Как выйти из тягостных отношений с мужем?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 33 года, мужу 37, две дочери 6 и 12 лет. На сегодняшний день я хочу развестись, т.к. не вижу никакой перспективы отношений, но боюсь из-за агрессивности мужа. Мы в браке 13 лет, периодически у мужа бывают приступы агрессии, на мой взгляд, без веских причин. Например, последняя ссора из-за того, что я не помыла холодильник и из него шел запах, а я всю неделю приходила поздно и планировала сделать это в выходной. В итоге муж выгреб из холодильнике все, в т.ч. мои заготовки на зиму и все выкинул. Приступы сопровождаются подробным описанием моих недостатков, всех огрехов за всю совместную жизнь, все это трехэтажным матом. Ломает мебель, бьет посуду. В эти моменты меня бьет дрожь и ноги сводит судорогой, нападает страх. Меня муж никогда не бил, но может сильно толкнуть и замахивается. Последняя ссора была при старшей дочери, она сильно испугалась, плакала, но мужа это не остановило, мы ушли в комнату спать, он заставил меня идти убирать все. Если бы не пошла - продолжил бы разгром. Такие приступы 1-2-3 раза в год. Важно, чтобы никто на узнал, что он вытворяет, я первый раз убежала от него в окно, не выпускал из дома, об этом узнали на его работе через моих родителей, больше 10 лет прошло, а он каждую ссору мне говорит - ну что ждешь, беги от меня через окно. После этого никого с подробности не посвящаю. В перерывах раньше были ровные отношения, но постепенно портятся. На сегодняшний день муж без работы. 2 года назад уволился из МВД, заработал пенсию, хотя мог остаться на хороших условиях с высокой зарплатой, но устал. Через 4 мес устроился водителем, проработал год, тоже уволился, т.к. "все достали". Получает пенсию, но все полностью тратит на себя. Я обеспечиваю себя, детей, полностью оплачиваю продукты, коммуналку, все бытовые расходы. На мою просьбу выделить какую-то сумму в семейный бюджет муж ответил, что я достаточно зарабатываю, а ему тоже нужны деньги. Мы живем в доме, муж очень работящий, очень многое сделал своими руками. В настоящее время целыми днями сидит в своей мастерской, занимается деревом. Дети и бытовые вопросы полностью на мне, отвезти в школу / кружки просить бесполезно. Даже когда маленькой не было года в - 30 я старшую забирала сама с мелкой на руках без машины, т.к. муж быстренько придумывал какую-нибудь обиду на меня и с чистой совестью никак не реагировал на мои просьбы. Единственное, что может с детьми сейчас посмотреть телевизор. Из важных моментов постоянное употребление пива, ежедневно, минимум литр-полтора. Мотив - я же не просто пью, я пью и делаю (что-то по хозяйству, в основном в своей мастерской). Пьет много лет. 3 года назад у мужа выявили ВИЧ, откуда - никто не знает, вроде как отголоски бурной молодости, уверяет, что никогда мне не изменял. Наркотики точно не употребляет. Мы это пережили, сейчас получает лечение, в плане здоровья все хорошо. Но само наличие болезни его гложет. За 13 лет никуда вместе не ездили, муж говорит, что ему и дома хорошо. В отпуск я езжу с детьми. Никуда не ходим, только в гости к его друзьям с обязательными обильными возлияниями. Кушаем дома отдельно, муж - только возле компа. Пыталась устраивать семейные ужины раз в неделю - ему некогда, ведь столько дел. В итоге лучшая модель поведения для меня - просто молча жить без каких-либо требований, выполняя команды мужа и вовремя затыкая детей, чтобы папу своими воплями не раздражали, т.к его реакция на любой детский каприз - крик. Если муж решит поскандалить, нужно перетерпеть, все прибрать и потом сделать вид, что ничего не было. Я устала быть все время априори виноватой, любая попытка разрешить конфликт заканчивается обвинениями, что он пашет, тянет на себе весь дом, а не делаю ничего. Совсем. Доказывать, что работа по 10 часов, двое детей, уборка/готовка/стирка, летом огород и т.д. тоже отнимают силы - бесполезно. Несколько лет назад я ушла к родителям, но муж постоянно приходил к ним, скандалил, говорил про любовь, угрожал, что сядет пьяный за руль и убьется на машине и т.д. В итоге я вернулась. Сейчас мы второй месяц не разговариваем после последней ссоры, я обдумываю, как лучше уйти. Как это можно сделать наименее болезненно? Можно ли убедить мужа, что развод и для него лучший выход? Что можно построить нормальные отношения с другой женщиной? Я думаю, что с учетом его заболевания, он уверен, что других отношений у него может не быть. И очень боится осуждения со стороны друзей, если вдруг я кому-то расскажу, как он себя ведет. И не хочет потерять дом, в который он столько вложил сил, т.к. дом у нас в общей собственности и его придется продавать. Но при обсуждении такого варианта муж сказал, что из дома не уйдет. Как правильно себя вести, уйти молча собрав вещи и не попрощавшись или попытаться как-то договориться по-хорошему о разводе? Я боюсь реакции мужа, может напиться и просто слететь с катушек. А идти мне сейчас, кроме как к маме, некуда. А там он вынесет мозг и мне, и ей, не хочу, чтобы мама в этом варилась. Его родители умыли руки, свекровь переживает, но он ее не слушает совсем, а свекр сказал, что это наши дела его не касаются. Уехать - не вариант совсем, т.к работа/ школа/садик. Не знаю, как лучше себя вести. Постоянно боюсь, что сегодня он просто со мной не разговаривает, а завтра начнет выяснять отношения.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Дарья!
Я потрясена вашим долготерпением и выносливостью! В вашей ситуации нужно было давно действовать, а не рассуждать.
Основываясь на вашем повествовании, вашему мужу действительно необходимо пройти курс консультаций и у психолога, и у психотерапевта, потому что его поведение нельзя назвать адекватным. Самое ужасное то, что вы это терпите и подвергаете опасности себя и своих детей. Запомните, когда человек грозится суицидом, он никогда его не совершит. Это самая распространенная форма манипуляции, с помощью которой человек держит своих близких в своей власти. Вы уже давно превратились в его рабыню, его это вполне устраивает, поэтому он находит всевозможные средства, чтобы вас запугать и оставить при себе. И жалость к нему вам совершенно не поможет! Поэтому, вам нужно вспомнить, что вы – женщина, свободная личность, умеющая думать и принимать мудрые решения. Люди, которые долго время находятся под влиянием манипуляций, в последствии страдают заниженной самооценкой, теряют уважение и уверенность в себе, испытывают постоянное чувство вины и ложное чувство долга в отношении манипулятора. Вам срочно нужно принимать решение изменить свою жизнь и действовать. Что я вам рекомендую?
Во-первых, срочно найти работу в другом городе, куда вы впоследствии переедите с детьми. Почему другой город? Потому что вашему мужу будет сложнее там вас найти и «делать» вам нервы. Вы и ваши дети будете в безопасности. На этот шаг сложно решиться, но это единственный выход для вас. Если вы будете находиться в одном городе с мужем, он, как опытный манипулятор, найдет возможность повлиять на вас и развернуть ситуацию в свою пользу. В конце концов, и в другом городе живут люди, есть работа и сдаются квартиры.
Во-вторых, без предупреждения мужа, подать на развод и алименты. Для этого вы можете нанять адвоката, который все сделает за вас, вам даже не придется появляться в суде. С адвокатом обсудите вопрос раздела имущества. Разговоры и предупреждения только приведут к скандалам и новым неприятностям, потому что человек не готов вас услышать и тем более понять. Значит, действуйте без предупреждения.
В-третьих, сменить свои телефоны и не сообщать общим знакомым, куда вы уехали и где находитесь. Ваши родители тоже могут проигнорировать телефонные звонки и визиты вашего мужа. В случае угрозы, звоните в милицию.
Ваши шаги на сегодняшний день должны быть решительными и быстрыми. Не забывайте, что ваши дети являются свидетелями неправильного отношения мужчины к женщине, мужа к жене, и это в дальнейшем может отразиться на их отношениях с мужчинами. Чем раньше вы уедите, тем безопаснее это будет для детей.
Поэтому, вдохновляю вас на решительные действия! Силы вам и мужества!