Муж сидит на сайтах знакомств. Развод? Или все-таки есть другой выход?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Постараюсь вкратце описать ситуацию. Мне 27 лет, мужу 33. Вместе 6 лет, в браке 3 года. Это первый мужчина, с кем я стала вместе сожительствовать, но не первый мужчина в плане постели. До него у меня были отношения 4 года. У него был брак и ребенок. С женой они прожили не долго, пару лет. Потом развелись.
Я люблю своего мужа. У нас обоих непростые характеры, мы своенравны, независимы. Часто бывают мелкие ссоры, недопонимания, пытаемся перетащить одеяло каждый на себя, но это все мелочи, бытовые проблемы - мы это разделять умеем. Может от того нам и интересно вместе. Мы очень морально привязаны. Нам приятно проводить свободное время вместе, вместе собираться с друзьями, ездить за город и т.д. Приятно сходить в кино или просто в обнимку посмотреть телевизор дома. Все мои подруги удивляются что по прошествии 6 лет, он меня не раздражает, и мы ОБА действительно тянемся друг к другу. И Все бы хорошо. НО. Он периодически сидит на сайтах знакомств! Для меня это просто ужасно! Наверное, не сложно догадаться, что впервые, когда я с этим столкнулась в мои 21 год, спустя пару месяцев, как мы стали жить вместе, для меня это была просто трагедия! Слезы. Расставания. Несчастная любовь и т.д. Конечно муж извинялся, умолял вернуться, клялся, что не будет. Я возвращалась, а он продолжал. С годами я стала немного умнее... Стала проверять/читать переписку. Переписка конечно со всеми "прелестями" и Интимом. И фото. И откровениями, да что уж рассказывать... НО он не встречается с ними. Я никак не могу понять: он переписывается примерно месяц/полтора. Потом, если я "не узнала" прекращает на месяца 4, потом по новой... Он договаривается о встречах (один раз он таким образом договорился и со мной, не зная, что это я от имени другой женщины с ним переписываюсь... - но это другая история). Но проехал мимо. Не пошел на встречу. Я его понять не могу. И вот в феврале этого года опять я все узнала. Эти пошлые откровения, голые фото. Аж противно. И поставила ему ультиматум либо наша семья, либо его переписки. Опять клялся, что больше не будет и т.п. Неделю назад я опять его застала на сайте! Сказала что бы он съехал. И он съехал. Впервые за 6 лет он не просил меня его простить и не оправдывался. А просто съехал. А я сижу и плачу. Ведь я люблю его. Но и закрывать глаза на эту глупую переписку не могу. Ведь для меня это словно он потихоньку мне замену ищет. Это просто нож в спину. Обнимать и говорить "люблю", а потом втихую просить от неизвестной женщины скинуть ему фото полуголое. Что делать, я не знаю. Мы с ним и не спим уже пол-года. Он говорит, что это он от меня так морально закрылся. Что я постоянно указываю ему что делать, а что не делать и что командую им. Это действительно так. Но не могу я смириться с постоянным его враньем. И расходиться не хочу. У меня были до него отношения. То что я испытываю сейчас - это действительно настолько МОЙ родной человек. Я не знаю как мне быть...
Автор вопроса: HTAREWQ Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, HTAREWQ!
Понимаю, как Вам эмоционально тяжело было обнаружить, что муж посещает сайты знакомств. И такое поведение Вы восприняли как предательство. Но, когда женщина, начинает проверять и следить за своим мужем, то это говорит только о том, что она не уверена в отношениях. Когда супруги счастливы в отношениях, никому из них не придет в голову проверять, чем занимается партнер. Поэтому сначала задайте себе вопрос: что Вас не устраивает в отношениях и можно ли это как-то изменить?
Причин, почему мужчина сидит на сайтах знакомств достаточно много. Здесь присутствует и любопытство, и желание разнообразить жизнь новыми впечатлениями, что в основном происходит от скуки. И, как правило, это происходит от отсутствия цели в жизни. Есть ли у Вашего мужа какая-то цель в жизни, есть ли любимое дело, которое ему интересно?
Одна из причин посещения сайтов знакомств – это желание иметь больше личного пространства, вырваться из замкнутого круга дом-работа. А его личное пространство, как я поняла, достаточно ограничено. И об этом он Вам сказал, когда указал на то, что Вы им командуете. Подумайте хорошо, не ущемляете ли вы в браке личную свободу мужа?
Есть мужчины, которым просто необходимо контактировать с разными людьми. Обычно таким мужчинам не хватает секса, объятий, позитивного взаимодействия. В таком случае они используют сайты знакомств, чтобы удовлетворить свои эмоциональные, а в некоторых случаях и сексуальные потребности. О том, что у Вас отсутствует интимная жизнь, Вы уже написали. И на это Вам необходимо обратить внимание. Интимные отношения - это очень важная часть в общении пары.
Некоторые мужчины просто, таким образом, повышают свою самооценку. За счет внимания других женщин.
Посмотрите, что из всего перечисленного более подходит к Вашему мужу.
Ну и, конечно же, за всем этим стоит психологическая незрелость мужчины. Не готовность к семейным отношениям и обязательствам.
И последнее, что хочется сказать, отношения строятся на доверии, нет доверия, нет отношений.
Подумайте о себе. Что хотите именно Вы? Нужен ли Вам такой мужчина? О такой ли жизни Вы мечтали? И если он Вам действительно нужен, тогда перестаньте его контролировать. А если Вы хотите вернуть Ваши отношения, то Вам необходимо с ним откровенно поговорить и постараться услышать его, разобраться в его потребностях, понять, что он действительно хочет, что хотите Вы и насколько ваши желания можно согласовать.
Желаю Вам счастья, любви и взаимопонимания!!!