Как вернуть мужа в семью? Какие ошибки допущены мной?

Вопрос психологу:
7 лет назад я познакомилась с молодым человеком, на тот момент он был женат, у него был сын 2-х лет. Неожиданно для самой себя, мы начали встречаться, влюбились друг в друга. О нашем романе узнала его жена, начались скандалы, козни. Спустя 2 года он окончательно ушел от своей жены, развелся с ней и женился на мне. Жизнь складывалась непросто: были скандалы и обиды с родственниками, долгое время не было работы и денег, случалось, что нечего было есть и негде жить. В радости и горести мы были счастливы вместе, доверяли друг другу свои проблемы, переживания, давали советы, были всегда и во всем вместе!!! После нашей свадьбы мы с мужем прошли курс лечения, по обоюдному согласию, и еще через 2 года у нас родилась желанная долгожданная дочка. Доход семьи не был стабильным, т.к. муж часто терял работу. А я уволилась до беременности дочерью. Вскоре он устроился на завод в другом городе инженером по вентиляции и ситуация с деньгами вроде стала выравниваться. Но спустя еще 2 года в нашей семье родился сын. На тот момент муж стал директором производства, ему стало не хватать времени на семью, и он полностью был увлечен своей карьерой. Иногда он стал говорить, что не успевает сделать срочный заказ и ему необходимо остаться на работе ночевать. Я в свою очередь очень скучала по мужу, мне стало не хватать его внимания, заботы и элементарной помощи с двумя малышами. Неожиданно для меня муж начал срываться на меня по каждому поводу, оскорблять и упрекать в любых мелочах. Например: "Почему помыла полы и не вылила до сих пор ведро, почему поставила тарелку с супом и не достала майонез из холодильника, почему не проследила, что закончились чистые трусы и т.п.". Упреки стали ежедневными и очень грубыми. Мои оправдания или извинения вызывали у него еще большую ярость. Любая моя просьба имела отказ!Параллельно с этой ситуацией муж неоднократно говорил, что хочет работать на себя самого и мечтает открыть свое дело. Мой муж - человек грамотный и умный, он хорошо знает все тонкости своей работы. Он часто брался делать проекты по вентиляции на заказ, за которые получал хорошую прибыль. Затем самостоятельно собрал 3D принтер. Но для чего он все это делает, мне он не рассказывал, хотя раньше доверял мне во всем. Вскоре муж принес домой (мы живем в квартире на 17 этаже) 2 станка по металлу (токарный и фрезерный). Конечно же я встретила его покупки с возмущением, т.к. работа на станке вызывает шум, который крайне неприятно слышать маленьким детям, да и соседям тоже. Так же, в результате работы, по квартире распространяется мелкая металлическая стружка, что может быть опасным для детей, тем более, что в тот момент наш сын только освоил навыки ползания... Все мои недовольства муж игнорировал или отвечал: "Ничего, потерпишь". Жизнь превратилась в "отбытие наказания", где я регулярно терпела унижения и упреки от недавно так сильно любящего меня мужа. Так продолжалось до отпуска, когда я спросила на какое число заказать путевку на море. В ответ я услышала, что муж категорически отказывается ехать и предлагает мне взять с собой маму. Я с детьми и со своей мамой на 10 дней первый раз в жизни оставила своего мужа одного! Во время нашего отпуска муж разбил свою машину, не встретил нас в аэропорту, а по возвращению, объявил, что будет приезжать домой по выходным, т.к. из другого города не наездишься транспортом! Мне стало это подозрительно, и я спросила не уход ли это из семьи, на что получила подтверждение мужа! Он объявил, что у нас "не получилось!", что мы не уживаемся вместе и что я не поддерживаю его! Муж ушел, приезжал на выходные к детям, давал мне очень скромную сумму денег на жизнь и продолжал со мной спать! Вскоре я стала замечать, что у мужа есть женщина, которая ухаживает за ним (зашита дыра на футболке, сменен дезодорант от пота, муж принимает какие-то обезболивающие, незнакомые мне таблетки, каждый раз, уходя на балкон, строчит кому-то смс в ватсапе и СОВСЕМ не употребляет спиртное. Все мои догадки муж отрицал! Говорил, что никого нет, что делает все сам и что просто решил больше не пить! Я старалась встретить каждый раз мужа тщательно подготовившись, готовила любимые блюда, приводила себя в порядок, наводила чистоту в доме, чтобы ему было хорошо с нами, а через месяц спросила не хочет ли он все вернуть? Но муж оставался при своем решении, но продолжал со мной спать. Через 2 мес. после его ухода я обнаружила запись в его ежедневнике, где был четко определен его бюджет на что сколько должно уходить денег и в одной строке указано - кредит за гараж -15 000 руб. А рядом квиток на платную парковку автомобиля, где был указан номер новой, скрытой от нас машины. Вот так, в короткий срок, мой муж устроил себе новую жизнь за нашей спиной, купил гараж, автомобиль, наладил бизнес в далеком чужом городе. И, конечно же, это было запланировано давно, ведь нельзя создать полностью новую жизнь за 10 дней... Так в чем же моя ошибка? Где моя вина? Что я упустила? И возможно ли вернуть мужа в семью, потому что я все еще очень люблю его, несмотря ни на что...
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Вам нелегко пришлось. Такое предательство сложно даже осознать, не то что пережить, и ваши чувства сейчас понятны. Похоже, что ваше расставание для него - уже вопрос решенный. Этот период нужно просто пережить.
В разводе, как при смерти близкого человека, есть несколько стадий горевания. Первая - это шок, отрицание. Вы не верите, что это произошло с вами, ищите способ сделать все как раньше, стараетесь не замечать очевидного, надеясь, что тогда и страшное - не случится. Но увы, это уже факт - муж от вас ушел. И не потому, что вы плохая - просто где-то у вас в отношениях не срослось. Кое-что, конечно, зависит от нас, и, возможно, где-то поступая иначе, вы смогли бы этой ситуации избежать - но, может статься, что и нет. Иногда мужчины уходят от очень хороших женщин - кто знает, почему. Может быть, ищут новых впечатлений, может чувствуют себя слабым рядом с сильной, может устают быть сильными рядом со слабой - не угадаешь. Есть некоторые общие рекомендации по построению хороших отношений в семье, но нет одного идеального совета, который подойдет всем.
Потом приходит злость, агрессия. Это нормально - злиться на того, кто сделал тебе плохо. Просто не нужно зацикливаться на этом, и со временем злость отпустит.
Следом придет вина, попытка торговаться, уступать, быть хорошей и даже еще лучше. Делать в ущерб себе, лишь бы все исправить. Но разбитый кувшин не склеить.
Потом приходит осознание, что все это на самом деле случилось, и это свершившийся факт. И ничего здесь сделать нельзя, увы.
И после этого приходит облегчение и способность ситуацию отпустить.
Вот на этом, последнем, этапе, вновь формируется независимость, умение выживать без него, возвращается любовь к себе, самоуважение, радость от жизни.
Все эти стадии, долго или коротко, вы пройдете. С психологом - немного быстрее и проще, с подругами - тоже хорошо (правда вам могут вредных мыслей насоветовать - но вы разберетесь, думаю), в одиночку - подольше. Но переживете в любом случае. И вот тогда начнете себя как женщину создавать заново. Не подстраиваясь под интересы мужа, а становясь опять самой собой. И эта новая женщина обязательно привлечет взгляды мужчин. Возможно, и вашего бывшего мужа :) и тогда уже вам предстоит решать, хотите ли вы создавать с ним новую семью. Но все это - не раньше, чем вы пропустите сквозь себя все эти стадии и освободитесь от горя.
В построении отношений с новым мужчиной вы уже можете учесть какие-то свои ошибки и исправить их - вам помогут в этом книги по семейной психологии В.Сатир, книги Э.Берна, семинары по женско-мужским отношениям или опять же, семейный психолог.
Другой вопрос - это дети. Родители могут перестать быть мужем и женой, но они остаются родителями своим детям. Остается ответственность за их жизнь, здоровье и воспитание. Надо помнить, что отец имеет такие же права и обязанности, как и мать - и возвращать ему отцовскую ответственность. Вам в этот период будет трудно общаться с ним как с отцом ваших детей, не вмешивая ваши личные отношения, но это сделать необходимо ради
детей. Опять же, для облегчения переговоров и построения новых отношений как разведенных родителей можно обратиться к психологу, воспользоваться помощью посредника.
Желаю вам душевных сил и добра.