Муж хочет уйти. Не пойму разлюбил или устал?

Вопрос психологу:
Мы с мужем чуть больше года в браке. По началу отношения были идеальные, потом начались конфликты. Муж военный, я уехала за ним бросив все, семью, дом, работу. Когда я не видела выхода, я психовала, он не привык к таким отношениям, порой помогал, порой добивал, я знаю, что во многом не права, но что уже сейчас это мусолить. Его долго не отпускали в отпуск, врали, переносили, мы ссорились из за напряженной обстановки, наконец дали отпуск, полетели к моей семье, т.к. к ней ближе, был душевный разговор со слезами, слова любви и то, что он меня не покинет и будет принимать любой. Поехали на 3 дня на море, не было ни ссор, ни ругани, одна романтика. Потом он улетел в другой город решить вопросы по делам, созванивались, писали друг другу нежные слова. Вернулся, я немного обиделась, что ничего мне не привез, высказала это в форме притензии. Да, понимаю, что не права, но слов не вернуть, его как подменили, тут же ультиматум, слова о последней капле, я ухожу, развод, не хочу видеть, ты не поменяешься. Я умоляла остыть и простить, он сказал нет и ушел. Ему звонила моя мама, он юлит и намекает на разрыв, но ей прямо это не сказал. Зато когда позвонила я, я давал тебе кучу шансов, ты не поменяешься, я тебе не верю, нет больше жалости, можешь вернуться, но все бесполезно, я не хочу быть с тобой. Я просто в шоке, я морально умерла, это конец, мне вообще стоит пытаться изменить ситуацию или я зря только буду мотать нервы? Я мужа своего безумно люблю, такой он впервые, может он разлюбил, я хочу поменяться, но это не день и даже не месяц, а сможет ли он ждать, если даже говорит со мной как с пустым местом и надменно, что делать? Я говорила с его мамой, она против развода, но если сын решит, ясное дело она поддержит его. Я понимаю, что тут главное понять остались ли у него чувства ко мне, но он далеко, вернется не очень скоро, по телефону он говорить не хочет, на мои смс отвечает холодно и нехотя, плачу, понимаю, как понять его чувства и стоит ли его возвращать, жизнь такая длинная и я могу не сдержаться сотни раз, бесконечный страх развода добьет меня?
Автор вопроса: Элеонора Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Элеонора!
Конечно, всегда есть смысл идти на восстановление отношений с любимым человеком. Вопрос, в другом: что вы ожидаете от этих отношений? Если вы все время хотите быть в центре внимания, заботы и любви, тогда это эгоистический подход к построению отношений. Не нужно забывать, что ваш муж тоже имеет ожидания и потребности, которые нужно удовлетворять. А игра в одни ворота, как правило, заканчивается неудачно. Когда вы выходили замуж за своего мужа, вы же знали какая у него профессия и какие сложности вам предстоит преодолевать. Возникшие трудности проверили истинность ваших чувств к вашему мужу. Думаю, что вам предстоит много потрудиться над своим характером, научиться смиряться и стать мудрой и рассудительной женой. Поймите, что ваш близкий человек может долго терпеть ваши выходки, но в один прекрасный момент его терпение закончиться и он устанет терпеть и верить вам. Женщина должна быть вдохновением для своего мужа, а не капризным ребенком. Поэтому, дайте своему мужу «остыть» и побыть одному некоторое время. А вы, в это время, почитайте книги о том, как строить отношения в семье, посмотрите или посетите трениги, вебинары или лекции на эту тему. Изучите эту сферу жизни, сделайте для себя выводы, вынесите для себя уроки, в конечном итоге пусть это выльется в работу над своим характером. Возможно, через некоторое время, ваш муж вам позвонит, и вы помиритесь, а, вы уже будете готовы к этому. И еще один совет. Когда у вас возникают семейные проблемы, большой ошибкой будет, бежать к маме и решать проблемы с помощью нее. Если эти проблемы возникли между вами двумя, значит вдвоем и решайте их, не прибегая к помощи родителей. Иначе отношениям придет конец.
Помните, что в отношения нужно вкладываться, научиться прощать, служить и покрывать недостатки близких, это непросто, это труд.
Желаю вам успехов в работе над своим характером!