Муж кричит на меня и бьет при ребенке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне с каждым днем становится все труднее и труднее жить с мужем. Это просто невыносимо! У него всегда был сложный характер — даже когда еще встречались с ним, до свадьбы. Но сейчас, по-моему, стал еще хуже. Замужем я 4,5 года, и ни один год из них не был спокойным. Когда у нас случаются конфликты, его политика - молчание. Я могу накричать, взорваться, но скоро остыну и предложу обговорить проблему. Он же никогда не подойдет первым, и изводит меня молчанием. За все время нашей семейной жизни он ни разу не извинился передо мной, ни разу. Еще после свадьбы, когда начались первые конфликты, он сразу же говорил после своей тирад "разговор окончен", уходил и замолкал. Я пыталась брать его за руку, просила поговорить, но он орал на меня "убери руки", мог оттолкнуть или как-нибудь сделать больно, чтобы я разжала руку - ударить по ней, ущипнуть до крови, выкрутить. Потом мы переехали в другой город. У него не сложилось с учебой и он ее бросил. Когда я начала уговаривать его не бросать учиться и потерпеть немного, он меня ударил о словами "заткнись". Потом страсти поутихли, у нас родился ребенок (хотя даже во время беременности он мог устроить мне скандал, толкнуть, ударить по лицу или что-нибудь в этом роде). Когда родилась дочка и нас выписали из роддома, у меня было много швов, я с трудом могла ходить. Он два дня кричал на меня, что я ничего не хочу делать и притворяюсь, что мне больно - "другие же живые, ты одна строишь из себя". У ребенка были колики, а у меня воспалился шов, я не могла походить и укачать ее. Он сказал - ты мать и ты обязана это делать, ушел в другую комнату и лег спать, а я полночи пыталась успокоить младенца. Сейчас работает муж по скользящему графику — выходит и в день, и в ночь посменно. Я сижу дома с ребенком (еще нет двух лет). В сад ребенка отдать не можем, так как не прописаны в городе, а в частный — очень дорого для нас. Получает муж сейчас около 23 000, мы снимаем квартиру за 11, денег хватает совсем впритык, еще и занимаем иногда. Мы даже не смогли купить ребенку демисезонный комбез. Зато муж всегда говорит о том, как она устает на работе, что он работает, а я сижу дома. Я одно время подрабатывала копирайтингом в одной фирме удаленно, немного, но хоть что-то. А потом фирма закрылась и источника дохода этого тоже не стало. Но дело даже не в деньгах. Он приходит с работы, ужинает (или завтракает), что-нибудь делает дома, типа помыть посуду или попылесосить и все. Я сто раз говорила — ты лучше с ребенком позанимайся, пока время есть, а я сама дела переделаю. Но он не хочет! Вообще такое ощущение, что ребенок ему мешает жить. Если мы (очень редко) выходим куда-то все вместе прогуляться, то он все время психует, что дочка куда-то бежит, что за ней надо ходить, на руках нести, когда устает, что она капризничает или плачет на улице. Как-то раз мы шли домой, она раскапризничалась, потому что было пора спать, а еще нужно было купить хлеба и молока. Зашли в магазин — она плачет. Я сказала, чтобы он вышел на улицу с ребенком и походил, чтобы она успокоилась, а я сама все куплю. Он достал деньги из кармана, швырнул их на пол и ушел. Мне так стыдно, когда происходят такие ситуации на людях, я просто готова сквозь землю провалиться. Периодически он закатывает мне скандалы на ровном месте — просто потому, что он устал. Попросила на днях отвести дочку в развивайку, у нас там один неиспользованный день по абонементу остался. Он с вечера согласился. А утром искал причину, чтобы не пойти. Когда я ему сказала, что другие папы тоже работают ночью и км не мене помогают мамам, он хлопнул дверью и сказал, что никуда не пойдет. И он часто так делает — когда не хочет что-то делать, ищет повод, закатывает истерику и ничего не делает. Уходит в комнату, закрывает дверь, выталкивает меня оттуда и весь день спит. Ребенок хочет с ним поиграть, зовет просит, но он накрывается одеялом с головой и ни на кого не реагирует. Если мы поругались (а вернее, он психанул), то не разговаривает со мной по несколько дней. Я обычно предлагаю через время сесть и поговорить, решить проблему по хорошему, он меня отпихивает с дороги и молча продолжает заниматься своими делами. К дочке он в это время тоже не подходит, не общается и не играет с ней. Наверное, чтобы меня таким образом «наказать», но она его очень любит, всегда ждет с работы, а когда он приходит и отодвигает ее в сторону, то плачет. Мне так жалко нашего ребенка, она хорошая, ласковая девочка, очень активная и любознательная, но вот растет в атмосфере постоянных ссор и скандалов. Весь способ решения конфликтов у нас — его «игра в молчанку». Все заканчивается одной фразой «Разговор окончен, убери руки и отвали от меня». Других он слышать не хочет и не будет, я не раз пыталась с ним поговорить и убедить в чем-то, но как будто на стену натыкаюсь, он меня не слышит даже, просто перебивает одной фразой "разговор окончен" и все. Недавно при таком скандале моя мама случайно присутствовала, сказала, что мы такими скандалами сделаем из ребенка дурака. Он наорал на маму, заявил ей «покиньте мой дом и не приходите сюда больше», нахамил, оскорбил. На что мама ему ответила, что приезжает не к нему, а к дочке и внучке. Теперь он не разговаривает не только с моими родственниками, но и со мной и с дочкой. Постоянно кричит "Я мужик, я буду решать, я главный". Но какой же он мужик, если не умеет решать конфликты? Если может ударить жену по лицу только за то, что она ему что-то сказала? Я могу в сердцах ударить его по руке, но не сильно. Он в ответ на это всегда бьет меня по лицу, с размаху, изо всей силы. Когда я говорю, что так делать не надо, он говорит - я не начинаю первый, не смей трогать меня руками, а то врежу еще раз. Он стал такой грубый. Обо мне говорит только «Дашка» — никогда не назвал «Даша» или тем более «Дашенька», или как-то по другому ласково. И своим друзьям и родственникам тоже говорит обо мне как о «Дашке». Когда ему кто-то говорит, что у него хорошая семья, замечательная дочка, он всегда отвечает — обычная семья, обычная дочка. И мне так обидно! Я понимаю, что не всегда права, и тоже могу в сердцах накричать или обидеть, но всегда готова решить конфликт и попросить прощения. А сейчас мне так обидно! Ведь по сути, он не ценит меня, не любит и не уважает. За время жизни с ним моя самооценка упала просто к нулю, я не нравлюсь себе, может, потому, что он так ко мне относится. Хотя до свадьбы и в первые годы все было гораздо лучше. Я забыла, когда в последний раз покупала себе одежду - донашиваю то, что купила еще в университете, а все это уже старое и плохо выглядит, рвется, мне приходится без конца зашивать одежду и выглядит она очень некрасиво, и я в ней выгляжу соответственно. Я уже не знаю, люблю ли его. В чем должна выражаться любовь? Я не знаю,я запуталась, и мне очень плохо. Я привыкла к нему - ведь мы встречаемся с 2007 года, то есть рядом друг с другом уже 10 лет. Но что сказать о том, люблю ли его - не знаю. Я считаю, что развод - это плохо, это стыдно, и наверное, еще не развелась только поэтому, да и потому, что дочка его очень любит. Что мне делать? Как мне жить дальше? Я все время только плачу, забыла, когда в последний раз мне было хорошо, он все время унижает меня и оскорбляет
Автор вопроса: Дарья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Дарья, добрый день!
Вы запутались в себе и своих чувствах по отношению к супругу. Вы не получаете от него поддержки ни моральной, ни финансовой. Жить в такой атмосфере постоянно - изнурительно. Когда нет времени на себя, когда вас игнорируют, когда вопросы в семье не решаются.
Как вам жить дальше? Только вы знаете ответ на этот вопрос. Чего вы хотите для себя и своего ребенка? Я чувствую, что вас не устраивает то, что происходит сейчас, с каждым днем положение в семье все ухудшается. Сейчас вы зависимы от мужа. То, что вы описали похоже на то, что вы забыли про себя и вся ваша энергия направлена в угоду семье - ребенку, что естественно, и мужу, который переходит границы.
Чего вы ждете в этой ситуации? Что муж поменяется? Или точки невозврата, когда он сделает то, что вы уже не сможете принять?
Мне хотелось бы сказать, что вы имеете право на заботу о себе! Вы можете испытывать различные эмоции и выражать их. Вы заслуживаете быть любимой, быть услышанной.
Вам всего 26 лет, ваша жизнь в самом разгаре, перед вами, на самом деле, множество путей. И только вы выбираете, куда вам двигаться. Вы можете обижаться на мужа и жалеть себя, т.к ваше положение действительно незавидное, а можете вкладывать эту энергию в свою жизнь и жизнь своего ребенка.
При этом хочется сказать, что если люди понимают, что не могут жить вместе, что они делают друг друг только хуже, то развод в таком случае нормален. В этом нет стыда, у нас не 19 век на дворе. Если брак приносит лишь боль и слезы, то в чем его смысл? Кому он нужен? Ради других, окружающих? Ради тех, кто может что-то сказать или оценить? Важно то, что происходит с вами, важно то, что вы переживаете, что вы испытываете - именно это. И в ваших силах, опираясь на себя, друзей, родных, психолога, напоминать себе и своему мужу об этом. Вы не обслуживающий персонал, вы человек.
В первую очередь, необходимо дать себе право на пространство и выражение чувств, право голоса. И дальше вы увидите - готов ли супруг будет принимать вас такой, или ему нужна жена лишь для удовлетворения своих нужд, а видеть в ней личность он не желает.
Найдите себе поддержку - есть ли у вас друзья, родственники, кто сможет помочь в любой ситуации, кто будет рядом?
Я желаю вам сил и смелости. Если у вас появятся вопросы, то вы может написать мне здесь или на почту [email protected]. С уважением, Светлана Баштынская.