Как быть, если у мужа объявился внебрачный ребенок?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы женаты 18 лет. У нас трое детей. Несколько дней назад муж принес домой анализ на установление отцовства. В котором указана девочка 12 лет и он ее отец. Первая моя реакция, что это сон. Я попросила объяснений и узнала. Когда у нас было ребенку старшему 3 года, муж переспал с секретаршей в институте, где учился заочно. Дальше отношений у них не было. А около месяца назад она нашла его в одноклассниках и сообщила, что у них растет дочь. И дочь хочет знать кто ее отец. Поэтому она его и нашла. Он не поверил и решил сделать тест ДНК. Тест подтвердил, что он отец. Он сам в шоке и что делать не знает. Но в любом случае он должен ребенка содержать и с ребенком общаться. А мать ее знать не желает. Я думала я умерла, у меня разрывалось сердце, я не могла дышать. Как будто меня сбросили с самолета без парашюта. Я не могла ни кричать, ни плакать. Спросила как он мог так поступить. На что муж ответил, что это было давно, столько лет прошло и ворошить это он не хочет. Уходить из семьи он не собирается, потому что любит меня и наших детей. И все будет как прежде, на наших с ним отношениях это не отразится. Что чувствовала я? Боль, сплошная боль. Не злость, а отчаяние. Мы когда то разговаривали с мужем про каких то знакомых, и я сказала, что не смогу принять чужих детей. Сейчас я сама в такой ситуации. Долго думала, анализировала. И поняла, что я простила мужа за измену. Я не могу принять наличие этого ребенка. Я не хочу его видеть, слышать, чтобы приходил к нам, чтобы вообще кто то узнал про его существование. Алименты платить согласна. Не согласна на общение мужа с ним. Хочу, чтобы он был только на бумаге. Муж настаивает на общении на нейтральной территории, говорит, что это его долг. А я тем временем схожу с ума. Я только думать начинаю про этого ребенка, я сразу задыхаюсь, у меня перехватывает дыхание и начинает кружиться голова. С мужем договорились, что пока он не общается, даст мне время все обдумать. Я пытаюсь себя убедить, что так правильно с его стороны. Но я не могу с этим примириться, я не хочу этого общения. Я понимаю, что наступит момент, когда муж скажет, я не могу больше сидеть и ждать и пойдет общаться. А я не уверена, что приму это. Извожу себя этими мыслями. Очень люблю мужа, но не переживу этого. Я ненавижу эту женщину и ненавижу этого ребенка. Может быть мне не мучить себя и не тешить надеждами мужа, что я смирюсь с присутствием ребенка. Я не уверена в этом. А сразу сказать, что я ухожу. Так будет лучше и для него и для меня. Когда вижу мужа, не думаю об этом совсем. Все по прежнему. Как остаюсь одна, даже просто на кухне, то умираю. Только подумаю что он пошел с ней общаться, у меня истерика. Что мне делать? Помогите советом.
Автор вопроса: Кира Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Дорофеева Елена Владимировна.
Здравствуйте, Кира!
Ваши расстроенные чувства понятны. Вы спокойно жили и не ожидали от мужа такого поступка. К сожалению, люди слабы и не всегда справляются со своими страстями.
Вы пишите, что мужа простили. А это на самом деле сделать сложнее всего. Значит Вы мудрая, сильная женщина, которая действительно любит своего мужа и хочет сохранить семью, поэтому я думаю со временем и девочку Вы примите. Попробуйте сейчас встать на позицию того ребенка, который понятное дело ни в чем не виноват. Представьте, что если бы это Ваши дети хотели видеть папу? Ответьте честно себе на вопрос что на самом деле будет страшного, если Ваш муж иногда будет видеться с дочкой? Мне показалось, что проблема стоит в том, что все узнают. Кто это все, перед кем вам не удобно? Вам и не обязательно всем рассказывать об этом. Пусть все останется в Вашей семье.
Вам действительно нужно время. Для начала пусть муж с девочкой познакомится поближе. Раз дочка уже знает о нем и хочет его видеть. Иначе что она будет думать о Вашем муже и своем отце. Ей уже 12 лет и как сложатся их взаимоотношения сложно прогнозировать. Если отношения между ними наладятся, тогда постарайтесь не отталкивать девочку, познакомьтесь с ней поближе, познакомьте с ней своих детей, ведь она их сестра. Только предварительно подумайте, что будете говорить детям, чтоб их не травмировать. Если же Вы не будете пускать мужа встречаться с дочкой, а его совесть говорит, что необходимо видеть ребенка и помогать ему, тогда Вы будете делать плохо своему мужу, который будет мучиться от угрызения совести и в каком он будет потом расположении духа. Не драматизируйте слишком ситуацию. Вашему мужу сейчас тоже нелегко, подумайте об этом и поддержите его. Ваш муж это обязательно оценит.
Вам, по-видимому, это испытание было послано, чтоб научиться смириться, простить и полюбить чужого как Вам кажется ребенка, который на самом деле вам близок, так как это плоть и кровь Вашего мужа.
Я уверенна что, если Вы захотите у Вас все получится, и Вы примите этого ребенка.
Если возникнут сложности с Вашим эмоциональным состоянием, звоните на очную консультацию.
Желаю удачи!