Я запуталась. Осталась одна. Очень тяжело на душе.

Вопрос психологу:
Добрый день! Очень нужна помощь, поскольку поделиться больше не с кем. Я замужем 3 года, детей нет. Муж сам из Саратова, я из Подмосковья. Банальная история: встретились, влюбились друг в друга, поженились. Первое время все было замечательно: мой муж лёгок в общении, не ревнивый, хозяйственный, чистоплотный, очень приятный в общении, веселый (душа компании). Года два назад открыла свой небольшой бизнес. Муж помогал во всем. Я стала нормально зарабатывать, и как-то перестала задумываться над тем, что супруг денег не приносит, ввязывается в какие-то непонятные аферы с машинами (купля-продажа). Все это под воздействием друзей, не очень надежных товарищей (аферистов). Но денег хватало, и я особо не волновалась по этому поводу. Потом супруг уехал к себе домой в Саратовскую область к родителям. У них свой дом. Дом старый, причём есть 4 квартиры, но они там не живут. И не сдают. А только плачут, что налоги и квартплата большая. Ну да это их проблемы. Уехал к ним почти на 8 месяцев строить какие-то непонятные сараи. Со мной общался мало, звонил редко. При этом мы не ссорились. Даже на моё день рождение не приехал. За мной стал ухаживать женатый человек. Я особо не стремилась к этим отношениям. Но он помогал мне во всем, поддерживал. Стал решать очень многие вопросы, в том числе и по бизнесу. Клялся в любви, хотел уйти от жены (ребёнок уже взрослый, ему самому 50). Я испугалась, не хотелось мне его семью разрушать, хотела много раз прервать отношения. Тем более он не очень уверенно говорил, что хочет быть со мной (то хочет, то не хочет, то к жене вернуться хочет, то говорит, что там все закончено). И я как дурочка меж двух огней болталась. Потом вернулся муж. Все у нас вроде налаживаться стало. Устроился на работу, но денег я от него особо не видела. Но на тот момент сама неплохо зарабатывала, и поэтому не волновалась по этому поводу. А другой мужчина ушёл от жены, стал предлагать уйти от мужа, причём очень настойчиво. Я говорила ему, что не надо на меня давить, дай мне время. Через какое-то время очень сильно поругалась с мужем (он прочёл мою переписку), ударил меня. Я решила от мужа уйти. Но он попадает в больницу. Я бросаю все и бегу к нему, чтобы ухаживать за ним. В это время тот мужчина едет в отпуск и встречает там женщину. У них сейчас отношения. Она правда из другого города, видятся редко. Когда муж поправился, стал вести себя как-то странно. Мог уйти на всю ночь гулять с друзьями. Я одна, спать не могу, переживаю. Говорю ему о своих переживаниях, но ему это безразлично. Сейчас опять уехал сараи родителям строить. А я осталась одна. Не знаю, что мне делать. Хочу все бросить, в том числе и бизнес и рвануть в другой город, чтобы начать новую жизнь, хочу забыть все эти переживания. Второй мужчина говорит, что устал меня ждать. Что хочет семью нормальную и нормальные отношения, ему надоело быть на втором месте. Но говорит, что любит ещё меня, ревнует. Но быть мы вместе не можем. А мне горько. Все навалилось разом. Вот и хочу попробовать уехать в Питер. Начать все с нуля. Посоветуйте, как быть. Переживаю очень сильно.
Автор вопроса: Юрий Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Автор!
К сожалению, не могу обратиться к Вам по имени, поскольку Вы указали явно не свое. И, несмотря на возникший диссонанс имени и описанных событий, точнее реальной участницы их, постараюсь помочь Вам разобраться в происходящем.
Я так поняла, что в Вашей жизни сейчас не самый лучший и понятный период в жизни – сложные и непонятные отношения с мужчинами, проблемы с бизнесом, поиск себя. Что делать? Как поступить? С чего начать? Что с отношениями? Вопросов больше, чем ответов. И все-таки, чтобы понять, что делать, как действовать, Вам необходимо ответить не некоторые из них, или хотя бы попытаться определить для себя самые важные и требующие внеочередного решения.
Рекомендую начать с отношений. Проанализируйте, что для Вас были эти отношения, что Вы от них хотели бы или что в них не устраивает. Оглянитесь вокруг себя. Все ли в Вашей жизни происходит так, как Вы хотели? Помогли ли отношения Вам узнать себя, реализовать себя и свои планы на жизнь. Есть ли потенциал у них и готовы ли Вы этот потенциал реализовывать. На мой профессиональный взгляд, если отношения не развивают человека, то рано или поздно они разрушаются, становятся обузой для всех участников и не приносят счастья. Человеку свойственно желание быть счастливым. Поэтому он ищет способы достичь этого счастья. Правда, у каждого из нас свое понимание счастья и своя дорога к нему. Тогда возникает еще ряд вопросов: Что для Вас счастье? В чем оно должно заключаться? Если, ответив на эти вопросы, Вы придете к выводу что в Вашей жизни много того, что не соответствует Вашему представлению о счастье, возможно, это придаст Вам сил и решимости изменить ситуацию. А ответ на вопрос «Что делать?» станет для Вас очевидным и главное будет только правильно сделать шаги по его реализации. Если же для Вас все, что происходит просто временные трудности и недопонимания с любимым человеком, ошибки, от которых на пути к собственному счастью никто не застрахован, то и решение для Вас будет понятным – бороться за отношения, работать над ними, над их развитием, поддерживая друг друга и руководствуясь любовью и уважением.
Каждый шаг человека делается им исходя из его понимания жизни и счастья. Поэтому и ответственность за эти шаги должна осознаваться им.
У китайцев есть хорошая поговорка – Из каждой, даже безвыходной ситуации, есть, как минимум, два выхода!». Вот и Ваша ситуация обязательно имеет свое решение, но сделать его Вам придется самостоятельно, опираясь лишь на собственные чувства и желания, руководствуясь своим опытом и своим пониманием жизни во всех ее проявлениях – морали, обязанностей, потребностей и возможностей.
Как долгий путь начинается с первого шага, так и изменения в жизни начинаются с решения ее изменить! И пусть Ваше решение будет взвешенным и осознанным. Руководствуйтесь не столько нормами и правилами общества, сколько собственными потребностями и стремлениями. Уверена, что Вы сделаете правильный выбор, который сделает Вашу жизнь наполненной и счастливой.
С уважением, Елена Гладкова