Расстаться или сохранить отношения? С мужем стали постоянно ругаться.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Мы с мужем живем гражданским браком 4 года. У нас две дочки - 4 года и год. Раньше наши отношения были практически идеальными. Он уделял мне внимание -это были и цветы, и завтрак в постель, и в гости мы ходили вместе, и приятные слова... Я не могу вспомнить, чтоб мы ругались. Но спустя года полтора наши отношения начали превращаться в ужас. На данный момент ему ничего не стоит послать меня матом, нахамить на ровном месте, начать скандал или обидеть меня. Ему не нравится что я говорю, не нравится, когда молчу. То я делаю что-то не так, то стою не там... В общем это тихий ужас. В том, что у него нет другой женщины, я уверена на 85%. Он последнее время стал злоупотреблять алкоголем. Ругаемся практически каждый день. Он приехал с командировки 3 дня назад, 2 из них мы ругаемся и опять подумываем расстаться. Я знаю, что он меня любит, я тоже его очень люблю, но как быть дальше, я не знаю. Если расстанемся, идти мне некуда, ни жилья, ни работы. Да и не хочу я расставаться, но как быть дальше, тоже не знаю. Порой просто жить не хочется, никаких нервов не осталось.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Наталья, здравствуйте. Вы сейчас даже если захотите расстаться, то не сможете этого сделать и Вы это четко понимаете. Мужчина так же это прекрасно понимает, что Вы зависимым от него материально и никуда не денетесь, даже если в очередной раз поставите "ультиматум о разводе". Для меня остается не понятным, почему когда все было хорошо в отношениях, вы лично не сделали так, что бы их узаконить, допустили статус гражданской жены с двумя маленькими детьми... Но это может говорить о том, что лично Вы не мыслите стратегически, живете по принципу "чуть чуть сегодня и немного завтра", что в целом сказывается отрицательно на Вашей жизни. Теперь по сути, учитывая реалии и отбрасываем эмоции, констатируем : 1. К разводу Вы не готовы. 2. Муж это понимает и не ценит Вас.
Следовательно Вам надо начать менять тактику поведения и если муж хочет поскандалить, то Вы не ввязывайтесь в ссоры, кратко и по сути, главное спокойным тоном, донесите ему свою точку зрения и дальше не ввязывайтесь в ссоры, еще раз на этом делаю акцент, пусть он хоть "головой о стенку бьется". Далее измените имидж, что бы выглядеть привлекательнее, включите элементы юмора, подумайте, какие интересы можно найти, что бы вернуть то, что было положительного в отношениях - это надо делать, но самое главное, уже сейчас начинайте думать, как самой начать обеспечивать себя, да прекрасно понимаю, что имея годовалую дочь, Вы не можете пока работать, но Вы уже сейчас можете строить планы на будущее, подумать чем можете заняться, когда дети подрастут, читайте книги по психологии, используйте это время для саморазвития, которое Вам будет полезно в жизни. Рекомендую Вам прочитать книги по семейной психологии Вирджинии Сатир, если введете в любой поисковик ВИРДЖИНИЯ САТИР КНИГИ, то появятся сайты, где можно скачать эти книги бесплатно, у этого автора 4 книги, но все они очень полезны. Займитесь релаксационными техниками, где будете представлять себя спокойной и уверенной в себе, по 10 минут утром и вечером - эти простые, но эффективные упражнения, уже дадут положительный результат, так как Вы станете спокойней и уверенней.
Если муж увидит, что Вы изменились, то сам будет бояться Вас потерять и вернется то, что было до ссор, но Вам лично надо набраться терпения и быть последовательной в своих действиях, где Вы не будете ждать положительного результата за одни - два дня, но будете хвалить себя за первые успехи, начать надо с того, что Вы не будете ввязываться в ссоры, в начале ответа, я про это писал.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!!