Отношения сводятся к нулю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 22 года, замужем 1,5 года. У нас есть ребёнок, ему 8 месяцев. После родов я ничуть не изменилась, сразу пришла в форму. Я весь день дома, сижу с ребёнком, убираю, готовлю и всё остальное, муж мне не помогает даже с ребёнком, притом что ко мне ещё и ходит ученик, т.е. есть от меня ещё и небольшой заработок. Стараюсь следить за собой. Мужа не пилю, но всё равно между нами нет близости, мы постоянно ссоримся, он приходит с работы и даже не разговаривает со мной , никогда не обнимает, не целует, меня это очень сильно обижает, когда говорю ему об этом говорит что устал, но и в выходные дни этого не бывает. Пожалуйста, подскажите что мне делать, мне уже тошно находиться с ним, разойтись мы не можем, у нас маленький ребёнок. Хотелось бы вернуть прежние чувства, я его люблю и он говорит что любит меня, но в чём же тогда дело?! Подарков как таковых от него никогда не было, пару раз подарил цветы за всю совместную жизнь, деньги на одежду и прочее от него не добьёшься, даёт по мелочи, иногда на одежду мне даёт его мама. Когда пытаюсь завести об этом разговор, говорит что я не заслужила. Но учитывая всё вышесказанное что я ещё должна сделать что заслужить хотя бы одно кофточку в месяц. Моих родных он уже начинает бесить. Меня также очень сильно обижает что он всегда жалуется типа в шутку что я ничего не делаю, поэтому ничего не заслуживаю. Как решить эти проблемы, может быть я во всем виновата, я уже честно говоря не знаю, но я его реально никогда не пилю, когда он целый год сидел дома и не работал я его ни разу не упрекнула в этом, потому что знала, что он старается найти работу, а он так сейчас со мной обходится. К нам даже приезжал его друг из Франции со своей девушкой, восхищался что я так много наготовила одна и с ребёнком, сказал типа мой муж должен купить мне посудомоечную машину потому что много посуды, а у нас даже стиральной машины нет. Мы всегда в шутку говорим друг другу что наша женитьба была большой ошибкой, но порой я думаю что наверное это вовсе не шутка. Вот такая история, очень прошу помочь разобраться хотя бы немного, может мне будет легче!
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог .
Доброго дня, Мария.
В каждой шутке есть доля шутки... всё остальное правда. Ситуация в которой вы оказались - это результат некоторых Ваших действий. По большому счёту, если я Вас правильно поняла, то Ваш муж всегда был таким: не помогал, зарабатывали Вы (он целый год сидел дома! - А Вы, Мария, его оправдываете "он искал работу" - работы много, её искать не надо целый год!), подарков не делал, его всё устраивало. Почему же Вы решили, что с появлением ребёнка что-то измениться? И что должно было измениться? Он ДОЛЖЕН был бы Вам помогать с ребёнком? Обеспечивать Вас. Он это Вам обещал делать? Если нет, то и спроса с него нет.
Часто мы - женщины сами себе придумываем "как должно быть". А есть так, как есть. И это нужно понимать и принимать.
И Вы в письме не указали,"как было раньше", когда писали "хочу вернуть, как было..." А как было? Что именно поменялось? Муж поменялся или Ваши требования к нему? Может, он и раньше так себя вёл, просто Вы сами больше проявляли инициативу в отношениях, больше уделяли ему внимания и этому радовались? А сейчас у Вас маленький ребёнок, акцент Вашего, Мария, внимания сместился с мужа на ребёнка. Вот и всё. Мужчины бываю разные, но всё они дети, которые требуют внимания в большей или меньшей мере. Но кто-то внимание добивается путём заботы к другим, а кто-то капризами, обидами... как Ваш муж (видите, даже я сейчас о нём пишу, а уж как переживаете Вы!!!).
Что Вм делать? Об этом знаете только Вы.
Вы не можете расстаться? почему? можете... просто возьмёте на себя ответственность за отношения, за развод, за ребёнка и его неполноценную судьбу на себя. Готовы?
Если робеете и боитесь... Можете оставить всё как есть, и жизнь будет как есть... Вас пока будут упрекать, ограничивать, потом, возможно, совсем обесценят: будете стирать руками, убирать, готовить, кормить, укладывать и т.п. Берите всё на себя и тяните, пока будет сил. Муж никуда не денется, так как это оочень комфортная для него обстановка. Постепенно ребёнок вырастет и Вы снова сможете уделять мужу ОСОБЕННОЕ ВНИМАНИЕ.
Если не нравится такая перспектива, пытайтесь перевоспитвыть мужа. Подключайте его к домашним делам: он в силе пропылессосить, помочь начистить овощи на суп (а иногда и приготовить его), он в силе сходить с Вами в магазин за покупками. Требуйте от него денег на себя - пока мужчина не вкладывает, он не ценит. Маникюр, новые вещи, достаток в семье - это его обязанность (и здесь нет оправданий). Что значит "должна заслужить"???
Кроме "я слежу за своей формой" и "не пилю", "готовлю, и всё на себе", муж хочет получать от Вас тепло. Именно тепло, совместно проведённое время (походы в кино, кафе, на природу) без ребёнка! Хоть 1 раз в неделю на 2 часа (есть бабушки, нянюшки... было бы желание). Возможно, этого ему и не хватает. Он устаёт морально. Запишитесь на консультации к семейному психологу, который поможет Вам найти общий язык с мужем. Ходите совместно на тренинги личностного роста и психологические игры. Читайте психологическую литературу (нет времени - не отговорка). Возможно, запишитесь на танцы - это колоссальная терапия для семейных пар. Если муж зажат эмоционально - раскрепощайте его.
В любом случае, попытаться стоит. Хотя Вы, скорее всего, столкнётесь с противостоянием своего мужа - менять что-то в ущерб себе (придётся работать над собой, а ему и так комфортно) ему не захочется. Но Вы настаивайте, разговаривайте. Может, что-то и получится)
Мария, 22 года - начало взрослой жизни. Начало счастья. Пусть оно у Вас будет. Всё в Ваших руках.