Ушла от мужа, который меня критиковал, обзывал, грубил. Стоит ли возвращаться?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мне очень сложно принять ответственное решение. Я была 10 лет в браке. Отношения не складывались, с рождением ребенка все стало только хуже. Муж меня абсолютно не уважал (мог грубо толкнуть, обозвать, постоянно критиковал). Я долгое время терпела и искала причину в себе. Серьезно заболела, считаю, что на нервной почве (эндометриоз). Долго не могла решиться на операцию, решение за меня принял врач (ответственные решения мне всегда тяжело принимать самостоятельно). Все прошло успешно, вот только муж мне не звонил и не интересовался моим здоровьем. После выписки пришел ложно положительный анализ на ВИЧ. Муж ушел спать в другую комнату и посоветовал мне в грубой форме ехать к родителям. И вот тогда я поняла, что зря теряю время с ним, это не мой человек, и я попросила его уехать. Он уехал, анализ я пересдала, он оказался отрицательным. Мне выписали хорошее лечение, мое здоровье наладилось. И тогда я совершила необдуманный поступок, сказала мужу, что он может переночевать у нас (он приезжал видеться с ребенком). Мы смогли прожить вместе меньше месяца. Все вернулось - постоянная критика, обзывательства. В это же время заболевает ребенок - астма, мне кажется все это спровоцировано неблагоприятным климатом в семье. Я снова прошу его уехать и подать на развод. Он уезжает, но без его помощи я не могу справиться (бабушек и дедушек рядом нет) и он часто сидит с ребенком (5 лет), пока я работаю по вечерам. В садик решила не водить, чтобы перестал болеть. Через полгода такого режима я уже не выдерживаю, снова постоянно болею и летом (у меня отпуск) еду с друзьями на Байкал (ребенка оставляю у бабушки). Тут же объявляется мой муж с предложением о покупке квартиры. Я ему говорю, что сначала нужно наладить отношения и предлагаю ехать вместе. Он отказывается и ставит условие (этим он занимался на протяжении всей нашей семейной жизни): он подает на развод, а я должна до такого-то срока решить хочу я с ним покупать квартиру или нет. Несколько раз пыталась с ним поговорить о наших отношениях, без толку - только квартира и все тут, остальное - потом. Опять выслушала кучу критики в свой адрес. Стала снова задумываться, может я действительно думаю только о себе. Снова месяц метаний, в итоге сказала, что не могу пойти на его условия (там действительно все не очень - ипотека на 25 лет + у него уже есть 2 кредита). В итоге, развод. Через неделю после развода (параллельно мне родители постоянно говорят, что я плохо поступила, не думаю о ребенке и т.д.) я решаюсь с ним поговорить о квартире, предложить свой вариант. Он против, только его вариант и все тут. И вот теперь я не знаю что делать. Он меня столько унижал, все было так плохо, я еле выбралась тогда из того ужасного состояния. Зачем же я снова хочу идти туда же? Ну и на другой чаше весов доводы не мои, а общепринятые - ребенку будет плохо без отца, а мне жить одной тяжело. Наверное, это чувство зависимости, помогите разобраться.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог .
Добрый день, Ольга.
Из написанного Вами:
- муж вас оскорбляет, унижает;
- муж ставит Вам условия;
- с мужем Вы болеете и начал болеть ребёнок.
Скажите, присущи ему:
- доброта
- понимание Вас как женщины
- отцовская ответственность и забота.
Проявляет он к Вам:
- любовь
- внимание
- заботу????
Тогда ответьте себе на вопрос: ЗАЧЕМ??? Ради родственников, которые говорят: "А что будет с ребёнком???".
С ребёнком уже не всё ок.
Да, астма у мальчика, скорее всего, это нерешённые вопросы в семье. Дитё задыхается от нервного напряжения: папа то есть, то его нет; всё или как-то, или плохо.
Ребёнок успокоится (и перестанет болеть), когда Вы примете решение окончательное: или терпеть всю жизнь оскорбления и тянуть на себе кредиты мужа (он не изменится, пока ему это не надо будет - пока ему и так хорошо); или стать самодостаточной женщиной, уважающей себя. Любое из этих решений, если оно окончательное, снимает эмоциональное напряжение.
Будет ли сын страдать за отцом?
Он примет сложившуюся ситуацию как должную, как таковую, когда Вы, Ольга, определитесь сами.
Или будет страдать физически из-за отца.
Пока ребёнок маленький, отношение к нему одно, а когда Сын подрастёт, как к нему будет относиться его такой отец???
Ольга, выбор делать Вам, а не Вашим родственникам. Знайте это. Жизнь проживать Вам. И строить её счастливой всегда вовремя... сегодня.
Сейчас, возможно, у Вас трудный момент в жизни. Трудный эмоционально. Но, будущее Ваше и Вашего сына за Вами. Каким Вы его видите? Что для этого надо?
Удачи, Вам, Оля. Пусть жизнь сложится счастливо. У Вас всё для этого есть.
Если нужна ещё консультация, обращайтесь личным письмом на эл. адрес [email protected]