Увидел переписку жены с бывшим. Как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Живу с женой 7 лет. Год назад увидел переписку в ее телефоне. Там было написано: зачем я тебя встретила, я пьяная, какая я пьяная. Задал вопрос ей: кто это. Она сказала, что договорилась с подругой и что ждала, что я прочитаю, чтобы приревновал ее, чтоб почувствовал, что она еще кому то нужна. Я сказал ей, что она переписывается с бывшим, но она клялась ребенком, и я поверил. Недавно этот человек написал ей и она его заблокировала, я увидел это. Она призналась, что я был прав тогда и что она встретила его в тот вечер в караоке. Я позвонил ему, он сказал, что она сама его нашла в социальной сети и переписывалась с ним, что из за нее был скандал с его женой. В общем обман на обмане. И он и она твердят, что ничего не было между ними, что было просто общение между ними. Я ее очень люблю, но тяжело жить. Не верю, что у них не было ничего. Как мне быть сейчас? Может развестись с ней? Думаю, что она мне изменяла. Не знаю как быть. Что можете мне посоветовать?
Автор вопроса: Damir Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.
Damir, здравствуйте!
Ситуация малоприятная, и я понимаю, что она Вам не дает покоя, и в голове куча мыслей, что же делать дальше...
Вы пишете, что прошел уже год, но обращаетесь за помощью только сейчас. Что Вас побудило это сделать? Что происходило между вами за этот год? Вы всё держали в себе?
Поскольку Вы поймали Вашу супругу на обмане, то, конечно же, доверие между вами уже не такое, как было раньше. Вы ее подозреваете в измене и осадок в душе остался.
Мы с Вами не знаем, точно была ли измена в физическом смысле или нет, можем только предполагать.
Поэтому лучше сейчас обдумать все "за" и "против" ваших отношений.
Начнем с того, как Вы и Ваша супруга относитесь к изменам. Что для каждого из вас значит это слово.
Это нужно обязательно обсудить и прийти к общему пониманию, что для Вас и для нее допустимо, а что нет.
У кого-то из партнеров изменой считается сам факт приватного флирта с другим человеком, у кого-то - только физическая близость.
Обсудите это, поскольку это очень важно.
Смею предположить, что в вашей паре не установлены границы, при нарушении которых отношений не будет.
Что должно произойти, чтобы Вы без сомнений решили, что жить Вы с этой женщиной больше не будете? На этот же вопрос стоит ответить и Вашей жене, чтобы понимать, что для каждого из вас является фактом окончания отношений.
Без таких договоренностей сложно будет строить отношения, так как рамки допустимого должны быть. Иначе вашу семейную лодку так и будет мотать в разные стороны.
Чтобы Вы смогли принять решение для себя, важно взвесить все "за" и "против", а также обсудить это с Вашей супругой. Если договоренности нарушатся в следующий раз, то расходитесь, поскольку это уже войдет в привычку повторения.
Если она осознает, что это было ошибкой, и Вы ей дадите еще один шанс, то делать это стоит с чистой душой, и важно снова поверить ей.
Я не знаю Вас, Ваших особенностей, Ваших взглядов и ценностей, чтобы Вам давать готовые советы. К тому же, психологи их не дают.
Это решение должны Вы принять сами.
Если не сможете разобраться, обратитесь с супругой к семейному психологу. Он поможет грамотно организовать диалог между вами, чтобы вы могли обсудить все волнующие вопросы без перехода на личности.
Еще хотела сказать, что важно обсудить, зачем Ваша супруга так себя вела. Предполагаю, что в отношениях с Вами ей чего-то не хватает, и она ищет это на стороне.
Если вы будете готовы решать этот вопрос совместно, обсуждать возможности и варианты решения, то брак спасти можно. Если супруга не захочет это обсуждать и рассуждать на эту тему, искать другие способы удовлетворения своих потребностей, то большая вероятность, что это повторится снова.
Желаю Вам душевного спокойствия и ясности,
С уважением, Ольга