начала ему верить. И тут опять увидела его переписку с ней. Больше верить ему я не могу. Я очень устала от этой ситуации. Он клянется, что любит меня и не собирается никуда уходить. Но и что он к ней чувствует он не знает. И почему стал общаться тоже не понимает. Он теперь в другом городе и понимает, что общение ни к чему. Но не может не общаться. Говорит, что сейчас не общается. И не собирается. Уже решает вопрос, чтоб она не писала ему. Я не верю ни единому слову. Мне противно смотреть на него и в тоже время я не могу без него. Не знаю как быть сейчас. Он со мной не говорит о проблеме. Я его выгоняю из дома, он не уходит. Но я уверена, что он с ней будет общаться. Он мне обещает что все наладиться и будет как раньше. Как лучше поступить, прервать отношения или опять принять его. Просто чувствую себя тряпкой. Которую используют и пинают, а я все прощаю. Он говорит, что это не так, и он меня очень уважает за мое терпение, что я помогаю ему справиться. Я хочу спокойствия. Но и понимаю, что очень люблю его. Но он делает так больно. Что делать?
Автор вопроса: olga Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Ольга!
Очень сожалею, что вам пришлось пережить предательство самого близкого человека. Но вы не отчаивайтесь, вы ведете себя очень достойно и ваша ситуация вполне поправима.
Ольга, вам необходимо немного сменить тактику поведения. До тех пор, пока ваш муж будет видеть ваши страдания и вашу привязанность к нему, он не перестанет общаться «на стороне». В вашем случае нужно на некоторое время спрятать все свои эмоции и чувства «под ключ» и занять позицию равнодушия, то есть не реагировать на поведение своего мужа. Прекратите плакать, переживать, убеждать его, устраивать истерики. В мыслях своих отпустите его, чтобы эмоционально вам стало легче. Переключите свое внимание на ваших детей и особенно на себя. Сейчас, вы переживаете, непростой этап в вашей жизни, но даже это время вы можете употребить с пользой для себя. Что я вам рекомендую? Прежде всего, займитесь своей внешностью. Например: измените свою прическу и цвет волос, нарастите реснички, сделайте маникюр и педикюр, если требуется, посетите косметолога и массажиста. Не помешают утренние пробежки или занятия фитнесом – это вас дисциплинирует и подтянет физически. Обратите внимание на правильное питание, полноценный сон и режим дня. Я понимаю, что с маленьким ребенком это почти невозможно, но если прибегнуть к помощи бабушки или няни, то у вас высвободится пару часиков для себя любимой. Следующий пункт – это одежда. Обратите внимание на то, что вы носите дома и как одеваетесь на улицу. В том и в другом случае вы должны выглядеть привлекательно, со вкусом, и обязательно с макияжем. Если необходимо, прикупите себе что-нибудь новенькое. Главная цель всего этого – это понравиться самой себе, то есть полюбить себя!
Второй шаг, спокойно поговорить с мужем о создавшейся ситуации и поставить перед ним жесткие условия. Не бойтесь вести себя строго, демонстрируйте твердость и уверенность в своих словах. Не растекайтесь в чувствах!!! Условия могут быть разными, главное с пользой для вас двоих, например: пожить некоторое время врозь, то есть сделать паузу, чтобы человек осознал и проанализировал свою ситуацию; не видеться с детьми, пока он не определиться с выбором; не рассчитывать на интимные отношения и т.д. То есть вы сами продумаете условия, которые в вашем понимании, будут эффективными и защитят вас от унижения.
Третий шаг, не впадайте в депрессию и разочарование. Наоборот, пусть эта ситуация подтолкнет вас к саморазвитию. Пополните свои знания про семейные отношения, почитайте о разнице женской и мужской психологии, посетите тренинги или лекции на интересующие вас темы, познакомьтесь с интересными людьми, общение с которыми, вас будет назидать.
Четвертый шаг, займитесь творчеством. Чтобы изгнать дурные мысли, вы можете уделить внимание рисованию, занятиям музыкой и вокалом, вышивке или вязанию, занятиям танцами или в театральной студии. Найдите для себя то занятие, которое вам будет по душе и по вашим способностям. Творчество и искусство имеет мягкий терапевтический эффект, который спасет вас от депрессии, повысит вашу самооценку и откроет в вас новые возможности.
Ольга, искренно желаю вам добрых перемен и мудрости в принятии важных для вас решений!