Не могу понять хочу быть с мужем или нет. В последнее время он меня начал очень раздражать.

Вопрос психологу:
В браке 7,5 лет. Ребенку почти 3 года. Больше года меня раздражает муж. Мне не нравится как он ест, спит, ходит, смотрит, говорит, дышит и все остальное. Иногда это чувство притупляется, а иногда прямо захлестывает. Сначала думала, что это после родов у меня. Думала пройдет. А совсем не проходит. Ребенку уже 3 года! Я его не хочу. Постель как из под палки. Иногда как отвращение. Все началось через полгода после рождения ребенка. У него появился небольшой бизнес с другом. Начал пропадать вечерами. Приходил поздно. Я говорила, что мне это не нравится. Терпела долго. Чуть больше года. А потом поставила ультиматум. Что если все это не прекращается, то мы вместе больше не живем. Сразу все наладилось. Но видимо за этот год он своим безразличие по отношению к моим просьбам убил во мне часть любви. Последнее время мне чаще даже безразлично когда он приедет. Полгода назад был конфликт. На интимной почве. Ему интима не хватает. А так как он у меня первый, то предложил мне попробовать это с другим. Дабы разнообразить наши отношения. В ходе разговора выяснилось, что изменял мне когда еще встречались. Я была в шоке. Попросила через 2 дня его дать мне время обдумать все и оставить меня одну. Пожила я отдельно дня 4. Попросил прощение за такое предложение (для меня это было равносильно тому что подкладывать свою жену под чужого мужика). Говорил, что в этот момент думал обо мне. Чтобы мне хорошо было. Больше тему не поднимали. Продолжили жить. Но осадок остался. мое отношение мне кажется только ухудшилось. Вроде разбежаться бы. Но останавливает меня то, что уже давно вместе, есть сын, с которым у него замечательный отношения. Руку не поднимает. Деньги все в дом. Не гуляет. По дому помогает. Вот чего мне не хватает? Надо радоваться, что такой муж, а мне все не так. Иногда прямо чуть не выворачивает от него. И делать чего не знаю. Прямо измучилась. И разбежаться бы, а вроде и жить так дальше. Перетерпится. Все стабильно. Некоторые и еще хуже живут . Но и жить с человеком, которого я даже не хочу, тяжело. Порою даже кажется, что я фригидная. Но осмотр у врача показал, что все показатели в норме. Смотрю на других мужчин. Сексуальные. Смотрю на мужа - реакции никакой. Хотя головой понимаю, что он видный мужчина, стройный, не эгоист.
Автор вопроса: Мария Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Мария.
Ситуация ваша неоднозначная, предположения делать сложно на основании письменного обращения.
Как я понимаю, своеобразным спусковым механизмом для вашего охлаждения к мужу послужило рождение вашего ребенка.
Организация вашем мужем бизнеса совпала по времени, однако, муж выполнил ваши условия и снова стал заботливым и стал возвращаться вовремя.
Можно ли говорить о послеродовой депрессии, которая затянулась на три года?
Можно ли говорить о том, что вы перешли из роли жены в роль матери и этим объясняется перемена вашего отношения к мужу?
Родился ваш ребенок, и постель стала будто бы не нужна теперь?
Чтобы прояснить какое то предположение, надо понять что вы испытываете к ребенку, желанный ли он, долгожданный ли. У вас мальчик, а значит, стоит подумать о психологической замене одного мужчины в вашей жизни другим. Не редкость, что мальчики становятся психологическими "мужьями" своим мамам, это может произойти почти в любом возрасте.
Стоит также рассмотреть отношения вашей мамы с вашим папой и ваши отношения с вашим папой.
Есть ли что то общее из тех отношений в ваших нынешних отношениях с вашим мужем? Если есть, то можно говорить об установках, моделях поведения, усвоенных с "молоком матери".
Возможно, вам стоит съездить с мужем куда то на отдых вдвоем. Проверить ваши ощущения именно в паре, без присутствия сына и без домашней рутины и стен, которые были свидетелями вашего разлада.
Подумайте о том, чего же вы хотите. Как вам жилось те 4 дня? Счастливы ли вы были?
Что вы будете делать, если, к примеру, ваш муж вас оставит. Обрадуетесь ли вы? Станете ли искать нового мужа? Легче ли (проще ли) вам одной? Хочется ли вам секса в принципе, именно физиологически? Хотите ли вы вновь влюбиться в своего мужа или вам это уже не интересно?
От ответа на все эти вопросы зависит понимание в какую сторону вы хотите двигаться, а следовательно, и мои рекомендации для воплощения в жизнь вашего решения.
Поскольку вы в растерянности, сейчас стоит заняться прояснением ваших желаний.
Ирина.