Почему я так интересуюсь жизнью бывших мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте дорогие психологи! Постараюсь сначала рассказать всю историю из моей жизни с мужем от начала и до сегодняшнего дня, а в конце задам соответствующие вопросы. С Ваней мы познакомились по интернету в 2009 году, так как я жила в другом городе, то виделись мы только летом. В 2010 он начал серьезно встречаться с девушкой, но летом, когда я опять приезжала, то его как магнитом тянуло ко мне. 2011 году я переехала в тот же город, где находился Ваня, на обучение, там познакомилась с молодым человеком и через некоторое время начала с ним жить (прожили 2 года и разошлись), за это время Ваня часто мне писал и один раз перед армией пришел увидеться и попрощаться ко мне домой. Когда он был в армии, я его часто вспоминала, хоть и в отношениях с парнем все было хорошо, и после того как мы разошлись (расставание было сложным для меня), я написала Ване и мы сошлись на том, что нам надо быть вместе. Он бросил свою девушку, а я стала ждать его с армии. Пришло лето, Ваня приехал с армии, все лето гуляли, веселились, отдыхали и периодически жили вместе. Ему по семейным обстоятельствам надо было уехать в деревню, где и жила его бывшая, через месяц они сошлись, и он от меня ушел. Конечно сказать, что мне было больно, это ничего не сказать. Его девушка постоянно меня цепляла в соц. сети, оскорбляла и т.д. Прошел месяц, мне написал Ваня, что приедет сегодня и отдаст мне ноутбук, который на тот момент был у него. Он приехал, и мы долго стояли и разговаривали, вернее он не мог наговориться, его прям тянуло ко мне, он уехал и потом весь вечер мне писал. В общем мы так и помирились, когда он приехал вечером, он раскаялся, я его простила. Спустя 2 месяца мы расписались. После у меня случилось 2 выкидыша, и через год наконец я родила. Когда ребенку было 7 месяцев, после очередного сильного скандала я подала на развод. Он когда узнал, тут же нашел себе другую, и вот тут то началось, я начала его сильно ревновать, я начала разбираться в себе, обвинять себя в этом и пытаться всякими способами вернуть мужа, потому что понимала, что я его потеряю и вроде то, что меня в нем раздражало, я уже находила в этом плюсы, оправдывала все его действия. Он не приходил в суд, хотя говорил, что обязательно придет. Он не навещал путем ребенка, ничего ему не приносил, он был как зомбированный, и это заметили все его родственники, все были против его новой особы, так как она была девушкой легкого поведения. Я хотела его как то напугать ,тем что подала заявление, чтоб он мог понять, что он может потерять семью, и я не ожидала такого поворота событий. Через 2 месяца он вернулся, опять попросил прощения. Его та девушка еще на протяжении почти года ему названивала, всячески выискивала его, последний раз она объявлялась этим летом, он поменял номер, и больше ее нету. Сейчас у нас все хорошо. Конечно есть проблемы, которые не ушли, но я пытаюсь с ними смириться как то. У нас родился 2-й ребенок недавно.
За всю нашу совместную жизнь с ним мне часто писал тот парень, с которым я жила 2 года, это Дима. Мне часто он снится. Мне всегда хочется его увидеть, хочется поговорить. Я часто жалею о том, что тогда с ним разошлась, он тоже жалеет, но я замужем уже и понимаю, что ничего не вернуть. Так вот и вопрос, почему я так интересуюсь жизнью бывших моего мужа? Почему я их вспоминаю, смотрю на них в соц. сети, постоянно сравниваю себя с ними? Почему я теперь считаю их красивыми? Я хочу с ними общаться, ведь совсем недавно из-за них я страдала. Почему я не могу отпустить Диму, почему даже сейчас имея детей, я бы ушла к нему, если бы это было возможным?
Автор вопроса: Вика Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Здравствуйте, Вика!
Я думаю, все дело в Вашей самооценке. Вы не уверены в себе. Отчасти из-за этого Вы не уверены в муже. Даже если Вы считали, что это не так, Ваши "интересы" говорят об этом. Неуверенные в себе люди часто сравнивают себя с другими, пытаются отыскать что-то, чем они лучше. Интересуясь жизнью бывших мужа, Вы подсознательно хотите поднять свою самооценку. Вам приходилось соперничать с ними за мужа, и Вы оказались "победительницей". В глубине души Вам это льстит. Но из-за низкой самооценки Вам постоянно необходима "подпитка", подтверждения того, что Вы "лучше", потому Вы их и ищите в соц.сетях.
Кроме того, похоже, что Вам не очень интересна собственная жизнь. Возможно, Вы еще не нашли себя, не знаете еще, какой род деятельности Вам приносил бы удовольствие. Вы идеализируете отношения, мужчину, возможно. Потому и не можете "отпустить Диму". Посмотрите, ведь аналогичная ситуация у Вас уже была! Только тогда на месте Димы был Ваня. Когда Ваша семейная жизнь миновала "романтическую стадию", когда она идет своим чередом, то гладко, то с трудностями и проблемами, появляется Он, "спаситель", тот парень из прошлого, жизнь с которым выглядит многообещающе. А вдруг это была настоящая любовь? А что если жизнь с ним была бы безоблачной, более романтичной, в общем, была бы лучше? Вика, опомнитесь! Это иллюзия. Неизвестно, была бы жизнь с этим парнем лучше. Вполне возможно, что была бы хуже, разве нет? Посмотрите на то, что у Вас есть сейчас: семья. Вы же с мужем решили когда-то, что должны быть вместе. Почему? Ответьте себе на этот вопрос. Что изменилось сейчас? Действительно ли изменилось? Вы пишите, что сейчас у вас все хорошо, хотя и бывают проблемы. Так это нормально! Семейная жизнь не бывает абсолютно гладкой. Ведь два человека, два отдельных мира, "пересекаются" настолько близко, что создают новый мир, и это не проходит абсолютно безболезненно. У каждого свои взгляды, привычки, манеры и т.д. В семье приходится учитывать и интересы другого, а не только свои. И так будет в жизни с любым мужчиной, каким бы идеальным он не казался.
Возможно, Вика, Вам скучно живется. Так действуйте! Привнесите в свою жизнь красок, но не путем разрушения, а путем созидания. Найдите занятия, которые Вам будут в кайф, занимайтесь развитием детей, разнообразьте Ваш досуг с мужем. Делайте что-то. Продолжайте искать себя до тех пор, пока не вспомните, что Вы давно уже не заходили на соц.странички к другим девушкам, бывшим соперницам, потому что просто забыли о них. Потому что Ваша жизнь Вам интереснее! Когда Вы сможете полюбить себя и свою жизнь по-настоящему, Ваши проблемы уйдут. Ищите пути, как это сделать. Как наводка - можно начать с книги Луизы Хей "Сила внутри нас" или Тал Бен-Шахара "Быть счастливее. Сегодня.Сейчас.Всегда". Удачи Вам!
С уважением
Инга Н.Ковтун