Как перестать раздражаться.

Вопрос психологу:
Я на всех ору - на мужа, сына, в своё время на меня орала моя мама, но она ещё ставила в угол, а однажды налупила по попе так, что я описалась, за то, что я не могла выучить время. Я и на неё теперь ору, и во всем виню. Не хочу быть как она, но не орать не получается, я очень раздражительная и все воспринимаю "в штыки". Сейчас две недели после вторых родов, поругались с мужем из-за того, что выяснилось, что он начал курить, а он бросил после свадьбы и не курил 6 лет. Винит во всем меня, что я ору и у меня неадекватная реакция, в тот день я кинула кольцо обручальное, потому что он меня обманул, когда я была на последнем месяце беременности - сказал, что поедет на работу, а сам уехал с другом. Я узнав, сильно расстроилась, не знала как жить с человеком, которому нельзя доверять, поэтому бросила кольцо, он сказал, что обманул, потому что у меня реакция неадекватная. Я бы попросила остаться дома со мной и с сыном и провести с нами время, а он не любит играть с сыном, для него это в тягость, а так он уехал спокойно отдохнул, а мне, хотя я все время сижу дома с сыном (он у нас не ходит в сад и ему 4 года) отдых не нужен, потому что я итак отдыхаю и могу выйти на улицу и там на прогулке с мамами побеседовать - вот и отдых. Тогда он сильно, как оказалось, обиделся на брошенное кольцо и закурил, а я не могу этого перенести, не хочу, чтобы дети видели, плачу второй день, не могу успокоиться, говорю, что только после родов, что мне пришлось перенести, а тут ещё муж не поддерживает, а наоборот. Он на это сказал - это все переносят, ничего такого в этом нет (роды), рожала сама. Мне плохо, больно и обидно, я не знаю, что делать. И не знаю как перестать злиться и раздражаться. Появилась апатия, нет радости после родов, все перечеркнулось после того как узнала и после его слов и отношения. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Екатерина, здравствуйте. Вы повторяете модель поведения матери, она на Вас кричала и Вы кричите! Так же возможны причины связаны с физиологической составляющей. В целях профилактики, обязательно надо обратиться к следующим врачам : гинекологу, эндокринологу и невропатологу. Если будут выявлены проблемы с физиологией, то все поддается лечению. В не зависимости от результатов обследования, Вам НАДО начать работать с психологом на личном приеме или онлайн по скайп в видео режиме, где Вы адекватно научитесь относиться к любым жизненным ситуациям. Разберем Вашу ситуацию: Ваш муж закурил, после ссоры, курение вредно, но это его право курить или не курить, особого вреда он Вам этим не принесет, больше Вы нервов потратите на "борьбу с его курением". Пусть муж сам примет решение и если захочет бросить курить, то обязательно бросит, тем более у него уже есть опыт в отказе от курения. Вам надо настроиться на работу над собой, где Вы осознаете пагубность своего поведения, займетесь релаксационными техниками, где будете утром и вечером по 10 - 15 минут, представлять себя спокойной и жизнерадостной, адекватно реагирующей на любые ситуации - эти простые, но очень эффективные упражнения, пусть станут Вашей положительной привычкой, где Вы их будете систематически выполнять! Когда в течении дня Вы начинаете раздражаться, то отследите свое состояние на начальной стадии, сделайте несколько глубоких вдохов - выдохов, переключив потом внимание на другие мысли, более позитивные. Получайте удовольствие от того, что ВЫ МОЖЕТЕ, быть спокойной. Если есть негатив, то так же его можно сбросить, занявшись физическими упражнениями! Самостоятельно прочитайте ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, если так введете в любой из поисковиков, то найдете его, информация будет для Вас полезна, поможет Вам изменить Ваши иррациональные установки, на рациональные, научитесь адекватно реагировать на любые трудности. Ваша проблема накапливалась годами и надо серьезно начать работать над собой, хвалить себя за первые успехи, где Вы поймете, что ВЫ МОЖЕТЕ и это вселит в Вас уверенность в будущем!
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!