Муж скрывал доход и сказал, что ненавидит меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мы в браке 29 лет. Не всегда все было гладко, но последние годы происходит то, чего раньше не было. Сначала муж набрал кредитов без моего ведома, о задолженности я узнала от коллекторов. До конца так и не поняла, куда он столько дел. Сейчас долгов нет, но денег он не приносит, говорит, все идёт на кредиты. Живем на мою зарплату, я, муж и сын-студент. Зарплата у меня скромная, во многом себе отказываем. На днях увидела его расчетный листок и обалдела, он получает намного больше, чем говорил. Да, он давал деньги иногда сыну, но мне ничего. А я тянуть троих. Высказала ему это, а он послал и сказал, что ненавидит меня. А мне и так тяжело, у мамы нашли рак, на днях прооперировали. За что он так? Что делать, не знаю. Разъехаться нет возможности, а так тяжело, нужны силы жить и работать, маме нужна помощь, а у меня нет сил. Неужели я столько лет могла верить человеку, он же по сути предал в трудный момент, или он просто использовал для разных целей? Интим, рождение ему детей, а сейчас я и мои проблемы его только раздражают.
Автор вопроса: Марфа Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Марфа!
Когда между близкими людьми, или теми, кто казался близкими) обнаруживается обман, это всегда вызывает много разных чувств – обиду, гнев, злость. Человеку может казаться, что этого с ним не может быть, что ничего не говорило о подобном развитии событий, да и вообще этого не могло случиться с ним! Но, как показывает опыт, обычно сигналы о том, что «не все в порядке в Датском королевстве» были и раньше, просто на них либо не придавали должного значения, либо не допускали возможности такого развития ситуации вообще, а следовательно, отмахивались от них, не обращая внимание на их значение.
Думаю, что и с Вами могло произойти что-то в этом духе. Вы указали, что у Вас не все складывалось гладко в отношениях и Вы, возможно, прощая мужу какие-то «огрехи в отношениях, также думали, что этому могут быть совсем другие причины, нежели те, которые Вы и сейчас не хотели бы допустить в свою жизнь.
Отсутствие доверия в отношениях, точнее даже не доверия, а уважения между партнерами, может проявляться по разному: кто-то скрывает свои доходы от семьи, имея «неучтенные финансы, которые использует для собственного удовольствия или удовлетворения тайных влечений, кто-то даже декларируя свои доходы полностью, требует отчет о тратах от партнера, не считаясь ни с совместными потребностями, ни с личными партнера, ограничивая их по своему усмотрению.
Как и почему развивались такие отношения между Вами – тема отдельной консультации. Главное их итог, который, как обычно, проявляется в тяжелых для партнерах условиях. В Вашем случае, это болезнь матери, ограниченность в финансах с Вашей стороны, моральное и физическое истощение и ответственность за сына-студента, которого тоже не мешало бы еще поддерживать. И конечно, в этой ситуации отказ в помощи от человека, которого Вы считали близким Вам, на которого полагались и рассчитывали, тяжелый удар в психологическом плане! Так что понятны и Ваше возмущение по этому поводу, и растерянность по поводу дальнейших действий.
Но даже находясь в таком тяжелом состоянии не переставайте терять здравый смысл и не старайтесь во всем обвинить только Вашего ненадежного партнера.
Резануло Ваше «он просто использовал для разных целей? Интим, рождение ему детей…» Разве Вы не хотели этого интима? Разве рождение ребенка для Вас не было желанным и запланированным? Разве Вы делали все это только потому, что этого требовалось только Вашему партнеру?
На вопрос «За что он так?» лучше было бы получить ответ у Вашего мужа. Могу лишь предположить, что ему по каким-то его причинам это долгосрочный союз перестал быть необходим. Мужчины очень часто подходя к возрасту кризиса средних лет теряют ориентацию в своей жизни, пересматривают значимость себя в отношениях, обесценивают значимость тех, кто находился долгое время рядом с ними, разделяя не столько радости, сколько трудности. Но так уж повелось, что хорошее помнится меньше, а плохое начинает казаться просто невероятных размеров, затмевая собой счастливые моменты совместной жизни. А поскольку реализованность мужчин к этому возрасту иногда выше, чем у женщины (они заботятся о детях часто отказываясь ради этого от карьерного роста и собственной реализации), то им может казаться, что они всю жизнь содержали балласт, тащили все на своих плечах, обеспечивая, иногда совсем не в полном объеме, семью – жену и детей. Чем старше становятся дети, чем старше становится жена, тем менее хочется им «тянуть и дальше этот воз», отказывая себе в удовольствии жить так, как им хочется. Понятно, что при таком отношении Ваши проблемы будут для него чужими и раздражать очередным «откладыванием» собственной счастливой жизни.
Очень хочется поддержать Вас и сказать, что безвыходных ситуаций не бывает, что человеку даются только те испытания, которые он в состоянии выдержать. Но понимаю, что в Вашей ситуации сейчас это не облегчит Вам жизнь.
Но у Вас все равно есть выход, во всяком случае несколько вариантов. Вы на Вашу зарплату содержали всю семью, так теперь исключите из содержания Вашего зарабатывающего мужа. Организуйте временный переезд к матери на жилплощадь, мотивирую необходимостью помощи ей после операции, если такая возможность есть. И потом раздел имущества – всегда большая проблема для таких «озабоченных» собственной значимостью мужчин. Начните выяснять в этом направлении Ваши возможные действия. Во всяком случае у Вас появятся ресурсы, чтобы справиться с ситуацией и найти ей наилучшее решение, тем более, что Вы уже знаете, что рассчитывать на Вашего мужа Вы не можете. Предательство, даже если оно совершено по ошибке, на мой взгляд, прощать не имеет смысла. Тем более, что терпеть возле себя в состоянии стагнации человека, который еще может и в спину пнуть, даже опасно для жизни. Но это мое видение. Какое решение будет Вашим, думаю, время покажет. Сейчас же Вам нужно выиграть это время и собственные силы.
Извините, если мой ответ Вас мало успокоил или не пришелся ко времени.
С уважением, Елена Гладкова