Муж просит изменить ему с соседом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 44 года мужу 55 лет. Замужем полгода. До этого 4 года просто жили вместе, все было хорошо, спокойно, дружно, весело, душевно, приятно. Предложил расписаться – я согласилась.
Живем отдельно от детей от предыдущих браков, в его двухкомнатной квартире. Мою квартиру сдаем. Я работаю, у него нет постоянной работы. Он из-за этого очень переживает.
Два месяца назад, в силу сложившихся обстоятельств, у нас стал жить муж моей иногородней подруги, которая купила квартиру в нашем городе. Он с моим мужем делает ремонт в их новостройке. Я его воспринимаю чисто как квартиранта, он платит деньги за питание, я готовлю, и в общем –то все, на этом общение заканчивается. Полный нейтралитет и с моей и с его стороны.
Месяц назад мой муж в мой день рождения выпил лишнего и стал перед ним распинаться, рассказывать про свою жизнь как-то уж слишком эмоционально, чему-то его учить. Под утро муж стал ко мне приставать, я говорю, давай двери закроем, чтобы сосед не слышал, а он на меня так странно смотрит и говорит, а давай его позовем к нам, он ведь нормальный мужик, да? Я говорю, зачем ты про меня всякую ерунду думаешь?! Ладно, дверь закрыли, я подумала - спьяну бред.
Вечером прихожу с работы, муж через некоторое время буквально залетает домой и с порога заявляет, что ему очень плохо (я подумала сначала что-то с сердцем или что-то подобное), а он стал метаться по дому, спрашивать нужен ли он мне вообще, может нам развестись? Я просто в шоке была, отчего ? Почему? Что случилось? Говорю – да я против! Какой развод? Объясни, что не так, чем я тебе не нравлюсь? Всё же было хорошо? Это я сам себе не нравлюсь, я не знаю и прочие непонятные отговорки. Но после того, как я сказала, что не хочу разводиться, он вроде успокоился. Но ненадолго. Вижу через несколько дней он в сети ставит лайки какой-то прекрасной даме.
- Что это такое? Ты мне замену решил искать? Что все-таки происходит? - я говорю.
- Ну, это просто чтобы не скучно было, -отвечает.
- Тебе со мной скучно,- спрашиваю?
- Ну, тебе же со мной скучно,- говорит.
- Да с чего ты взял?
- Сама знаешь с чего.
-Да я что гуляю по мужикам? Изменяю тебе?
А он смотрит на меня так, а что типа нет?
- Да я тебе не то, что не изменяю, да у меня даже мыслей таких не было отродясь.
Вроде разобрались в этот вечер.
Но не тут –то было.
Сказал в одну прекрасную ночь, решил, что я в его отсутствие (когда он на даче ночует) с соседом изменяю. С чего? Может сосед что-то ему говорит? Не верю, он вообще нормальный человек, Это что-то моему привиделось несуществующее в природе.
Про интим.
Был до этого у нас он самый обычный. Меня все устраивало. Мне его внимания всегда хватало. Но за несколько дней до его психоза, он стал вести себя совсем по-другому. Начались эксперименты разные. Каждый день и так и сяк и так и эдак. Думаю - хочешь пошалить? Почему бы и нет, мне понравилось и нравится чем дальше, тем больше. Я его хочу, он меня будоражит. Просто кругом голова. И вот уже месяц мы каждый божий день этим занимаемся. Но дело в том, что «давай позовем его к нам» свозило сначала слегка, и с вопросом – тебе же этого хочется (это всем женщинам хочется) , а теперь вторую ночь подряд он меня будит и просит пойти к соседу, изменить ему с ним, потом вернуться к нему , он будет меня иметь после этого. Он (муж) этого хочет очень.
Я не могу и не хочу этого!
Я хочу, чтобы нам было вдвоем хорошо, без посторонних людей. Я ему это сказала. Но у него, как гвоздь какой-то в голове застрял. У него такие разговоры - может, чтобы не изменять друг другу на стороне (я и не собиралась, чему похоже он не верит, потому что говорит, что я всё (что именно не понимаю) начала) найдем пару и будем периодически встречаться вчетвером, потом говорит может ему мне изменить? Для чего ? Кому будет хорошо? Мне точно - плохо. Я ему говорю, ты все испортишь, будет совсем не то, чего ты от этого ожидаешь, ничего прекрасного, в итоге мы расстанемся.
Сегодня закончилось на том, что он просил у меня прощения и обещал, что больше не будет заводить на эту тему разговоры.
Во-первых, сомневаюсь, что это будет так.
Во - вторых, теперь у меня гвоздь засел. Чего ему не хватает? Как вернуть былой покой и уверенность друг в друге?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог .
Оксана, здравствуйте!
Когда есть понимание, что происходит с родным человеком – проще разобраться со своими чувствами. Вы спрашивали у мужа – зачем ему это нужно? Почему он хочет, чтобы Вы изменили? Что он получит в результате? А если Вы увлечетесь и бросите его – он этого точно хочет? Давайте попробуем проанализировать, что происходит с Вашим мужем. Не имея возможности услышать ответы на мои вопросы – я буду всего лишь предполагать.
Поведение Вашего мужа похоже на синдром провоцируемой измены – это разновидность психологического мазохизма, но мазохизм этот носит вторичный характер. Если сказать проще, то в основе такого поведения лежит глубокий комплекс неполноценности и чрезмерная неуверенность в себе. Это относится ко всем патологическим ревнивцам в целом и к провокаторам измены в частности. Уверенные в себе люди даже не подумают о том, чтобы предложить своей жене изменить. Да еще и кайфовать от этого события. И чаще всего патологические ревнивцы сами не изменяют.
Оксана, у меня появилась мысль о том, что к этому вопросу каким-то образом имеет отношение Ваш «жилец». У Вашего мужа сейчас сложный период в жизни: «у него нет постоянной работы. Он из-за этого очень переживает». Он не чувствует себя сильным и могучим главой семьи. Вы работаете, а он нет. Разница в возрасте. Это может влиять на самооценку и на отношение к Вам – «сам себе не нравлюсь, я не знаю и прочие непонятные отговорки». С учетом того, что мужчины иногда любят похвастаться друг перед другом своими подвигами в отношениях с женщинами, потравить байки о разных историях - жилец мог «настроить» Вашего мужа своими рассказами. О женских изменах, о том, что женщины бросают своих неработающих мужей. О том, что «тебе же этого хочется (это всем женщинам хочется)». Откуда такие познания вдруг после пяти лет совместной жизни? Возможно, все так совпало), что разговоры Вашего мужа и предложения начались после появления именно этого человека в Вашей квартире и Вашей жизни. Думаю, что для Вашей семьи было бы лучше избавиться от такого жильца, если Вы этого еще не сделали.
Так вот - такие предложения своим женам делают мужчины, у которых зашкаливает ревность. Ваш муж ревнивый? Вы вместе уже почти пять лет – были ли сцены ревности? Попытки контролировать Вас? В шутку или серьезно муж ревновал Вас? Когда человек сильно ревнует, да еще и временно без работы, это усиливает страх потерять жену. Появляются мысли о том, что Вы можете найти себе кого-то другого. У Вас приличная разница в возрасте. И поэтому страх потери может усиливаться. И фраза «чтобы не изменять друг другу на стороне» может быть тому подтверждением. Когда муж думает об измене, как о свершившемся факте – это его возбуждает и расслабляет. Ведь, когда самое страшное произошло – то бояться уже больше нечего. Отпуская Вас, он как бы контролирует Ваши телодвижения. И пока это будет под контролем – он будет спокойнее себя чувствовать. Или же Ваш муж просто проверяет Вас провоцируя. Если жилец убедил его в том, что этого хотят все женщины, то муж пытается убедиться в том, что Вы останетесь ему верны. И чем дольше он будет общаться с этим жильцом, тем больше ему нужно будет доказательств верности от Вас.
Еще может быть предположение, что Вашему мужу за почти пять лет совместной жизни не хватает эмоций в плане интима. Вы достаточно раскрепощены и инициативны в постели? Возможно, муж таким образом хочет внести разнообразие в Вашу интимную жизнь. Чтобы Вы изменили – это новые эмоции, чувства. У Вас новый опыт. Это всего лишь мое предположение. Поговорите с мужем спокойно и без обид. Попробуйте найти «откуда ноги растут». Почему муж решил, что Вам с ним скучно? Что Вам может хотеться другого мужчину? Спросите – хватает ли ему Вас? Что ему хотелось бы еще от Вас? Какой он хотел бы Вас видеть в постели? Как бы ему хотелось, чтобы Вы себя вели в процессе интима? Может, ему не хватает Вашей инициативы? Или не хватает от Вас выражения чувств? Вы говорите мужу о том, как Вам с ним хорошо? Какой он самый лучший во всем? О том, что «понравилось и нравится, чем дальше, тем больше. Я его хочу, он меня будоражит. Просто кругом голова»? Поговорите спокойно, без упреков и обид о сложившейся ситуации, его предложениях и предположениях. Расскажите о своих чувствах. О том, чем и как он делает Вам больно.
Как вариант – Ваш муж хочет другого мужчину. Но не может в этом даже себе признаться. И именно Вашего соседа. Поэтому действует как бы через посредника – через Вас. Вы измените с соседом, а потом «он будет меня иметь после этого». Представляя того, кто имел Вас. Поэтому в Ваших интересах избавиться от соседа как можно быстрее. Возможно, если не будет «раздражителя» - то и не будет такой реакции.
Отношения – это ежедневный процесс принятия и понимания друг друга. У Вашего мужа сейчас сложный период и ему нужно помощь. Если будет возможность и согласие мужа – обратитесь вдвоем к психологу. С этим гораздо проще справиться с поддержкой специалиста. Главное – не пускать все на самотек. Потому что от этого зависит будущее Вашей семьи.
Оксана, «вернуть былой покой и уверенность друг в друге» можно искренними разговорами. Попробуйте разговорить мужа. Когда Вы проясните для себя причины его поведения, Вам, возможно, будет проще принять мужа. В любом случае – необходимо найти «точку отсчета».
Мудрости и терпения Вам в принятии решения!