Как бросить непутевого мужа?

Вопрос психологу:
Добрый день. В браке 12 лет, есть дочь 11 лет. Живем в квартире, подаренной моими родителями. Я в декрете была 2 года, сменила несколько работ, больше 1 месяца без работы не сижу.. Муж не имеет постоянного заработка вот уже лет 9. Когда познакомились, он неплохо зарабатывал, работал на себя, поэтому сейчас только постоянно вспоминает это время и идти работать на кого-то не хочет. Раньше я закрывала глаза на это, потому что имела хороший доход, но сейчас дочь выросла, выросли затраты, и я не могу свести концы... Приходится одалживать, сдавать золото и просить у родителей, что для меня огромное унижение... Муж старше меня, ему 40, и, наверное, ему уже лень шевелится, ведь его все устраивает. Я любила его очень, но теперь понимаю, что надо рвать отношения, ведь порой нам нечего есть.. 2 года назад подавала на развод, он не воспринял всерьез, а на последнее заседание явился и умолял простить, плакал. Я простила, ведь по натуре добрая и слабохарактерная. Дома он может приготовить покушать и уборку сделать, интересы у нас тоже совпадают.. Однако он от безделья может выпить, пива или крепкого чего-нибудь. Пьяного его не выношу, ненавижу..., потом просит прощения и не пьет какое-то время. Родители его не имеют на него влияния, воспитывал его отчим. Я много раз прошу его уйти и оставить меня, искать счастья с кем-нибудь другим, но он никуда не уходит, конечно, кому он нужен такой. Я ненавижу скандалы, но периодически не могу терпеть и ругаюсь. После ссор он постоянно обещает, что все изменится.. Я не решительная, но помощи ни от кого нет, он физически сильнее меня, я не могу его просто выставить за дверь. Однажды забрала ключи, так сломал дверь, колотил всю ночь ногами... Холодильник тоже ведь на ключ не закрою, он ест то, что я покупаю и готовлю. Вроде бы он понимает, что ситуация критическая, да только "кормит " обещаниями. Я очень устала, время бежит, и ничего не меняется.. Я считаю себя привлекательной, раньше было много поклонников, сейчас мне не хочется ни на кого смотреть..., да и на мужа тоже. Хочется жить полноценной жизнью, но у меня мысли только о деньгах, да и переживаю, чтоб муж не напился. Иногда не хочется идти домой. Я сто раз садилась и разговаривала с ним, но в ответ обещания, либо переходит на крик и унижения. Сам убеждает меня, что он еще хороший муж, а также угрожает, что заберет дочь, если расстанемся, да и вообще из квартиры не уйдет. Опускаются руки.
Автор вопроса: Дана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Дана, здравствуйте. Вы сами наверно понимаете, а если не понимаете, то я Вам напишу, что если бы Вы реально хотели уйти от мужа, то ушли бы и все эти разговоры о том, что он заберет дочь, являются просто болтовней... Поверьте, если бы даже отдавали дочь, то он бы в последний момент, передумал... Вы уже заигрались, говоря ему уходи..., но он не уходит и Вы получаете от этого удовольствие на бессознательном уровне, а возможно и на сознательном, от того, что он в очередной раз "клянется, что все будет хорошо". Как это он выбивает дверь? Вы можете вызвать полицию и его предупредят о не допустимости такого поведения, если ситуации будут повторятся, то он "устанет платить штрафы". Я думаю, что Вы поняли, что если бы захотели развестись, то уже бы давно развелись и жили без него. Вам надо в начале понять, чего Вы хотите на самом деле, учитывая реалии. Если приняли решение разводится, то РАЗВОДИТЕСЬ и действуйте в этом направлении. Если же хотите сохранить семью, то надо набраться терпения и быть последовательной в своих действиях! Где Вы перестанете содержать мужа, если он начнет нарушать закон, то сразу будете давать ему отпор, но в то же время будете вести себя корректно, находить обоюдные интересы, но еще раз делаю акцент на том, что без "спонсорства" со своей стороны. Корень всех Ваших проблем, в Вашей не решительности, над этим надо работать, понять причину и устранить ее, тогда Вы начнете жить так, как Вам захочется. Вам лично, если Вы хотите изменить свою жизнь, надо настроиться на серьезную работу над собой - ЭТО ГЛАВНОЕ. В вопросе Вы написали, как Вам плохо, но нет конкретики, чего Вы хотите... Я понимаю, что Вы хотите, что бы муж начал зарабатывать, но надо не надеяться на чудо, которого не будет..., а надо понять, чего Вы реально хотите и начать эффективно действовать в этом направлении, понимая, что Вы сами во многом можете влиять на свою судьбу. Вам надо начать работать с психологом на личном приеме или онлайн по скайп в видео режиме, тогда Вы реально сможете изменить свою жизнь, сами Вы уже много раз пытались, но к большому сожалению, положительного результата нет...
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!