Измена жены, что делать?

Вопрос психологу:
В общем у меня такая проблема, с женой в браке мы 5 лет, вместе уже 9 лет, всегда было все хорошо, как мне кажется, но последние пол года я почувствовал, что у меня и неё охладели чувства друг к другу, я надеялся на то, что все пройдёт само собой, у нас стало очень мало интима, раньше меня жена ревновала ко всем, сейчас же ревности я ее почти не видел, но и повода я ей никакого для ревности никогда не давал, я начал её отпускать на корпоративы, на посиделки в карты с коллегами дома у них, мне было её жалко, думал подруг нет у неё, пусть развеется, но как задал ей вопрос, мне кажется ты мне изменяешь, она спросила с кем это, я назвал имя как я потом узнал, я угадал с кем, просто на тот момент не знал ничего, она улыбнулась в 32 зуба и сказала мне, любимый ты что он же мальчик, так к слову они ровесники, я вроде успокоился, но как раз на следующий день, я приехал с работы было поздно, жена спала, ну и я залез посмотреть её телефон, сначала увидел переписку в общем чате, что она скучает по этому парню, мне уже тогда стало неприятно, потом нечаянно наткнулся на голое фото жены в телефоне и подумал, раз я его не видел значит адресовано оно кому то еще, сердце сильно забилось, потом я нашёл скрытый чат в вибере именно с этим парнем, там было и фото и очень большая переписка их, так как эмоции очень сильно нахлынули на меня, я к моему большому сожалению весь чат не смог читать, сейчас об этом сильно жалею, я разбудил её, начал на неё орать и спросил скажи честно сколько был раз интим и где, она сказала, что 3 раза на улице, я уехал к другу, позже я все же остался в семье, у нас есть дочка 2,5 года ей, остался я не только из за дочки, я правда очень сильно люблю свою жену, мы начали долго разговаривать с ней, она просила прощения у меня, на коленях стояла, сказала что сильно ошиблась, хотя я это не считаю ошибкой, ошибка это когда один раз в пьяном состоянии нечаянно, а тут началось все с переписки с августа месяца плюс общение на работе, а узнал я только 6 октября, в итоге она мне клянется интима у них не было были только поцелуи 3 раза и разок за жопу он при поцелуи её трогал, она призналась, что она не была этому против, а наоборот ей все нравилось, вот теперь меня постоянно терзают мысли о том, был ли интим у них, я спросил зачем ты сказала, что был интим, она сказала, я боялась что ты уйдешь и хотела как то тебя остановить, для того чтобы все спокойно обсудить, мне если честно не верится в это, сейчас вроде все нормально, я с ней мне хорошо, она и я уходим на работу и мне так становится плохо, я возможно накручиваю себя, а вдруг нет, вот как узнать был ли интим или нет и пойдёт ли она снова на измену? Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Константин Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Константин!
Когда речь заходит об измене в семье, то это всегда очень болезненно для обоих.
Попробую Вам помочь в этой ситуации немного поразмыслить и увидеть ситуацию со стороны.
В слове «измена» заложен интересный смысл…. Есть слово «изменение», которое означает, что будет как-то иначе - лучше или хуже, но уже по-старому не будет. Я имею в виду, что ничего не бывает просто так. Если супруг(а) идет на измену, то ей чего-то не хватает в отношениях и потребность в этом очень велика.
В вашем случае я понимаю, Вы это чувствовали и подтверждали в самом начале своего письма – «у меня и неё охладели чувства друг к другу, у нас стало очень мало интима». В этом-то и заключается корень проблемы. Если вы чувствуете, что что-то не так, не стоит пускать все на самотек, что все пройдет само собой.
Прозвучал очень важный сигнал для вас обоих, что надо что-то делать! А именно снова уделять внимание отношениям. Когда супруги давно в отношениях, то важно поддерживать было огонь и страсть. Путей может быть много. Вспомните, чем вы любили заниматься вместе? Что вам обоим приносило радость? Сделайте вашу жизнь снова интересной! Съездите куда-нибудь вдвоем, отдохните, устройте романтическое свидание! Вариантов может быть много! Что касается интимной жизни, то тут тоже простор для творчества. Вы сами как относитесь к своему телу? Занимаетесь ли спортом, обновляете ли гардероб? Станьте снова интересным и привлекательным для своей жены, займитесь собой! Увидите, как интерес сразу будет прикован к Вам. Вы писали, что раньше она ревновала Вас к другим девушкам, Вы помните, как Вы тогда выглядели? Чем увлекались? Вы были тогда ей интересны, раз она боялась конкуренции в тот момент.
Еще Вам важно с Вашей женой прояснить отношение к измене. Я имею в виду, что недопустимо для Вас и для нее. Вы пишете, что «когда один раз в пьяном состоянии нечаянно» это для Вас нормально, то что недопустимо тогда? В разных семьях отношения к изменам отличается. У кого-то изменить физически не считается изменой, у кого-то наоборот. Кто-то вообще не допускает никаких вариантов вплоть до поцелуев, так как ценность верности высокая в семье. Тут все зависит от ваших семейных ценностей. Проговорить это нужно обязательно. Если не думали раньше об этом, подумайте! Соответственно, если кто-то нарушает договоренности, то нужно решить для себя, готовы ли Вы мириться с этим.
Ситуация может повториться, если потребность другого человека не удовлетворяется и для него ценность верности не на первом месте. Это нужно прояснять с Вашей супругой.
Желаю Вам прояснить это и вернуть себе душевное спокойствие!
С уважением,
Ольга