Стоит ли надеяться на счастливую семейную жизнь с неуравновешенным человеком?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мои родители развелись, когда мне было 3 года. Отец не пил, но был психически неустойчивым человеком с извращенным отношением к сексу. Бил меня и маму. Родители мужа прожили вместе до смерти отца. Он много пил, но после рождения мужа (третий ребенок из пяти) получил травму ноги и практически перестал пить. Постоянно ругались, расставались-сходились. Мне 27 лет, мужу - 33 года. В браке полтора года. Это мой второй официальный брак, между браками были отношения 3 года. Вообще у меня странная ситуация, с человеческой точки зрения, абсурдная. Но что есть. Познакомилась с мужем чуть больше двух лет назад. Всё было красиво-романтично: цветы, свидания, кафе. Почти сразу захотела от него ребенка, до этого были отношения, но детей не было из-за нежелания партнера, был медикаментозный аборт на 5 неделе беременности. Потом долго себя убеждала, что дети мне не нужны, а тут как по голове стукнули: хочу детей и именно от него. Он был не против, при том, что у него один ребенок вне брака и двое от первого брака. Про ребенка вне брака я узнала, будучи беременной. Все дети маленькие. Объяснил развод тем, что жена была с жестким характером, старше его на 6 лет, все время прессовала. На развод подал сам. Детей вторых очень любит, постоянно с ними встречается, помогает, чем может. С первой дочерью не общался четыре года, но по моему настоянию возобновил общение, когда нашему ребенку был месяц. Хотя, разговоры о восстановлении отношений шли на протяжении полугода. Сейчас дочери 10 лет. Он снова не общается с ней, т.к. ее мать угрожает судом и установлением отцовства (в св-ве о рождении стоит прочерк в графе "Отец"), и, как следствие, алиментами. Первая жена на алименты не подает по договоренности, что он будет добровольно помогать, но там тоже постоянные скандалы по этому поводу. На момент нашего знакомства он нигде не работал, но деньги были. Я не спрашивала, откуда он их берет и почему не работает, считала, что неприлично в начале знакомства выяснять финансовый вопрос. Оказалось, за месяц до нашего знакомства продал машину, на эти деньги и жил. Потом узнала, что у него есть кредиты, которые он не платит. У меня тоже были кредиты, но я по ним платила. Мы поехали отдыхать в Турцию, перед этим он убедил меня уволиться с работы, потому что я получала маленькую зарплату – 13,5 т.р. Убедил, не платить кредиты, все равно, с меня нечего взять. Не знаю, чем я думала, но я послушала его и уволилась, и перестала платить кредиты. После поездки начали атаковать кредиторы, что естественно. Я узнала, что беременна. У меня есть комната в ипотеке, но я там не живу, потому что большой взнос по ипотеке, и приходится сдавать комнату, чтобы гасить ипотеку, но приходится еще добавлять деньги. Я живу с родителями. У мужа вообще никакого жилья нет. Он жил у сестры в деревне, но решил заняться воспитанием ее 4-х летнего сына и отшлепал его по попе. Сестра выгнала его из дома. После поездки мы жили в квартире моей бабушки, она летом живет на даче. Оба безработные. Искали работу, у меня срок совсем маленький был, поэтому не было видно моего положения. В итоге, я вернулась на старую работу, но на других условиях, и сообщила, что беременна. Муж работу так и не нашел. Оба целыми днями сидели в телефонах или смотрели телевизор. Первый месяц беременности был сложным, и я часто оставалась дома. Готовила еду, прибиралась. Муж ничего не делал. У меня возникали внутренние претензии к нему, но я не высказывала недовольства напрямую. Часто на ровном месте возникала агрессия и ненависть. Я молилась, плакала, пыталась преодолеть эти эмоции. Прожили мы в квартире месяц, поняли, что что-то не складывается. Я уехала к своим родителям. Мама встретила мужчину, когда мне было 10 лет, а 7 лет назад они поженились из-за того, что ему не давали квартиру, он военный. Отчима не называю папой, обращаюсь дядя и имя. Он алкоголик со стажем. Во время пьяного угара может угрожать избиением или убийством. Из-за чего я съезжала от них по молодости, но из-за нехватки денег пришлось возвращаться. У родителей отношения плохие, ненависть и неприязнь, дремлющая, когда он трезвый. Живут вместе из-за квартиры, она однокомнатная. Он уехал к своей маме в деревню. Отношения с мамой у него плохие. Если она ему денег дает – мама хорошая, если не дает и ругается на него, что он не работает, то плохая, неправильно воспитала и т.д. Мне кажется, что он винит ее в смерти отца и в том, что он пил. На третьем месяце беременности, перед первым УЗИ, мы первый раз сильно поругались, он оскорблял меня, унижал. Я старалась все принять, но было очень больно. Уже думала, что расстанемся навсегда. Перед вторым УЗИ мы снова сильно поругались. Он опять меня оскорблял и называл непотребными словами. Говорил, что ему не нужен этот ребенок, и вообще никаких отношений он со мной не хотел, а только развлечься. Но почти сразу помирились, на УЗИ ходили вместе. В периоды просветления он говорит, что очень любит меня и нашего малыша. Что обязательно заработает много денег на дом и на поездки к морю. Что все будет замечательно, что мы будем жить дружной семьей в счастье, радости и достатке. На четвертом месяце я попала в больницу, он приходил каждый день, все было хорошо. Он говорил, что любит, скучает и хочет снова жить вместе. Пока я лежала в больнице, он продал участок сельхоз назначения за 80 т.р. Дал мне денег, чтобы я начала покупать вещи для ребенка. Снял комнату и после выписки убедил переехать к нему. Через три дня мы поругались, и он уехал в деревню. Все опять сопровождалось взаимными оскорблениями и обвинениями. Комната находилась рядом с моей работой, и мне было удобно ездить. Родители у меня живут далеко от работы, и в условиях беременности ездить по 2 часа туда-обратно было тяжело. В тот же вечер, когда он уехал, он написал мне, чтобы я съехала с комнаты и забрала свои вещи, иначе он приедет и все выкинет на помойку. Я не могла в это поверить, что он способен выгнать из дома беременную женщину, зная, что ездить на работу мне будет далеко. Мы долго переписывались, препирались, я его обвиняла в жестокости, всячески пыталась оскорбить и унизить, чтобы задеть за живое. Но он был непреклонен. Я в слезах позвонила дяде, чтобы он помог мне перевезти вещи к родителям. Я была очень обижена на него, мне было очень больно от сложившейся ситуации. Назло ему забрала его ноутбук с информацией, которая ему дороже, чем собственная мать. В качестве морального ущерба. Когда он приехал из деревни и увидел отсутствие ноутбука, начал звонить-писать, обзывать и угрожать. Через несколько дней я отдала ему ноутбук (он сам приехал за ним). Мы какое-то время общались очень холодно посредством социальных сетей, телефона, но не встречались. В ноябре пошли на концерт, где отношения восстановились. На выходные поехали в деревню к его маме. Мы были счастливы, у меня проснулась любовь. На этой волне мы решили подать заявление на заключение брака. Все это время он не работал. Приезжал к моим родителям, я его кормила. В ноябре он устроился работать риэлтором на полтора месяца, но получил копейки, где-то 10 т.р. Занял денег на кольца. Я вышла в декрет и получила деньги. На них 30 декабря мы и расписались, я была на 38 неделе беременности. Все было замечательно. Я чувствовала его любовь, тепло, внимание, заботу. За два дня до родов он прочитал мою переписку в социальной сети с мужчиной, с которым меня раньше связывали отношения. Ничего конкретного не было, он живет в другом городе, никакой связи не предполагалось, мы остались друзьями. Я делилась с ним радостными моментами жизни: беременность, замужество. Муж посчитал это изменой, ударил меня несколько раз по лицу, оттаскал за волосы. Потом плакал, просил прощения. Я чувствовала себя виноватой в этом и тоже просила прощения. На родах были вместе, он принял нашего ребенка. Пока я лежала в роддоме (6 дней), он все это время ходил к моим родителям и питался у них. После выписки мы сняли комнату на деньги, которые дала его мама. Питались мы на деньги, которые остались от родовых, и помогали мои родители. Были размолвки, но небольшие. Когда ребенку было 12 дней, мы попали в больницу. Муж приходил каждый день, приносил вещи, какие требовались. У бывшей жены взял кредитную карту (он ее пополнял и с нее же тратил деньги, один раз я сама давала деньги, чтобы он положил на карту). Продал свой ноутбук и телефон. Мой телефон осенью сломался и не представлял ценности. Пока мы лежали в больнице, он поехал налаживать контакт с первой дочерью и отдал ее матери последние пять тысяч, которые остались от продажи техники. Иногда он вел себя нормально, мы хорошо общались, но иногда он снова говорил, что не любит ни меня, ни ребенка, а один раз обронил фразу: «Чтоб вы сдохли». Я попросила его взять слова обратно, но он отказался. Впоследствии он, конечно, просил за это прощения. После выписки мы вернулись в комнату, но там были пьющие соседи, и мы переехали в другую комнату. Денег не хватало, и он предложил продать мой планшет. Я его выставила на продажу, но цену поставила не очень маленькую, и звонков не было. Как-то мы сидели на диване, и он начал упрекать меня, что я поставила слишком высокую цену и убеждал ее снизить. Я отказывалась. И сказала, если не продается, тогда вообще надо убрать объявление. Во время этого разговора планшет был у него в руках. А я держала полуторамесячного ребенка. Он вскочил с дивана и начал бить планшет о прикроватный столик, пока тот не разбился. Схватил чехол и документы от планшета и разорвал их. Я вызвала полицию, а он уехал к маме. Это был второй приступ агрессии, который меня уже напугал. В его глазах читалась злоба и ненависть. Я испугалась, что на месте планшета могла оказаться моя голова. В течение двух дней я перевезла вещи к родителям, а он забрал свои. Я мириться не собиралась и хотела подавать на развод, но т.к. ребенок маленький, была большая вероятность, что нас не разведут. 8 марта он пришел меня поздравить, но я приняла его холодно. В конце месяца он уехал в Москву на заработки, но на работу так и не устроился. Жил у своей тети на даче, помогал ей в ремонте, она ему за это платила. В мае он приехал обратно. За период его отсутствия мы созванивались, списывались и постоянно ругались и оскорбляли друг друга. В мае все было отлично: он играл с ребенком, признавался мне в любви, дал немного денег. У меня проснулись чувства, видимо, из-за длительной разлуки. В июне он уехал обратно, а в июле мы с ребенком приехали к нему на пмж. Жили у тети. Она работала в больнице, приносила еду. Поэтому ни за что платить не приходилось. Я получала 5 т.р. пособия по уходу за ребенком. Он вел себя хорошо, поддерживал меня, водился с ребенком, мы ездили в центр города, гуляли по паркам. В конце августа он устроился на работу с зарплатой 30 т.р. после этого снова начались оскорбления, обвинения, ссоры, недовольство. Почти все деньги он тратил на себя и отправлял своим детям. Я убедила его купить дешевую коляску, стульчик для кормления и зимний комбинезон для ребенка. Все было куплено с рук. Еще купил мне новый телефон за 5 т.р. Это все средства, потраченные на нас с ребенком в течение трех месяцев. В конце ноября после очередного скандала он ушел на второй этаж. Мне нужно было сходить помыться в баню, я принесла ему ребенка и сказала, что пошла мыться. Ребенку было 10 месяцев, он еще не ходил, только ползал. Когда я намыливала голову, он зашел в баню и сказал, что ребенок орет, чтобы я его успокоила. На что я ответила, что еще в мыле, пусть успокоит, он же отец. Он ушел и через пять минут принес истерично орущего ребенка, а сам ушел в дом. Ребенок был голый, а попа в снегу. Я была в шоке, сама разревелась, пыталась успокоить его грудью, но все безуспешно. Посадила его в таз с теплой водой, пыталась отогреть. Когда он немного успокоился, я оделась и закутала его в большое полотенце. Принесла домой, уложила на диван, хотела намазать попу мазью и увидела красную пятерню на попе. Тогда у меня созрел коварный план: отлупить ремнем мужа. Комплекция у нас несоизмеримая (я ростом 164, весом 45 кг.; он 196 см, 84 кг), но мне было все равно. Пока я одевала ребенка, муж спустился вниз. Играло радио. Я вышла в коридор за ремнем, когда вернулась, муж танцевал с ребенком, сидящим у него на руке. Меня это еще больше взбесило, и я попыталась стукнуть его ремнем. Но, учитывая, что руки у меня короткие, попытка оказалась неудачной. Он просил меня успокоиться, но я орала как ненормальная, материлась и требовала, чтобы он оставил ребенка в покое и шел наверх. В итоге, защищаясь от моих ударов, он стукнул меня в левый висок, и в левый бок, а я пнула ему между ног. Он загнулся и был вынужден опустить ребенка и сесть на диван. После этого он ушел наверх. Я закрыла ребенка в комнате и побежала звонить маме. Она сказала, возвращаться обратно. Но, чтобы были свидетели, я побежала к тете мужа, она жила в 15-20 минутах ходьбы от дачи. Все ей рассказала, просила вызвать полицию, но она уговорила не делать этого, мотивируя тем, что мы, все равно, помиримся. Она пошла со мной в дом и осталась там ночевать. На утро она сделала выговор мужу. Я оставила с ней ребенка и поехала в больницу, так как у меня сильно болел бок. Оказалось, что у меня сломано ребро. Вдобавок ко всему, лицо украшал фингал. Через неделю я с ребенком и всеми вещами вернулась к родителям. Четыре месяца муж оставался в Москве. Мы созванивались, списывались, ругались, ссорились. С угрозами развода с моей стороны он посылал нам деньги. В марте вернулся, вроде бы, другой человек: признавался в любви, играл с ребенком. Делал хорошие подарки. В апреле я вышла на работу, оставив ребенка на маму. Он с первого мая устроился сторожем за 17 т.р., проработал два с половиной месяца, поругался с начальником и уволился. По настоящее время не работает, работу искать не хочет. Требует, чтобы я тоже уволилась, т.к. ребенку нужна мама. Пока бабушка на даче, мы иногда втроем ночуем у нее. Я готовлю еду, прибираюсь. Утром иду на работу, оставляю ребенка на мужа. Сейчас ребенок в деревне у свекрови, муж тоже был там, но вечером позвонил, попросил, чтобы я приехала к своей бабушке на квартиру, т.к. ему надо где-то переночевать, чтобы потом передать вещи брату. Я согласилась. Когда собиралась выходить, пришло сообщение с угрозой избиения с его стороны, что я должна себя хорошо вести, иначе он за себя не отвечает. Я ему сказала, что не пущу его на порог в таком случае. Что в итоге и произошло. Не знаю, где он сейчас, и знать не хочу. Написал сообщение, чтобы я сама забирала «своего отпрыска» из деревни (100 км от города), он никому не нужен. Я позвонила свекрови, узнать, действительно ли он никому не нужен. Оказалось, что муж весь день вчера психовал, поругался с мамой, и она его выгнала. Что ребенок ведет себя хорошо после отъезда отца. В выходные собираюсь ехать на электричке за ребенком. Вопрос: есть ли шанс, что мы когда-нибудь сможем жить счастливо? С декабря того года мы так и не живем вместе.
Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Ирина, здравствуйте. Я внимательно прочитал написанное Вами. Сами прочитайте то, что Вы написали в спокойной обстановке без эмоций и подумайте, какой бы Вы сделали вывод, если бы Вам подобный вопрос задала подруга? Вы уже не раз обжигались в жизни и когда встретили его, то подумали, что нашли свое счастье, но после романтики, мужчина показал свое истинное лицо... Вы от влюбленности не видели в нем недостатков, Вас не пугало то, что у него "куча детей", что он нигде не работает, а только лишь "прожигает время", живя в свое удовольствие. Я Вас понимаю: Вы устали от одиночества + сработал материнский инстинкт, Вы уже созрели к тому, что готовы стать матерью и рождению ребенка, является самым положительным моментом в этих отношениях, так как если бы не этот мужчина, то вряд ли бы у Вас вообще были дети, так как Вы настроены были категорично. Конкретный ответ на Ваш вопрос : мужчина НЕ ИЗМЕНИТСЯ и не надо питать себя иллюзиями! Я не часто делаю подобные выводы, всегда стараюсь найти то, что сохранит отношения, но в Вашей ситуации, самый лучший вариант, если Вы будете жить счастливо без него!!! Я не исключаю, что когда у мужчины "нагрянет тоска", то он захочет начать все с начала, но поверьте, все повторится, будут "уходы - приходы", "матерные слова" в Ваше адрес, будет нарушена Ваша психика и психика ребенка, который будет видеть Ваши ссоры... Вы отходите от этих отношений и получайте удовольствие от жизни, тем более уже сейчас Вы себя чувствуете спокойней. Так же надо сделать анализ Вашей жизни, после чего научиться выстраивать отношения так, что бы Вы разбирались в людях, делали изначально правильный выбор, умело доносили свою точку зрения. На начальной стадии, если видите, что слова мужчины не соответствуют делу, то сразу прекращайте отношения. Человек может изменится, но если осознает проблемы и самое главное, настроится на работу над собой, но на это надо ЖЕЛАНИЕ человека, которое присуще не многим.
Оптимальный вариант, если Вы найдете возможность и начнете работать с психологом на личном приеме или онлайн по скайп, при таком варианте, Вы намного быстрее измените свою жизнь!
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!