Не могу наладить свою жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Сначала. Мне 45. Родители развелись, когда мне было 4 года. Отец пил, бил. Мама уехала к бабушке. Там вышла 2-й раз замуж, родила 2 детей. Отчим пил. Мама тащила всё на себе. Я вышла замуж в 18, мужа из армии ждала. Муж был для меня всем. Закончили институт. Через 5 лет родилась дочка. Разногласия и ссоры начались из-за неночевок дома, безденежья. Я ругалась, что не может обеспечить семью, жили в комнатке общежитии. Развелись, но продолжали жить ещё 6 лет, в целом 16 лет. Ушла к другому мужчине. Но дружеских отношений с дочкой так и не получилось у него. Через 6 лет расстались. Был ещё один гражданский брак. Я не любила его, да и он меня. Просто было удобно. Через 2 года расстались. Я уехала к себе. Дочка переехала к отцу и его новой семье, т.к. добираться до учёбы от меня 2 часа бы ей пришлось. Я рыдала одинокими вечерами. Пыталась снова "наладить" свою жизнь, но как в той сказке про золотую рыбку, осталась у разбитого корыта... Вышла во 2-й раз замуж. Поначалу нравился. Живем 3 года, муж пьёт и очень много. Сравниваю с первым. И все не то с этим, не мое... Всё чаще думаю развестись. У меня чувство дежавю. Остались горькие воспоминания и ругаю себя за то, что не сохранила первый брак. Вспоминаю только хорошее. Как муж за мной ухаживал, готовил дни рождения, обожал дочку... Дочь взрослая, уехала уже... Я прошу у неё прощения за то, что лишила полноценный семьи. Искала идеального мужчину. Но видимо и правда только раз бывает в жизни встреча..., она уже прошла. Не было у меня ни мудрости, ни терпения. И виновата я сама. Как мне дальше жить?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Наталья!
Вы испытываете чувство вины за то, что "Не было у меня ни мудрости, ни терпения. " и приходите к выводу, что одиночество это наказание, поэтому не знаете, как дальше жить. Погружаетесь в воспоминания, где с первым мужем было много хорошего. Такова особенность психики, что со временем отдалённые события предстают в "розовом цвете", происходит переоценка событий с точки зрения Вас "сегодняшней", с жизненным опытом.
Проблема основана на сравнении первого мужа с неудачными отношениями в дальнейшем, на ревности, которая возникает при мысли, что дочка сейчас находится в семье бывшего мужа и Вы невольно представляете, что сохранив первую семью, были бы сейчас все вместе и проблема одиночества не возникла бы.
На самом деле всё это мысленные конструкции, которые строятся по принципу что-было бы...(а могло бы быть и что-то ужасное, а вовсе не благостное), к реальности это имеет отношение весьма относительное.
Ну не могли же Вы быть мудрой в 18-28 лле. И потом, ведь если расстались, значит и муж сделал не всё, чтобы семью сохранить, особенно в те годы, когда очень сложной в экономическом плане была ситуация в стране.
На самом деле после 40лет, человек, оглядываясь назад, делает выводы о достижениях и ошибках, не зависимо от того, сохранилась семья или распалась. Чувство одиночества связано с синдромом "опустевшего гнезда", когда взрослые дети начинают самостоятельно жить и уже не нуждаются в постоянной опеке мамы.
Почитайте статью "Основные этапы жизни человека и их цели и задачи."
Источник: http://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/zachem-zhit/225-osnovnye-etapy-zhizni-cheloveka-i-ikh-tseli-i-zadachi это поможет выстроить свою концепцию будущего, наметить цели и задачи.
Смею предположить, что Ваш негативный опыт создания семьи, является последствием негативного опыта Вашей мамы. Вы "боялись"повторить её ошибки и страх вёл Вас к иллюзии поиска благополучия, в то время, когда создание счастья начинается с себя. Вы ищете в мужчине опору, а попадаются "паразиты". Может настало время заняться собой, а с "чемоданом без ручки" расстаться? Начать путь к благополучию внутреннему, значит выстроить и благополучие внешнее. Поверьте Наталья, что удивительным образом появятся новые интересы, друзья, мужчины.
Вот очень подробная статья для работы с негативом:
"Как вернуть радость жизни?"
Источник: http://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/279-kak-ubit-v-sebe-emotsii-kak-ubit-v-sebe-chuvstva.
На сайте много инструментов для тех, кто не имеет возможности обратиться к специалисту психологу. И главное, это то, что одиночество отступает, когда мы открывая и развивая свой внутренний мир, преобразуем свою жизнь и окружение, наконец-то осуществляем давно забытые мечты, хобби.
Желаю Вам терпения и удачного начала к себе!