Муж бросает курить - начались скандалы в семье.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Хотелось бы обсудить одну проблему. Дело в том, что мой супруг после 15 лет курения все-таки нашел в себе силы бросить. Не курит уже месяц. Вроде бы радоваться надо, но он стал ужасно нервный, психованный. А я сама по природе человек, принимающий все близко к сердцу, из-за всего переживающий. И муж всегда меня успокаивал и поддерживал. Теперь он до того стал противный, что с ним просто невозможно разговаривать. Уже дело едва ли до развода не дошло. В скандал оборачивается каждый начатый мною самый невинный разговор. А уж о том, чтобы его поругать за что-то, и речи не стоит. Постоянно орет, что я его запилила, нервы ему вымотала, и он повесится скоро от меня. Хотя сам тут устроил скандал из-за того, что я пыль не протерла, мол муж пришел, а у меня в доме бардак. РАНЬШЕ ОН СЕБЯ ТАК НИКОГДА НЕ ВЕЛ. Извиняться за что-либо тоже уже не спешит. Будто и все равно ему уже стало на меня. И я из-за этого стала отдаляться от него. Мне не все равно, есть он рядом или нет, скорее наоборот, действует как раздражитель. Я должна его поддерживать, а я не могу, хочется уйти от него подальше, а не улыбаться ему, и про то что я его люблю даже говорить не хочется. Задайте прямо этот вопрос, я уже и не уверена. И самой мне кажется, что он меня тоже уже не любит. Хотя он старается держаться, по утрам целует, говорит что любит, но мне почему-то кажется это просто игрой в семью, а любви в ней уже и нет. И его отказ от сигарет вскрыл все проблемы нашего брака. В браке 7 лет, есть ребенок 4 года. Спасибо.
Автор вопроса: emyrain Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Здравствуйте!
У вас в семье кризис. Кризис и из-за сигарет, и из-за времени, которое вы вместе. В семьях бывают кризисы 1 года, 3 лет и тд. Кризис 7 лет брака - серьезное испытание. Но если кризис преодолеть, то семья только сплотится и чувства окрепнут, появится совершенно иная связь. Потому что надо будет очень постараться, чтобы наладить, сохранить отношения и пройти через эти сложности. А чем больше мы вкладываем сил во что-то - тем больше мы это ценим. И семьи, которые преодолевают вместе сложности, сплочаются так, как никакая самая благополучная пара из книг (которых в природе не существует :) ).
Вам важно понимать, что происходит. И решить для себя - Вы все же видите его рядом с собой через год? 1,5? 5 лет? Какой Вы видите свою жизнь? К чему Вы стремитесь? Чего хотите сами для себя? Найдите в себе тихий островок, который только Ваш. И жизнь с мужем - это не вся Ваша жизнь. Это иллюзия, во всем это есть Вы, как отдельная единица, и он, тоже как отдельная единица. А вместе вы дополняете друг друга.
И, конечно, важно понимать, что он и правда проходит через сложный период, когда его организм справляется с зависимостью. Это и химические процессы, и психические, и ментальные. Химически происходят такие вещи в организме, которые очень сильно влияют на поведение, на настроение. Вы это можете очень хорошо знать по гормональным сбоям в организме. У такого человека настроение скачет, истерики сменяются безудержным весельем, он неадекватен местами, сложно переносим и тд. И человек с этим и правда ничего не может поделать. В смысле, он не может просто взять и "взять себя в руки".
Но если Вы чувствуете, что дело не только в сигаретах, возможно, Вы и правы. Обратитесь на семейную консультацию к психологу. Вам так будет легче и кризис преодолеть, и понять лучше друг друга, и улучшить атмосферу в семье.
Всего доброго!