Семья или развод?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Прошу совета или хотя бы трезвого взгляда и прояснения со стороны.
Дело в том, что у нас совсем не ладятся дела с мужем. В браке мы 2 года, ребенку сейчас год. Я запуталась в наших отношениях кто есть кто? И вообще кто мы друг другу? Все началось ещё до рождения ребенка. Муж меня не любил, да и я не питала огромных чувств. Познакомились по интернету и как то все закрутилось, но без страсти, я уже хотела выйти замуж, создать семью и тут появился он. Не пьет, не курит, хорошо зарабатывает (офицер). Типаж мужчины изначально был не мой, но я подумала с лица воды не пить, подходящий вариант для роли мужа. Месяца через 3 мы поняли, что не о чем даже говорить нам. Он захотел расстаться. Я уехала жить к маме, мы уже жили с ним вместе. Оказалось, что я беременна. Ребёнка решили сохранить и начать все снова. Родилась девочка, очень проблемный ребенок, хлопот хватало мне по горло. Ребёнка лечили. По ночам я все сама. Я сгорела эмоционально. Сил больше не было, спустя 3 месяца был грандиозный скандал. Вроде бы стал мне помогать. Человек он очень эгоистичный, есть только его мнение и все тут. Ребенку уже год, а я понимаю, что между нами только увеличивается пропасть. Спим сейчас вместе, раньше я спала с ребёнком. Но только толку от этого ноль. Спим спина к спине. Слова доброго никогда не скажет, ни пожалеет, ни приласкает. Я так устала чувствовать себя роботом. Делаю все как по расписанию: завтраки, уборки, стирки, ребенок. Непонимание полнейшее. Про постель я вообще молчу. Раза 2 в месяц, потому что надо и все вроде бы. Ни комплимента, ничего. Я за собой слежу постоянно. Дома сварено, убрано. Что не хватает? Наверное, любви нет и не было, в этом проблема. Уже хотели развестись много раз, но жалко дитя. И так жить невозможно. Деньгами этими все время потыкает. Я же сейчас в декрете. Ухоженная, приятная девушка. Он маленький, толстый, с большим мнением о себе. Порой смотрю на него и думаю как я вообще могла выйти замуж так? Маленький поросенок. Все только о себе печется. Хочется уйти. Куда? Хотя бы в спокойствие без сор и оскорблений. Даже уже деньги его не нужны. Хотя изначально я хотела жить хорошо и все думала где я еще такого найду, нужно углы сглаживать. В общем всего не опишешь, но самое основное вроде бы сказала. Помогите, пожалуйста... Я знаю, что решать мне жить или уйти, ведь растить ребенка одной (точнее с мамой моей) не просто, но и счастья женского тоже хочется.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Кристина, здравствуйте!
Разобраться в запутанных отношениях и чувствах не всегда бывает просто. Ожидания от замужества не всегда оправдываются. Потому что одного желания выйти замуж – маловато. Важно, чтобы еще и чувства были друг к другу. Иначе – может получиться как у Вас.
Семья или развод – это серьезный вопрос. И решение принимать, конечно же, только Вам. Потому что, то что чувствуете Вы, никто не сможет прочувствовать. Ведь кроме того, что написано, есть много чего, что знаете только Вы. Думаю, что хорошее тоже есть в Ваших отношениях. Просто его гораздо меньше, чем Вам хотелось бы. Что бы точнее ответить себе на этот вопрос, задайте себе вопросы: «счастья женского тоже хочется» - что для Вас женское счастье? Как Вы себе его представляете? Что из того, что представляете, ВЫ уже получаете от своего мужа? Что не дополучаете? Вы больше получаете или не дополучаете? Вы можете даже расписать себе ответы на все вопросы. Главное – будьте честны и искренни по отношению к себе. Какой должна быть семейная жизнь и отношения, чтобы Вы были счастливы? Подумайте о том, как должен вести себя муж. Но и не забудьте подумать о том, как Вы должны себя вести с мужем. Он ведь тоже хочет быть счастлив и имеет на это полное право. Представьте себя рядом с этим мужчиной через год, два, пять. Какую картинку рисует Ваше воображение? Что Вы чувствуете? Вам в этой картинке уютно? Или становится не по себе и накатывает волна уныния и тоски? Исходя из этого – делайте выводы.
Кристина, если у Вас двоих изначально не было чувств друг к другу – то сейчас, столкнувшись с трудностями (проблемный ребенок) отношения еще больше обострились и ухудшились. Разговариваете ли Вы с мужем? Обсуждаете проблемные моменты спокойно? Без истерик, обид и обвинений? Как Вы выражаете Ваши чувства? Попробуйте спокойно поговорить с мужем о сложившейся ситуации. Повторюсь – спокойно, без истерик и обид. Расскажите о том, что Вы сейчас чувствуете. Что Вам неприятно. Что или какие его поступки делают Вам больно. Спросите, возможно, и мужу не все нравится в Вашем поведении и обращении с ним. Выслушайте его спокойно. Решите совместно, как Вы будете жить дальше. Сохранять семью или дальше увеличивать пропасть между Вами.
Отношения, семья – это взаимоуважение и взаимопонимание. Вероятно, в Ваших отношениях этого нет. Когда любишь человека – не напишешь такое: «Он маленький, толстый, с большим мнением о себе. Порой смотрю на него и думаю как я вообще могла выйти замуж так? Маленький поросенок». Как Вы думаете – Ваш муж чувствует, что Вы к нему так относитесь? Что у Вас совсем нет к нему чувств? Как он должен вести себя в такой ситуации? Возможно, именно поэтому, и он к Вам так относится? «Слова доброго никогда не скажет, ни пожалеет, ни приласкает» - Вы это все говорите и делаете своему мужу? Как мы относимся, так относятся и к нам. И если мы хотим понимания, уважения, нежности и ласки – то и мы должны это все давать и транслировать. И иногда нужно показывать другому человеку, что такое нежность, уважение, принятие и понимание. Мы ведь воспитываемся в разных семьях, с разными моральными и духовными ценностями. То, что принято в одних семьях, совсем ничего не значит в других. Вы знаете родителей мужа? Какие у них отношения между собой? Возможно, Ваш муж не видел другого обращения с женщиной.
«Уже хотели развестись много раз, но жалко дитя» - почему? Как Вы думаете, чувствует ли ребенок, что его родители совершенно не любят и не уважают друг друга? Без любви и понимания Ваши с мужем отношения со временем станут еще хуже, так ведь? Как это отразится на ребенке? Вы жили в полноценной полной семье (мама+папа)? Как родители относились друг к другу? Как мама относилась к папе? Что говорила о папе? Как папа относился к маме? Как обращался? ВЫ это помните? Как это отражалось на Вас? Почему Вы вдвоем решили, что для ребенка будет лучше жить с двумя родителями, которые скоро вообще перестанут друг друга воспринимать? Как долго Вы готовы терпеть друг друга только из-за ребенка? Ребенок вырастет счастливым? Или видя такое отношение родителей друг к другу, будет думать, что это нормально? И в будущем, строя свои отношения, будет отталкиваться от того, что он видел и в какой семье воспитывался? Подумайте об этом.
Кристина, думаю, что развестись можно всегда успеть. Успокойтесь и подумайте – осталась ли у Вас хоть капля чувств к Вашему мужу? Чем-то же он Вам изначально понравился, раз Вы решили выйти за него замуж. Возможно, Вы сейчас просто устали, потому что маленький ребенок требует много сил и усилий. Если есть возможность – попросите маму (или кого еще можете попросить) помочь с ребенком, что бы Вы могли хотя бы полдня отдохнуть и обо всем спокойно подумать. Но думайте уже не только о себе, но и о ребенке. На Вас сейчас лежит ответственность еще и за это маленькое создание. Если есть желание сохранить семью – подумайте, как ВЫ можете это сделать. Что конкретно ВЫ должны для этого сделать. Возможно, что-то изменить в отношении к мужу, в своем поведении, высказываниях. Наверняка, Вы знаете фразу: «Хочешь изменить мир – начни с себя». Обсудите то, что решили с мужем. Готов ли он меняться вместе с Вами ради семьи и ребенка. Если же эта семья Вам совершенно не нужна – принимайте решение и действуйте. Если Вы самостоятельно не сможете в этом разобраться – обратитесь к психологу. Вдвоем Вы гораздо быстрее справитесь со сложившейся ситуацией.
Кристина, все в Ваших руках. Помните об этом. Жизнь одна – хорошенько подумайте о том, как Вы хотите ее прожить.