Не могу выбросить из головы гулянки мужа до свадьбы.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Меня зовут Сабина, мне 22 года, я замужем, мужу 26, есть маленький ребёнок (8,5 месяцев). С мужем встречались ещё со школы (3 года), расходились, сходились, на тот момент мне было 14. Я с ним не спала, а потом узнавала, что он со всякими «одноразовыми»спал. Сейчас понимаю конечно, что было-то ему там 18-19 лет, поехал учиться в город, жил с парнями постарше, которые явно «учили» его жизни, потом плакался у моего подъезда, сложные отношения были, короче, в итоге разошлись. У меня появился парень, мы были с ним 5 лет, у него стабильных отношений не было, то одна, то другая, получается, что только со мной у него были длительные отношения. Живем в небольшом районе, где практически все друг друга знают, на глаза он мне часто попадался, постоянно с друзьями, иногда в кругу девчонок, весь на понтах. Они в районе у нас «главари». Несмотря на то, что я была в отношениях, он находил мой номер, всегда искал со мною встреч, говорил, что любит, больше никого не любил как будто, да и друзья его говорили мне это, родители. Я игнорировала, не верила ему, сказал, что докажет мне, что изменился и не отпустит меня, несмотря ни на что! Все это вертелось, крутилось, много слез и переживаний было, как с его, так и с моей стороны. Так и вышло, что поженились, все у нас сейчас хорошо, в браке второй год. Мы пообещали, что все прошлое мы оставим в прошлом, но иногда в мою дурную голову всякие мысли лезут, что-то вспоминаю из-за каких-нибудь даже мелочовых его ответов... Даже вот вчера. Произошла ситуация - наш общий знакомый попал в аварию и погиб, произошло все ночью, мы не знали пока ещё подробности произошедшего, думали, куда это ночью они могли поехать с друзьями в соседнюю деревню (работал он на севере), а муж мне говорит: к девчонкам наверно. Я сразу вспылила: почему это к девчонкам?? А он: ну куда ночью? К пацанам? Если он парень 22 -х лет, свободный и не гей, куда поедет-то?! Сомневаюсь, что они ещё трезвые были. Меня это прям из себя вывело, стала ему говорить: по себе людей не судят. А он: ты дура что ли совсем? Ненормальная фантазерка и т.д, тебе слово не скажи, выдумала уже, мне пацаны говорили, что, когда на севере работали, элементарно даже в баню приходилось в город выезжать, я все успокоиться внутри не могу, все мысли, типа «кобелина, а, по себе же судит».
Автор вопроса: Sabina Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Сабина!
Вы, когда замуж выходили, приняли решение прошлое оставить в прошлом, но это же не просто слова, а определенные действия. А именно прощение, принятие. Ведь никто из нас не идеален, у каждого свои слабости и смысл семейной жизни не в том, чтобы стать праведником, а в том, чтобы научиться принимать другого с его особенностями, достоинствами и недостатками. Партнер не обязан оправдывать Ваши ожидания. Безусловно ценности должны быть общие, но ведь он пока и повод не давал усомниться в себе, и Вас добивался, и ради Вас менялся, но Вам этого недостаточно? Я вполне допускаю, что муж был прав в своих предположениях, и дело не в том, что он хотел Вас обидеть или судил по себе, а в том, что это реалии жизни, и в этом нет ничего личного.
Другой вопрос – почему Вас это так задевает, ведь в том, как Вы описали ситуацию, действительно не было ничего трагичного. Я подозреваю, что здесь дело в Вашей неуверенности в себе. Возможно это временно, связанное с декретом, обычно первый год после родов женщина чувствует себя зависимой, перестраивается ее организм, тело меняется, женщина вновь себя познает и адаптируется к новым ощущениям. К тому же появляется новый статус мамы, это уже не просто юная девочка, которая в основном думает о себе, это пробуждение зрелости, когда учишься заботиться о ком-то больше, чем о себе, учишься ставить потребности другого на первое место и т.п. Или же это не временное состояние, а свойственная Вам уже особенность, как Ваша призма, через которую Вы смотрите на все происходящее, и она искажает Ваше восприятие. У каждого из нас есть своя призма, но до тех пор, пока она не мешает, все кажется приемлемым. Но когда происходят подобные вещи, что любая фраза или упоминание о других девушках вызывает столь бурную реакцию, стоит задуматься над тем, чтобы менять свое отношение, работать над своими мыслями.
По сути, что Вас так зацепило? Вы не знали, что мужчины проще относятся к сексу, чем женщины? Или Вас удивляет, что ради этого можно среди ночи специально куда-то ехать? Думаю, вряд ли! Скорее всего Вы вносите в эту ситуацию личные проекции, представляете, что Ваш муж тоже способен так поступить, и из этого следует самое важное - Ваши чувства страха и боли, в случае если это произойдет. Вы боитесь того, что Вам может быть больно, и всех вытекающих последствий. Гарантированно защитить себя от подобного хода событий Вы не можете, т.к. в жизни не бывает никаких гарантий, кроме того, что мы все смертны. И то, что Вы не контролируете все возможные события, вызывает в Вас бурю переживаний, гнева, агрессии.
Вопрос, что с этим делать? Принять, что все возможно, но что бы ни случилось в жизни, это не должно никоим образом влиять на Ваше ощущение себя! Ваша самооценка и чувство собственного достоинства не должно зависеть от поведения и поступков окружающих Вас людей, даже самых близких. Так было раньше, когда Вы были ребенком и в зависимости от того, как с Вами общались взрослые, Вы формировали свое собственное представление о себе. Теперь, когда вы выросли, создали свою семью, и сами определяете развитие своей личности, Вам нужно сконцентрироваться на том образе себя, которым Вы хотите быть. И не пытаться контролировать других (в данном случае мужа), чтобы он соответствовал Вашему самоощущению и вписывался в сценарий, который Вы себе представляете. Вы не можете отвечать за других, они имеют право выбора и так же свободны в жизни, как и Вы. И то, что Вы так реагируете – это Ваш выбор, но Вам удобнее переложить ответственность на мужа, и сделать его хотя бы потенциально виноватым в этой ситуации. Так работает наше Эго, это психологические защиты, которые мы усваиваем в детстве, но рано или поздно мы должны пересматривать свои реакции, свои привычки, и работать над совершенствованием себя, а это процесс длинною в жизнь. Поэтому старайтесь находить время на саморазвитие, читайте больше книг по самопомощи, духовному развитию. Сегодня множество источников, как видео лекций, аудиокниг, так и простых печатных изданий. Выберите то, что Вам по душе, и начните практиковать, главное, начинайте с себя, не пытайтесь изменить других, меняйте себя или свое отношение к ситуации.
Если захотите подробнее пообщаться- пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!