Веду себя неправильно по отношению к мужу. Как научиться сдерживать свои эмоции и капризы?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 25 лет, не замужем.
Я поздний ребенок в семье, единственная дочь. В большей степени детство (до 7 лет) провела с бабушкой и папой. Мама большую часть времени была на работе. Я была веселым, активным ребенком. В возрасте 5 лет у меня на глазах умер отец. Сказать что это было для меня шоком - не сказать ничего. После этого события я замкнулась, появился страх к мужчинам, хотя меня ранее никто не обижал. Через год умирает бабушка. В итоге мы с мамой остаемся совсем одни. В тяжелые года перестройки мама все больше углубилась в работу, чтоб меня "поднимать". В школе я училась отлично, хоть и не без труда. С детства привыкла все делать сама, и тяжелую мужскую работу, и обыденную женскую. Помощи ждать было неоткуда. После школы поступила учиться на программиста.
В 17 лет познакомилась с молодым человеком, он был на 5 лет старше меня. Ждала его из армии. Чувства были яркими, мы много времени проводили вместе. Он красиво ухаживал, умел расположить к себе. Был добр и щедр. Я его очень любила. И тогда, и сейчас, считаю это каким-то ненормальным чувством. Мне не хотелось порой его отпускать. После армии я узнала о его измене, но простила. В отношениях пошла трещина, прежнего доверия по отношению к нему уже не было. Наши отношения продлились 3 года. После расставания через год он женился на другой. Около 2 лет я болела этими отношениями. Не могла никого к себе подпустить. Всех сравнивала с ним. Позже у меня появились отношения с молодым человеком, на 2 года младше меня, мы встречались год. Эти отношения помогли окончательно отойти от первых неудачных отношений. Хотя и нервов потратил моих немало. Постоянные сцены ревности, возмущение всем и вся. В итоге мы расстались.
Сейчас у меня отношения с мужчиной на 2 года старше меня. Около полугода мы просто общались как друзья. Он очень сдержан, немногословен. Редко говорит комплименты, зато всегда помогает делом. Это единственный мужчина, который пришел в мой дом как хозяин. И сейчас я ловлю себя на мысли, что снова начинается то неуправляемое чувство, которое было в первых отношениях. Он часто уезжает в длительные командировки. Периодически, в момент его отсутствия, меня настигают какие-то истерики, мне не хватает его рядом. Причем, никаких поводов для истерик он мне не дает. Я уважаю его отношение ко мне, в период этих моих периодов. Он просто дает мне время успокоиться. Не показывает никаких своих эмоций. Если он рядом в этот момент - просто прижимает меня к себе и дает выйти моим эмоциям. Сначала меня это ужасно бесило, т.к. я ожидала аналогичный выход эмоций на меня. Но через какое-то время поняла, что он поступает верно. Не провоцирует меня.
Так вот собственно проблема - хоть я и мозгами понимаю, что веду себя неправильно, что нужно как-то сдерживать вот эти свои эмоции, но ничего с ними сделать не могу. Как будто во мне просыпается какой-то капризный ребенок и никак не может успокоиться. Я понимаю, что терпения моего мужчины может не хватить, а я очень им дорожу и уважаю его. Как вырастить своего внутреннего ребенка и справляться с ним?
Заранее благодарю!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Екатерина!
Причиной нестабильности эмоционального состояния могут быть: физическое недомогание, усталость; гормональные перепады в женском организме; неумение управлять эмоциями.
Что касается физического недомогания и усталости, необходимо соблюдать режим сна и бодрствования, режим здорового питания, физических нагрузок и прогулок на свежем воздухе. По возможности избегать стрессовых ситуаций. В период осени и весны стараться принимать витамины и курс успокоительных средств, которые вам порекомендует ваш терапевт. Таким образом, вы сможете регулировать свое эмоциональное состояние, оказывая необходимую поддержку своей нервной системе.
Гормональные скачки присущи женщинам в любом возрасте. Излишняя эмоциональность, склонность к истерике, беспричинная плаксивость, раздражение и депрессия могут быть причиной гормональных расстройств в женском организме. В таком случае женщине очень сложно контролировать свое эмоциональное состояние, поэтому зачастую она чувствует себя беспомощной и одинокой. Поэтому необходимо обследовать свою гормональную систему, проконсультироваться с доктором, чтобы найти причину частых расстройств эмоциональной сферы.
Если в этих двух пунктах у вас все в порядке, тогда нужно обратить внимание на ваше психологическое состояние. Прежде всего, Екатерина, вам необходимо понять, почему эмоции начинают доминировать над вашей волей, и вы не можете их контролировать? Вам нужно будет тщательно отследить свои мысли, для того, чтобы понять, какие из них вызывают у вас эмоциональную бурю. О чем вы думаете, что заставляет вас ощущать одинокой и брошенной? Какие мысли заставляют вас жалеть себя, что заставляет вас плакать, паниковать и впадать в истерику. Если вы научитесь контролировать свои мысли, тогда вы научитесь контролировать свои эмоции. Принимая негативные мысли, вы запускаете процесс появления и развития негативных чувств и эмоций. Поэтому, чтобы научиться управлять своей эмоциональной сферой, вам нужно понять, что ВЫ - УПРАВЛЯЮЩИЙ. А если вы – управляющий, то ваша воля будет контролировать каждую мысль, пришедшую в вашу голову. В этом случае вы будете решать думать вам о том или ином, при этом сохраняя ваше эмоциональное состояние в равновесии. Над этим нужно будет поработать, выработав дисциплину и умение думать позитивно. Например, к вам «постучалась» негативная мысль, вы осознаете, что если вы ее пустите и разовьете диалог с ней, ваши чувства и эмоции заразятся негативом, что, в последствии, может вызвать истерику или депрессию. Поэтому, волевым решением вы провозглашаете: « Я не буду думать об этом….» и переключаете свое внимание на что-то позитивное. Помните, что в этом процессе главную роль играет ваша воля. Как вы решите, так и будет. Второй причиной вашей эмоциональной нестабильности может быть страх потери, который вы пережили в детстве. Потеря отца запечатлелась у вас в эмоциональной памяти, поэтому каждый раз, когда мужчина вас оставляет на какое-то время, вы подсознательно переживаете панику и одиночество, которые пережили в детстве. Возможно, эти негативные эмоции вы скрыли внутри себя, будучи ребенком, а теперь ,они проявляются в стрессовых ситуациях, и вы чувствуете себя растеряно и одиноко. Екатерина, есть много способов решить эту проблему. Свой страх вы можете нарисовать на листке бумаги, а потом его разорвать или сжечь, таким образом, вы возьмете власть над ним. Негативные эмоции можно нарисовать, пропеть, проорать, протанцевать, проговорить, проиграть, но лучше всего это делать под руководством специалиста, который поможет вам прийти в стабильное эмоциональное состояние.
Екатерина, я дала вам несколько рекомендаций, которые вы сможете выполнить самостоятельно. Если вам потребуется проработать свою проблему, тогда обратитесь к практическому психологу. Но то, что вы уже осознаете и признаете свою проблему неумения контролировать свои эмоции, это свидетельствует о том, что вы уже приняли правильное направление к ее решению. Поэтому не отчаивайтесь, делайте все, что от вас зависит, и к вам непременно придут добрые перемены.
Желаю вам успехов и новых побед!