Живу не своей жизнью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну из детства, я второй ребенок у мамы, всего нас (5). Папа умер за два дня до моего рождения, было 2 отчима, про первого плохого не помню, а второй пил запоями, придирался и бил маму. Я всегда стояла между ними и не давала ее бить, но нас не обижал. Жили вроде не плохо, первые туфли мне купили на выпускной в 9 классе. Одежды хорошей, как у всех девочек, у меня не было. Рано начала работать и обеспечивать себя одеждой. В 17 лет познакомилась с мужем, в 19 лет уехала учиться, и с мужем стали жить на съемной квартире. 1.5 года проучилась на курсах и пошла работать. Очень любила мужа, от него любви не чувствовала никогда, больше потребительское отношение или любил, но по своему. Детей не хотел, говорил рано и нам нужно свое жилье. К 26 годам я уговорила на первого ребенка, тогда у нас уже было свое жилье. Муж очень жаден, на меня лично денег никогда не тратил, все начиная с одежды и заканчивая автомобилем я купила сама. Второго ребенка я выпрашивала 10 лет, работала беременной до последнего дня, потому что он отказался выплачивать мой кредит, которым пользовались вдвоем и в 2 мес мне пришлось оставить ребенка с бабушкой, чтобы обеспечить себя и выплачивать кредит. Он тратился только на квартплату, частично продукты и частично детей. За 20 лет почти совместной жизни мы никуда не выезжали, море я не видела, в гости не ходим на дни рождения, свадьбы, кафе, кино и т.д. Только дом и работа. Все праздники отмечаются дома. Ко мне только претензии и воспитательные беседы. Не жалеет, когда болею и даже если нет денег на лекарства - не дает. Любви давно нет, мы практически не общаемся, утром уходим, вечером приходим. В интимной сфере всю жизнь на первом месте только его ощущения, мои на последнем, да и с ними никто не считался. Всю свою жизнь меня не покидает чувство, что это не моя жизнь, не мой дом, не мой муж. Я интересная личность, все меня уважают, дети любят, на работе ценят. Может я не долюбленная, поэтому такое ощущение, жизнь проходит, а вспомнить нечего, кроме как появление детей, нечего. В не дома я жизнерадостная, дома как будто прикована наручниками, не то сказала, не так посмотрела, атмосфера очень тяжелая, даже мама чувствует себя плохо в его присутствии. Понимаю у нас нет ничего общего, разговаривать бессмысленно, он не слушает, когда я пытаюсь что то донести, пишу СМС. Я вроде все понимаю, и даже знаю, что ели просто уйду от мужа, буду на много счастливее. Буду свободна. Сейчас я зажата, не умею совсем расслабляться. Получается он меня тянет вниз, а я не поддаюсь и всю жизнь борюсь с этим. Это не мое, так быть не должно.
Автор вопроса: Марина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Марина!
Вы описали одиночество вдвоём.
Стоит ли разбираться в причинах столь долгого прозрения, если Вы самостоятельно взрастили себя и уже понимаете, что просто не имели в детстве опоры, нормального взаимодействия и позитивного примера распределения ролей в семье. Именно поэтому, Вы так долго шли к осознанию того, что имеете право на жизнь полную тёплых отношений и любви!
Вы независимы материально Марина, привыкли самостоятельно принимать решения(рождение детей), значит готовы к тому, что сможете объяснить им, почему захотели расстаться с их отцом. Принимать решение надо совместно с мужем, для того, чтобы обсудить общение с детьми и имущественные обязательства.
Возможно Вы ещё захотите сохранить семью. Иногда кризисные моменты помогают мужчине пересмотреть своё привычное поведение и по новому взглянуть на супругу, которая стала чем-то привычным и неизменным. Тем более, насколько я поняла, Ваша личность вовсе никак не учитывалась мужем.
Предлагаю Вам использовать тест "Методика "Мое письмо о супруге". Тест незавершенные предложения. Семейные опросники
Источник: http://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
Это поможет Вам правильно оценить глубину дисгармонии в отношениях и возможность дальнейшей совместной жизни. Просто убежать, чтобы почувствовать свободу, самое простое. Осознанно и ответствнно будет принять решение, когда использованы шансы для сохранения семьи, конечно при желании супруга изменяться вместе с Вами Марина!
Желаю Вам правильных выборов и счастья!