Нехватка внимания со стороны мужа. Ему коровы важнее.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 24 года, мужу 25 лет. В браке 3 года, есть 2 летний сын. Сами из деревни, но купили квартиру в ипотеку, в данный момент живем у родителей мужа. Мой муж не уделяет мне внимания, так как у него теперь другие заботы, его родители занялись фермерством и теперь он помогает им с коровами, да и еще работает на своей работе, в общем на нас времени не хватает. Когда я предъявляю ему типа я обделена вниманием, общением и т.д., он мне в ответ говорит, у тебя просто в башке проблемы, хрень, психует только как начинаю ему что либо предъявлять... Мне очень обидно, до слез. Ситуация, коровы наши первотелки беременные, так он их за ночь раза 3 проверит сходит родила или нет, а вот, например, когда у ребенка нашего температура под 40, так он ни разу не встанет, дрыхнет и все. Я уже молчу, когда сын маленьким был, когда колики были... Ну что за такой мужик, совсем плевать на нас, за то к коровам он встает и в 3 ночи и в 5 утра и полночь... А мы? Я говорю: что дальше, как мы будем жить, ты в деревне, мы в городе, это что за семья такая, он молчит. Я даже прямым текстом говорю не хватает внимания, и хоть бы хны. Он меня совершенно не слышит, порой смеется над моими вопросами или включает тупого.. Короче, что делать? Я плачу, не знаю, как быть. Конечно, деньги с фермерства будут помогать нам погасить ипотеку, но мне не хватает мужа, так и налево уйти можно((
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Екатерина.
Ваша ситуация не единичный случай. Межличностные отношения, особенно семейные, строятся всегда непросто. И, дело в том, что именно выстраиванием отношений от природы всегда занимается женщина. Мозг мужчины, как охотника и главы семьи, ориентирован на принятие решений и достижение целей. Мозг женщины, как хранительницы очага и покоя в доме, ориентирован на заботу и умение строить отношения с окружающими. Феминизм в свое время спутал эти роли, после чего женщина стала, кроме хранительницы, еще и добытчиком и принимателем решений. Мужчина же остался просто добытчиком и принимателем решений. Он не умеет от природы выстраивать отношения. Это задача женщины.
Это небольшая пред-история....
Из-за спутанности ролей все перевернулось: женщина хочет и свободы больше, и внимания от мужчины, но при этом хочет видеть возле себя сильного самца-добытчика (который еще и слушается ее). Мужчине, к сожалению, такая позиция не понятна. Он или отмалчивается или уходит, когда отношения становятся сложными.
Но эволюцию социализации нам не изменить. А вот то, что можно поменять, так это правила.
Проблема не в спутанности ролей, а в том, что мужчина и женщина не научились договариваться про новые правила. Каждый сидит и думает, что другой догадается сам (что мне нужно внимание.., что она должна понимать..., и т.д.)
Мне как специалисту, конечно же, недостаточно информации про то, как у Вас складывались отношения в начале Ваших встреч? Насколько Вы знали интересы своего будущего мужа, а он Ваши? Насколько эти интересы совпадали, или Вы сошлись на чувстве молодой влюбленности? Каковы были общие цели?
И сейчас как: когда вы оба принимали решение об ипотеке, как строили планы по реализации? Договаривались ли Вы про то, кто чем будет заниматься, чтобы быстрее решить вопрос?
Ваша ситуация - это про договоренности и правила в семье. Если их не было, то Вы, как сторона не участвовавшая в принятии решений, конечно же обижены. Т.к. Вы расчитывали на внимание к себе, а остались не у дел.
То, что можно сейчас сделать - это сесть за стол переговоров с мужем, вместо привычных претензий "мне не хватает твоего внимания". Потому что в любой претензии человек слышит дополнительную нагрузку для себя "я и так пашу во благо семьи, мне бы отдохнуть, а нужно еще и внимание уделять". Почему Вам?....Да потому, что мужчина от природы не строит отношения, он думает, что отношения складываются сами по себе...Занимается отношениями всегда женщина..Так устроен ее мозг.
За столом переговоров вам обоим нужно понять правила, которые есть сейчас в семье и роли каждого (обязанности и права). Что происходит, если правила нарушаются и кто страдает? И только после этого вам можно сказать о переживаниях, когда ваши права ущемлены, как женщины.
Только вместе Вы сможете перестроить Ваши отношения, изменив правила.
На сегодня Вы оба играете каждый по своим правилам. Поэтому и игра получается в разные стороны: Вы готовы "налево" пойти, а он с коровами, ипотекой занимается....
Семья - это такой же проект, как и любой другой. И не стоит думать, что она существует только потому, что Вы официально называетесь семьей. Отношения в семье нужно поддерживать.. И зачастую, многое зависит от женщины:)
Если Вы с природой не согласны, Вы можете принять любое решение для себя. и никто не вправе Вас осуждать... И даже вы сами...
Но если Вы хотите сохранить семью, Вам нужно будет взять на себя полноценную роль строительницы отношений.
В этом могут помочь специалисты по семейным отношениям или психологи, которые работают с межличностными отношениями.
Даже в индивидуальном порядке, нарисовав карту Ваших с мужем отношений у специалиста, Вам гораздо проще будет понять, как действовать дальше.
Удачи Вам!
С уважением, Лилия Литвиненко