Что происходит с моим мужем в отношении меня? Можно это как то исправить или уже все?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи! Мы с мужем вместе 8 лет, в браке 3 года, есть дочь, ей 1,7. У нас с мужем отношения изменились кардинально в худшую сторону. Я не знаю, что делать, и говорила ему, почему ты так ко мне относишься, и говорила, что давай тогда разведемся. К делу, где-то около года, мы постоянно с ним ругаемся, и дня не было без ругни, а если и было, то просто я молчала и делала то, что он хотел. С дочкой он играет, гуляет, занимается, НО из под палки, пока я об этом не скажу, могу с дочкой простоять у плиты, она у меня на руках, варить супы, борщи, он это видит, но дочку не забирает. Он этим временем играет в танки там какие-то или смотрит телевизор, ВСЕ, важными делами не занимается. Говорю ему, пожалуйста, возьми ребенка, побудь с ней, я приготовлю, или полежу, неважно себя чувствую, говорю ему об этом спокойно, без криков, он же, что ты хочешь, отстань, я смотрю. Подхожу второй раз, говорю тоже самое, ответ еще грубее, я же сказал, я смотрю, посылает меня матерными словами. Ушла в слезах, ну и что-то грубое говорила. Приходит через минуту, забрал ребенка. Еще ситуация, кормлю я дочку, он что-то мне говорит, я отвернулась, и дочка порезала палец, начался крик на меня от мужа, мама, все виновата, какая ты мать, ты еще сама ребенок, не можешь уследить, уродка. Я сижу обрабатываю палец, он меня берет за волосы (больно мне не было, просто тот факт, что он это сделала когда был ребенок у меня на руках) и обзывает меня матом и говорит из-за тебя она плачет, ты достала уже, смахивайся к своим родителям. И забрал ребенка, что то там говоря про меня, дочка плачет, а он там про меня все говорит ей. Началась ругань, успокоились из-за дочки, чтоб она не нервничала. И так каждый день, только разные ситуации, кричим, я плачу, дочка это все слушает. Он так ко мне никогда не относился, мы были неразлучны, любому глотку готов разорвать, если кто-то меня обидит, и были трепетные отношения, он боялся меня потерять, а сейчас я его не узнаю, он сам на себя не похож. Что нам делать? Как сохранить семью? Или уже никакого толка не будет?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Добрый день, Ирина. Толк будет и всё будет хорошо... когда вы с мужем отдохнёте друг от друга и от семейной жизни.
Отдыхать можно врозь, можно рядом, можно вместе.
То, что с вами сейчас происходит - это баналная усталость от всего:
1. От длительных однообразных отношений - нужны и романтика, и смена обстановки, и ... (что сами себе придумаете, но менять что-то нужно: когда Вы, Ирина, готовили последний раз романтический ужин или ходили с мужем на дискотеку? ребёнка можно оставить у бабушек, нанять няню...) И Вы, Ирина, женщина, Вы, верно ждёте, что муж будет проявлять романтику... нет. Если Вы сами этого делать не будете, то ему и подавно всё это не надо. Мучжины в этом плане ленивы: покорил женщину (в Вашем случае - Вы родили ему ребёнка, значит уже покорились) - и всё, можно "моржом" лежать и ждать, пока его будут обхаживать. От Вас, как от женщины должны исходить и инициатива, и "золотой пендаль". А так, стрессы и крики - это такого рода развлечение и смена обстановки.
2. Устали от роли мамы/папы, к которым никто не готовит (на самом деле, ребёнок - это не просто человек в семье и любовь, забота, это колоссальный труд, ответственность родителей - и это навсегда! Вы стали родителями, и надеяться друг на друга, искать крайних нельзя). И снова, же, мужчины не заточены природой на "нянек", они добытчики, вот он и играет в танчики! Где ему свой адреналин ещё выпустить? И да, когда кроха поранила пальчик - у мужчины паника, так как он не может ничего сделать в этом случае - он не обучен! Он может только орать и прикладыватьсвою силу... куда не знает. В этом плане - Вы мама и Вы руководите. Учите мужа общаться с дочерью (она для него маленький ребёнок, с которым он не знает как себя вести. Плюс, помните, ни один мужчина не отказал в ПРОСЬБЕ О ПОМОЩИ женщине. Просите о помощи, а не требуйте как начальница. При том, просьбы должны быть до абсурда точными и конкретными: "Помоги, мне пожалуйста. Погуляй с малышкой 30 минут в парке возле дома завтра", выссказанными заранее (мужчины любят планировать).
Таким образом, Ирина, что стоит делать?
1. Обратиться к психологу - сделано, молодцом. НО ЕЩЁ, ЭТО ТОЛЬКО МАЛАЯ ЧАСТЬ ТОГО, ЧТО СДЕЛАНО.
2. Взять полностью на себя ответственность за то, что происходит: за себя (на сколько Вы любите себя - спокойны и уверенны в себе, в чём Вы упускаете как женщина, как мама), за ребёнка (никто, кроме мамы, не знает, что сейчас нужно ребёнку, и Муж это чувствует, поэтому да, и готовить, и убирать, и держать на руках ребёнка - это Вы. Так уж сложилась женская судьба, если женщина не позволяет ей помогать - не просит о помощи - ПРОСИТ, А НЕ ТРЕБУЕТ!).
3. Учиться понимать мужа, как мужчину, а не просто человека, друга... (смотрите видео-лекции Сатье Дас, читайте книги Луизы Хей, Синельникова и другие бестселлеры, которые учат любви к себе и пониманию себя)
4. Да, об отдыхе... отдых у нас в голове)) просто позвольте своей жизни быть лёгкой и счастливой. Примите себя и мужа полностью. Это весомая и важная работа в удовольствие (по секрету, читать можно отдыхая в те 60 минут, пока ребёнок спит, а можно гладить, стирать, готовить и т.п. и краю этому не будет).
С уважением Ваш психолог - Ладатко Марина Георгиевна.