Что мой муж от меня хочет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Бьюсь как рыба об лед, но ничего не выходит. Как оказывается в итоге все делаю не так... Мы вместе уже 14 лет, ему 33, мне 30, 2 детей 9 и 4 года. 4 года жили до брака, в браке пробыли 6 лет и 4 года в разводе, но развод только на бумаге, а по факту также и живем. На развод подала я, т.к. он часто выпивал и отсутствовал ночами, мотивируя это тем, что я истеричка и поэтому он выпивает, и разводом я хотела остановить это. Либо он меняет свое отношение, т.к. я считала, что я истерю из-за того, что он пьет и гуляет, а не он гуляет из-за моих истерик, либо лучше никак, чем так. Не смотря на пьянки он имеет свой бизнес и полностью содержит семью, но... на мне 200 тысяч рублей долгов банкам по кредитам и 160 тысяч долг моему отцу, все брала для его бизнеса. Я периодически зарабатываю небольшие суммы, т.к. работать постоянно не получается, ввиду того, что пока был маленьким старший ребенок, он очень часто болел и в садик пойти не получилось. Однако я вела бухгалтерию мужа и пекла торты на продажу. А оставить его было не на кого, на няньку денег не хватало и к тому же на мне была моя бабушка, которую мой папа, мама и брат оставили на меня, уехав все дружно в Москву на заработки. Затем решили с мужем родить второго ребенка (это еще до развода было), а старшего отдали на хоккей, возила в основном я. Затем умерла бабушка, и в ее квартиру въехали папа и мама. Вроде все стало налаживаться, муж перестал гулять, хотя часто пьет, старший в школу пошел, мелкий в садик, и я вышла на работу. Отработала почти год, и в это время у мужа начались истерики, что якобы я ему изменяю, папа стал почти лежачим больным (болезнь Паркинсона), у мамы нашли рак, сделали ей операцию и пока ремиссия. Через пол-года нашли рак у бабушки мужа (с бабушкой проживала свекровь, а свою квартиру она оставила нам), а через месяц рак у свекрови. На плечи нас с мужем свалилось все разом: двое детей, ежедневные тренировки на хоккее, четверо тяжело больных родственника. Все заботы по уходу, быту, хоккею, школе, все поездки по больницам, в том числе поиск вариантов лечения для свекрови и всех остальных на мне. Свекровь умерла. Все время ее болезни я пыталась настроить мужа на неизбежный итог болезни его мамы, мягко подготавливала рассказами о подобных историях болезни, т.к. много читала про эту болезнь и с ней ездила по всем врачам. А муж очень ранимый, и я боялась за его психическое состояние. Уставала жутко, целый день как белка в колесе и при этом при всем я всегда старалась не обделить вниманием мужа: постель регулярная, еда всегда на столе и первое и второе и салат, все разложу по тарелочкам, постельку постелю, ботиночки помою, маечки поглажу. Это предыстория, а теперь к вопросу: только не смотря на всю предысторию я оказывается в глазах мужа лодырь, в нашем семейном гнездышке нет даже ни одной моей тарелки. Моя подготовка его к неизбежной кончине его мамы вылилась в слова: ты хочешь смерти моей мамы, чтобы захапать квартиру (но в этом могу даже обвинить себя, т.к. имела неосторожность предложить пока мама его жива, купить ее квартиру на материнский капитал, чтоб улучшить материальное положение, т.к. денег не хватает катастрофически, получается ни к месту предложение было). В момент болезни его мамы он стал пить еще сильнее - 0,5 водки за ужином... и как-то я ему сказала, ты вот определись или семья или водка и кинула в него резинкой для волос, а он меня избил. Я и это списала на то, что у него стресс из-за мамы и мне не надо было к нему лезть, ну пьет себе человек..? Он утверждает, что я его спровоцировала, а теперь еще добавилось, что он мне не верит, считая, что я планирую какие то махинации против него, что я хочу уколоть его побольнее, да и вообще он устал и тяготы жизни надо делить пополам... А до этого как было я тогда не понимаю? Но выяснилось, что он имеет ввиду принятие решений. Спрашиваю а как их принимать будем, если раньше была у меня своя зона ответственности, а у тебя своя, то сейчас мы просто часть твоей ответственности на меня добавим? А он говорит, что устал и поэтому он будет меньше работать и детям с хоккеем надо завязывать, ведь дорого и много времени отнимает. А на хоккей уже 4 года потрачено и 120 тысяч рублей в месяц. Ну ладно, сделаем как он хочет, но о каком совместном принятии решения может идти речь, если он от меня какой-то подставы ожидает? Да и вообще я и так очень устаю и если пойду работать, тогда зачем мне вообще он, за которого надо думать, решать, обхаживать, поддерживать? Но об этом разум говорит, а сердце с ним хочет быть. Вообще было бы идеально для него, чтоб я молчала, улыбалась, обхаживала всю семью, терпела его истерики и пьянки, по пол ночи интимом занималась, а с утра вся прекрасная на работу шла, а после работы детей на хоккей свозила. А я устала быть во всем виноватой, устала, что он считает меня нахлебницей и лодырем, устала извиняться и первая идти на встречу и получать люлей за то, что о чем то мечтаю, например, дом свой построить и иногда в отпуск ездить. Ведь он говорит, что я принцесса и мне нужен принц. Да, мне хочется иногда отдыхать и дом хочется, но это не панацея для меня. Иногда хочется от него бежать без оглядки, а иногда хочется, чтоб обнял, сказал как он меня ценит и дорожит мной. Да и вообще, если бы обнял и сказал все это, я бы и о побеге не думала. Да и бежать некуда, ведь даже тарелку в дом не приобрела, все кругом все его. Вот такая я дурная, вложила душу, а получила пинок... Вот одного не пойму, почему он так со мной? Из-за алкоголя, из-за того что сама позволяю или он просто эгоист? Понять бы, может легче бы стало на душе...
Автор вопроса: Светлана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Светлана, здравствуйте!
"Вот одного не пойму, почему он так со мной? Из-за алкоголя, из-за того что сама позволяю или он просто эгоист?". Из-за всего понемногу. Но если алкоголь и эгоизм в нем Вы, по сути, исправить не можете, то Вам остается только посмотреть, что можно изменить в своем поведении, понимании (чего Вы и хотите - понять, это очень верное желание в Вашей ситуации).
По большому счету, его бунт на тему "не хочу больше принимать решений" связан с тем, что он чувствует на себе непосильную ношу, давление, которое он хочет, естественно, сбросить. Вы бы тоже хотели, чтобы Ваша жизнь стала легче в плане обязанностей и ожиданий со стороны других людей, ведь так? Очень сложно соответствовать изо дня в день чьим-то представлениям о хорошей дочери, хорошей жены, хорошей мамы, хорошей невестке и тд. Вот точно так же отзеркаливайте и на него все эти чувства, он испытывает все то же самое - ему сложно подходить под определение "хороший папа, хороший муж, сын". Это огромный груз. И если женщины более психологически выносливы, то мужчинам сложнее справляться со стрессами такого рода.
Вы пишите: " получать люлей за то, что о чем то мечтаю, например, дом свой построить и иногда в отпуск ездить.". Вы получаете не за то, что мечтаете. Мечтать себе тихонечко, и не ждать воплощения - это одно. Мечтать и самой делать что-то для осуществления своей мечты - это второе. А мечтать и ждать от кого-то (в Вашем случае от мужа), что наконец-то он осуществит Ваши мечты - это третье. Вот за это и получаете. Что вешаете на него этот груз в добавок к остальным. Это я Вам перевожу его восприятие...
Вы знаете, между вами утерян, а, быть может, и никогда не был налажен - контакт. Вы говорите с мужем по душам, откровенно? Вы знаете о чем мечтает он? Вы делитесь своими желаниями друг с другом? У вас нет фундамента в отношениях... Если Вы мечтаете об одном, а он о другом, но вы плывете в одной лодке....куда вы приплывете? Ваши жизни ведь, в какой-то степени, стали одним целым. Вы не можете мечтать жить на Канарах с семьей, к примеру, а он - иметь домик в деревне с той же семьей. Тут нужен компромисс. Вот с этих основ вам обоим и надо начинать, чтобы выстраивать какие-то взаимоотношения с пониманием, без претензий и с уважением к желаниям друг друга.
Еще один тревожный сигнал - его алкоголизм. Да, я не преувеличиваю. Полбутылки водки за ужином - это алкоголизм. По опыту работы с зависимостями, могу сказать, что в душе Вашего супруга не все радужно и светло. Там есть свои демоны, которые его терзают, которых он пытается заглушить алкоголем. Это тоже важно понимать. Он пьет не Вам на зло, не для того, чтобы Вам что-то доказать и тд. Он пьет потому, что ему плохо. И с этим надо что-то делать. Хотя бы попытаться. Если никуда не приведут попытки - тогда уже делать для себя выводы и принимать решение. Пока что он пьет, Вы недовольны, он от этого пьет еще больше, Вы еще больше недовольны.... и тд. Это замкнутый круг (очень похоже на то, когда он пропадал ночами потому, что Вы истерили, а Вы истерили потому, что он пропадал ночами, не находите?.. Похоже, в Вашей семье такие парадоксы закономерны. Они удобны - все участники, как минимум, снимают с себя ответственность за свои поступки - я это делаю из-за тебя. Это позиция Ребенка, а не Взрослого.). Это семейная система, в которой каждый ее член, включая детей, играет свою важную роль. И, что самое важное - эта система всех так или иначе устраивает. Иначе она бы не держалась столько лет. Как ни парадоксально это звучит. В этом вопросе от него не приходится ждать осознанных шагов и действий, похоже, Вам придется начинать с себя. И тут большой путь - осознать свою роль в этой системе, понять, что она Вам дает, чем выгодна Вам, а потом уже находить более адекватную для себя позицию, более осознанную.
Но вернемся к пониманию мужа... Вы два раза упомянули о том, что в доме нет ни одной Вашей тарелки. Скажите, эта мысль - чья? Ваша? Мужа? Чьей-то мамы, быть может? откуда эта мысль у Вас? Вы испытываете за собой какую-то вину? Или напротив - раздражение, что это так? Попробуйте для себя покопаться в этом вопросе. Это может быть важно для Вас лично. К примеру, если Вы обнаружите, что некомфортно чувствуете себя, живя "на всем чужом" (и не важно, что гвоорит разум - чувства не всегда соглашаются с доводами мозга), то одно это может быть подводной причиной Вашего недовольства мужем. Вы? быть может, злитесь на него, за то, что он поставил Вас в такое положение в жизни, а потом еще и попрекает чем-то. И в ответ Вы можете начинать раздражаться на него, сами не зная - на что именно. А повод, как говорится, найдется всегда. Но причина обычно лежит глубже. Жена не злится на то, что муж не моет посуду, она злится на то, что он не ценит ее времени и сил, не ценит ее, в конечном итоге.
У вас много проблем в семье. Но их все можно и нужно исправлять. Моя рекомендация - обратиться на семейную консультацию к психологу. Если муж не захочет - тогда идите сама, разбирайтесь со своими вопросами. Это очень поможет, облегчит жизнь. Это Вам сейчас важно и нужно.
Я же в свою очередь желаю Вам терпения и сил. Все будет у вас хорошо, раз сердце хочет быть с этим мужчиной, поверьте. Это самое главное. Главное вспомнить и не забывать - почему Вы его выбрали когда-то. Это все тот же человек.
Всего доброго!