Муж игроман.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. На протяжении 9 месяцев пытаюсь решить ситуацию, но не выходит. Ругались очень часто с мужем из-за игры, в которую он играет. Когда с ним познакомилась, он играл ОЧЕНЬ редко. Естественно меня не напрягало и не напрягает это, только есть одно НО...в игре есть глобальный чат. Со временем после свадьбы, мужа затягивало всё чаще и чаще. Меня стало напрягать то, что он ничего не делает, а свои выходные часами напролёт проводит время там. Изначально появилась некая ревность, но потом я увидела как он общается с девушкой. Как оказалось, он именно с ней видится там не первый раз. В том чате очень маленькая вероятность попасть в чат с одним и тем же человеком, но они встретились. Мне не понравилось, что муж явился инициатором написания этой девушки. Я пыталась поговорить с ним нормально, но в ответ оскорбления, крики. Эту игру я просто возненавидела. Потом он пообещал что не будет писать девушкам и я поверила. Но спустя неделю-две он снова написал. В своё оправдание сказал так: "это для друга, ему нужна девушка". Типа мой муж хочет соединить их. Мне настолько была неинтересна причина, ненависти не было предела. Мы стали ругаться чаще, я не доверяла ему, потом в один момент я устала держать всё в себе и сказала чтобы он прекратил свои игрушки, на что я услышала "нет" и тогда я поставила условие, чтобы муж выбирал или игра или я. Тогда мы только узнали что я беременна. Изначально он снова говорил что будет играть, потом менял решение, что семья важнее. Потом он сказал что не могу бросить, упрашивал чтобы я поверила в то, что он не будет общаться. Я старалась верить, но постоянно держала его в поле зрения. Вроде всё нормализовалось. Потом муж уехал в Москву на месяц по работе, и меня стало бесить то, что когда он просыпается, он не звонит и не спрашивает как я, как ребёнок, он заходил в игру и только как поиграет набирал мне. Я терпела и взорвалась. Сказала что больше не смогу так, что у него на первом плане его игрушки, а не семья. И снова сказала, что если не прекратит, я подам на развод. Это не было шантажом. Меня обижало что он относится к беременной жене так наплевательски. Муж, видимо осознав всю ситуацию сказал: "вы мне дороже, я брошу, обещаю". Он приехал и мне оставался месяц до декрета. В середине декабря я увидела переписку с парнем и читая содержимое понимаю, муж играет и прячется от меня. Тогда он уехал по работе в Ставрополь и приехал на выходные. Я промолчала чтобы их не портить. Когда он уехал мы из-за глупости начали спорить и немного ругаться и тут, вспомнив за эту игру всё ему высказала на абсолютно спокойной ноте. Он сказал что его попросили зайти туда пацаны для дела. Я пыталась и по хорошему ему объяснить и со скандалами что он взрослый мужчина ( ему 30 лет), что у тебя есть семья, что это всё ерунда, что я не доверяю ему в плане этой игры. Но он сказал: "не могу бросить". Меня это убивает. А еще сильнее меня убило то, что неделю назад в ссоре он сказал "я не бросал играть, я всё время играл! Я тебя обманывал, играл пока ты не видела". Я считаю что это подло!!! Теперь муж пообещал что будет редко туда заходить и не будет переписываться. Как мне себя вести если я не могу и не хочу мириться с этой игрой и особо не доверяю мужу? Было много сказано и мало сделано. Как быть? Как найти этот компромисс? А лучше как "заставить" мужа прекратить играть? Как вбить в его голову, что реальность важнее и нужнее виртуальности? Я понимаю что своё мнение не могу навязать, но и не хочу осознавать что мои слова для него полный ноль. Были моменты когда я отказалась от того, что не нравилось ему, а компенсировать взаимно мне он не хочет. Что делать?
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бесперстова Алена Владимировна.
Добрый день Елена, я ознакомилась с вашим письмом и вот, что я увидела, когда муж уходит в виртуальный мир, он убегает от реальности. Видимо, что то очень его устраивает в той его "реальности". Вы оба находитесь в роли "ребенка" и включаете эгоизм к друг другу, забыв о том, что вы еще и родители, и муж с женой.
В данной ситуации вами движет ревность. Чувство ревности подпитывается внутренними образами человека. Поэтому часто для ревнивца доказательства и объяснения не являются аргументом для доверия и спокойствия.
Задайте себе вопросы: Что я получаю от ревности? Какие чувства я испытываю при этом? Ведь в ревности всегда имеются мучительные чувства и чувства удовольствия.
С вашей стороны идет тотальный контроль, но это лишь иллюзия. Чем больше контроля, тем больше таинств и желания обрести свободу. Тем более ваш муж в роли "ребенка".
Обратите внимания прежде всего на себя, оставьте попытки доказывать что-то мужу и переделывать его. В первую очередь займитесь своим досугом, ребенком и просто собой. Больше вкладывайте усилий в себя и тогда муж сам обратит на вас внимание.
Перестаньте "гоняться" за мужем. Ведь в отношениях у каждого должно быть свое личное пространство и также общий досуг, а иначе это перерастает в зависимость от партнера.
Так же при ревности используется доверительное общение, спросите его на прямую - зачем ты общаешься с этой девушкой? Я при этом испытываю такие чувства.(опишите их). Я хочу, чтобы мы были близки с тобой и верили друг другу, и т.д.
Я желаю вам обрести гармонию в себе самой, а так же в семейных отношениях и конечно же любви.
С уважением, Алена.