Как донести до мужа, что его мать и сестра должны быть самостоятельными?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 24, мужу 27. В браке 2 года. Живем на мою зарплату, муж приносит в дом по 10000 рублей в месяц, все остальное маме, сестре и ее ребенку отдает. Мы ничего себе позволить не можем, деньги уходят на еду и коммунальные платежи. Живем у моей мамы, мне стыдно, что у меня муж, который не может обеспечить семью. Его мать работает, сестра сидит дома со своим ребенком, он обеспечивает их, отдает почти всю зарплату. Естественно работает очень много, внимание мне уделяет только в постели. Сам очень хочет своих детей, но я не смогу на свою зарплату содержать еще и детей. Я просто в отчаянии, потому что ругаться не хочу, но и так жить тоже не могу. Меня изнутри съедает моя обида на его семью. Неужели они не понимают, что они взрослые женщины и должны отвечать за себя сами. У нас никогда своего ничего не будет такими темпами. Он говорит, что все понимает, ему тоже хочется жить нормально, но он продолжает помогать им, как будто они маленькие дети. Я откровенно не хочу строить семью с таким мужчиной, рожать от него детей, уже думаю о разводе.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Донина Юлия Михайловна.
Ксения, здравствуйте!
Как я поняла из Вашего письма, принять ситуацию с тем, что муж содержит свою сестру и мать , а в Вашу семью приносит мало денег, у Вас не получается. Вы в своем праве и Вас вполне можно понять. Поэтому я перейду сразу к ответу на Ваш вопрос без лишних рассуждений.
Итак, как донести до мужа, что его мать и сестра должны быть самостоятельными?
Я считаю, что разговор с мужем должен происходить в спокойной и доброжелательной форме. Прямо, последовательно и твердо изложите свою позицию. Начните с похвалы, а потом перейдите к Вашему видению ситуации. Например, это может выглядеть так: «Я ценю в тебе твою ответственность и доброту, это настоящие мужские качества. Ты очень заботливый сын и брат. Но мне бы очень хотелось, чтобы ты эти качества проявлял в нашей семье. Я хотела бы видеть в своем муже человека, на которого я смогла бы положиться в случае рождения ребенка. Для меня настоящий мужчина – это добытчик. Кроме того, я бы хотела в дальнейшем иметь свое жилье, чтобы быть там полноправной хозяйкой. На данный момент, все мои эти ожидания остаются нереализованными и я хотела бы прояснить – когда ситуация изменится?.. »
Ксения, я думаю, что стоит выяснить – как долго Ваш муж собирается помогать сестре и маме. Вы в письме не указали возраст ребенка. Выясните у мужа – собирается ли сестра работать и когда. Может все не так плохо, и Ваш муж поддерживает деньгами ту семью, только пока сестра сидит в декрете. Если обозначенные мужем сроки финансовой помощи сестре неопределенные или слишком длительные, на Ваш взгляд, возможно, стоит предложить какие-то альтернативы. Например, сократить денежную помощь до прожиточного минимума, помочь сестре решить вопрос с алиментами от отца ребенка, оформить пособие, либо вместо денежной помощи помочь вещами для ребенка (которые можно купить совсем не дорого на распродажах или доске объявлений от частных лиц) и продуктами (при покупке которых также можно сэкономить).
Ксения, при взаимном желании, всегда можно договориться и найти компромисс. Если Ваш муж любит Вас и Вы для него дороги, он Вас поймет и пойдет Вам на встречу. Если же нет... Тут решать конечно Вам. Но мое мнение такое, что семья – это игра не в одни ворота и супружеские отношения подразумевают лояльность друг к другу ОБОИХ – мужа и жены. Вы молоды, у Вас нет общих детей, и если видение семьи Ваше и Вашего мужа так сильно отличается друг от друга, возможно, это не Ваш человек. В любом случае, старайтесь мыслить позитивно. Я Вам желаю всего хорошего!
С уважением, Юлия.