Как не потакать мужу, проявлять свою точку зрения, решать самой!

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Хотела бы спросить вашего совета. Мы с мужем с 15 лет вместе, 12-й год замужества пошёл. Есть маленький сын. Вскоре родится и дочка, я в положении :) У меня мягкий характер и в большинстве случаев, и в любой ситуации всё происходит так, как муж говорит. И даже когда получается так, что я принимаю решения, то в конце выходит всё наперекосяк и муж всегда прав. Мы с ним почти одногодки. Да, я соглашусь, что у него логическое мышление на много лучше работает, чем у меня, но порой случаются такие глупые вещи, в которых он не уступает, стоит на своём, и мы из-за этого ругаемся с ним. За долго до нашей свадьбы у моей мамы с мужем были прекрасные отношения, но вскоре испортились, всё так же из-за его упрямства и принятия его решения постоянно. Даже не знаю, стоит ли приводить какие-то примеры, их было так много и все разные за прожитые вместе с ним годы. Что касается меня, то я хочу измениться по отношению к нему, хочу стать более твёрже в своих решениях, отстаивать свои мнения. Не знаю, если ещё не поздно? Просто у нас в семье с ним всё согласовано, и мы всё решаем вместе, порой даже такие мелочи с какими друзьями встретиться погулять. С этим тоже связана отдельная тема. Подскажите, пожалуйста, как можно мне себе помочь, просто я чувствую если я изменюсь и стану такая как некоторые из моих подруг. Характеры огонь, то возникнут большие конфликты в моей семье. А с другой стороны не хочется быть тряпкой всю жизнь.
Автор вопроса: larisa Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго дня, larisa.
Давайте обо всё по порядку.
1. Вы с мужем знакомы с 15 лет.
2. Вы с мужем 12 лет в браке.
3. У Вас с мужем сложилась семья (если я правильно понимаю, то хорошая семья?), сложились стойкие взаимоотношения и вы вместе решаете все вопросы (если я правильно догадываюсь, то эти решения хороши для Вас всех).
Тогда, larisa, что не так? Если честно, меня смутила фраза "стану как мои подруги". Вы хотите быть как подруги (или какая-то одна из них)? Подумайте, что прельщает Вас в характере " как огонь". Почему Вы решили вдруг измениться? Вслушайтесь в само слово "изменитьСя" - "изменить себе". Ответьте себе честно: какая Вы? Какая Ваша истинная природа? Мягкая, или как огонь? Будьте природной, прислушивайтесь к себе, а не к общественному мнению подруг/знакомых/родственников.
Почему Вы решили, что "Вы тряпка", если прислушиваетесь к мнению мужа.
Подумайте, откуда у Вас слово - "Подчиняюсь"? Это пришло само по себе к Вам или всё же это слово принесённое Вам извне подругами/знакомыми/родственниками? Если пришло само, то Вы действительн подчиняете себя ему? Насилие делать над собой не надо. Пропишите сами себе, как должно быть, чего хотите Вы и идите к своей цели. А уж с мужем или без него... это дело выбора. Если Ваши решения разумны, он пойдёт за Вами, если нет... будете САМИ РЕШАТЬ ВСЁ.
Уважаемая larisa, чувствуйте душой, а не разумом. Почему Вы стали хотеть "не потокать мужу, выссказывать своё мение и принимать решения сами"? Вы выросли, набрались жизненого опыта, помудрели и готовы брать ответственность за решения семьи на себя? Хотя это удел всё же мужчины в семье. Или подруги так себя ведут (но как у них в семьях? счастливы ли они?)?
Если Ваше желание не потокать мужу истинно ваше, всё просто: не потокайте, выссказывайте свои разумные мнения, и, думаю, муж будет Вами гордиться. Если же это всего лишь пыль и ярость за свою неспособность быть самостоятельной, то муж здесь ни при чём.
larisa, то, над чем Вам стоит поработать в первую очередь, это над самопониманием. Потом над пониманием своей женской природы и природы мужской, над доверием к себе и к мужу.
Итак, берёте лист бумаги, ручку, ещё раз перечитываете мой ответ и поочерёдно отвечаете на все поставленные вопросы. Всё разрешится и прояснится в заданном Вами вопросе, но возникнут новые. С ними уж на консультацию к психологу. Но, начало есть, и это хороший шаг к самопониманию.
С уважением Ваш психолог - Ладатко Марина Георгиевна.