Оказалась в жизненном тупике. Не могу понять что делать дальше.

Вопрос психологу:
Доброго дня. Оказалась в жизненном тупике. Что делать, что предпринять, как жить дальше, я не знаю.... Я замужем уже 5 лет. Есть сын 4,5 года. Мужу 30 лет, мне тоже. Воспитывалась с бабушкой, родители развелись, когда мне было 8 лет. Мама решила оставить меня с бабушкой. Отец вообще ко мне был равнодушен, с кем в итоге осталась бы я, ему было все равно. Мама вышла замуж, у нее муж. Я новому мужу была не нужна. Я всю жизнь все свои проблемы решаю сама. Я всегда хорошо училась. У меня 2 высших образования. На момент, когда я выходила замуж, у меня была хорошая работа. Уважение коллег. Я достаточно обдуманно подходила к решению забеременеть, выйти замуж. Я знала, что я хочу и когда хочу. Я хотела семьи, ребенка, понимания, любви, тепла. Я хотела семьи, которой у меня никогда не было. Бабушка хоть и воспитывала меня, но она была и есть очень жестокая. Она всегда говорила мне, что я никому не нужна. Что я нищеброт. Что я ничего не добьюсь. Никогда не выйду замуж. Я выросла с ощущением, что я бесполезный таракан. Но я боролась, боролась за место под солнцем. Я упорно работала, училась, стремилась. И тут в один из прекрасных дней я встретила своего будущего супруга. Он произвел впечатление такого замечательного, доброго, открытого парня. По своему несчастного, потому что был уже женат, в разводе, и нет детей, а хотелось. Что ему поставили бесплодие. У него мама алкоголичка и всю жизнь свою он как трынь трава. Тоже все сам. Мы много говорили, гуляли, строили планы. Было решено, забеременею, случится чудо, сразу женится. Семья. Возьмем ипотеку. Потому что своего жилья не было ни у меня, ни у него. Я просто в нашей стране на него не заработаю никогда, а помочь не кому. Через 2 месяца наших встреч я поняла, что беременна. Как мы были счастливы. Мы подали заявление. Сняли квартиру, было принято решение, после свадьбы берем ипотеку. Скромно расписались. Стали жить. После росписи его как подменили. Он стал пить. Не ночевать дома. Так продлилась вся беременность. Он потерял работу, на фоне постоянных пьянок. Работы стал менять, потому что делать как выяснилось он почти ничего не умеет. Я ждала, ждала, что все изменится. Читала нотации, работала, вынашивала ребенка, изучала его, смотрела, снова терпела и ждала. Родила сына. Через 3 недели после его рождения муж в очередной раз пришел домой пьяный. Я закатила скандал. Он меня ударил, и я поняла.. Все... Я ушла... Идти мне особо было некуда. Но я была готова на все. Снимать квартиру и работать. Жить в приюте для мам. Только чтобы спокойно жить с ребенком и не причинить физиологического и психического вреда нам обоим. Он стал приходить, я временно остановилась у своей мамы, но мне дали не больше недели. Потом сказали искать жилье. Муж стал приходить, плакать. Я поставила условие, либо он лечится и кодируется. Либо все, развод. Он согласился, закодировался, стали жить дальше. Пить он перестал. Через полгода с его работы позвонили, и сказали, что он должен денег (300 тысяч). Поговорили, сказал, что деньги ушли на содержание семьи, аренда квартиры, мол остался без работы. Выяснилось, что взял еще 2 кредита, примерно по такой сумме. Клялся, что деньги ушли на ремонт машины и семью, пить он не мог, кодировка дала свое. От алкоголя ему плохо, даже от запаха. Ладно, поверила, живем дальше. За квартиру платить не было средств, пришлось переехать к моей бабушке. Когда то я пообещала, что никогда не вернусь в этот дом, но пришлось. Ребенку было 3 месяца. Работать выходить я не могла. Переехав к бабушке в скором времени, я стала находить переписки в чатах, телефоне, в ватсапе с женщинами. Договор о встрече, виртуальный интим, обмен фотографиями. С одной нашла даже обсуждение прошедшей встречи. Якобы когда он был в командировке. Снова серьезный разговор. Для меня рухнул мир. Я знала и предполагала, мужчины изменяют, но это был удар для меня, ведь я ему никогда не отказывала в сексуальной жизни, наоборот, он отказывал мне постоянно. И я не ханжа, то есть со мной всегда можно поговорить и сказать чего ты хочешь! На вопрос почему, сказал дурак. Признался, что изменял мне, когда я была беременная. И мол только один раз. Что все остальное, это просто переписки и он меня очень любит. Отступив от всего этого, скажу, его очень любит ребенок. На тот момент, сыну было полгода, он без него не мог засыпать. Ребенок так орал за отцом, что у меня дергался глаз. От измен не закодируешься. Предложила обратится к семейному психологу. Отказал, сказал дело в нем, но он исправится. Дай шанс. Дала..
Так 5 лет. В каждой компании, а их было как минимум 5, он берет деньги... Большие деньги... Мы по прежнему живем с моей бабушкой.. Она все время меня пилит, последний раз сказала, что я ей не внучка. Таких внучек никому не надо. Разногласия просто на фоне того, что у меня свое видение воспитания сына, а у нее свое. Я по своему готовлю и убираю. Она по своему. Все это время я пытаюсь заработать денег удаленно. Дома. Но на дом к сожалению, я не могу таким способом заработать. Каждые 3 месяца я нахожу переписки с женщинами. Пробовала выйти на работу, с которой уходила в декрет. Я в компании проработала 6 лет. До декрета. Это был мой второй дом... Вышла, начались какие скандалы и склоки с начальницей, хотя мы всегда дружили. Потом она меня обвинила в том, что я собираюсь брать откаты (хотели послать на обучение), но я никогда в жизни не возьму чужого! Я брезгую. Уволилась. Она мне наговорила столько гадостей, что я как работник 0. Снова сегодня позвонили с работы мужа, уже с очередной другой. Объявили снова, что он должен уже им 1,5 млн. Муж объяснил, что он хотел подзаработать, не очень легально, его забрали в полицию, и чтобы не получить срок, дал взятку, а деньги взял с кассы...
Я не знаю что делать... Я в жизненном тупике. За что бы я не взялась, ничего не получается. Родители меня бросили еще ребенком. Жилья своего у меня нет и никогда не заработаю. Родственники считают меня ничтожеством, живущим на иждивение у бабки. Муж постоянно меня обманывает, лезет в какие авантюры. Изменяет мне наверное. Задаюсь все время банальным вопросом, за что? Почему сотни людей вокруг выходят удачно замуж, их любят родители. Есть удачная работа. Я никому, никогда не делаю ничего плохого, желаю всем только добра. Неужели я всю жизнь буду так жить! Мне жалко моего сына, ведь я ему ничего не могу дать! Я неудачница и лохушка. Я всю жизнь думала, что надо учиться и зарабатывать только честно, что главная ценность в жизни семья и дети. Но ничего этого в жизни у меня нет. Мне жалко моего ребенка, ведь он так любит своего отца, а я не могу больше, я устала от такой жизни...
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Екатерина, здравствуйте.
Понимаю, ситуация не из легких.
Что я увидела из вашего письма:
1) Прошлый опыт отношения с родственниками оказывает очень сильное давление на Вас, их оценка Вас. Здесь не будем комментировать почему, как и за что такое поведение к Вам. Но, возможно, по-другому они не могут. Вряд ли они не хотят Вашего счастья, а своими репликами, могут полагать, что именно так Вы одумаетесь и станете лучше жить, по их соображениям.
Для примера: работала с ситуацией, в которой бабушка говорила про внука, внуку 9 лет, что он бездарь, "дурак", и прочие синонимы, только и сидит за своим компьютером, а внук, тем временем, в свои 9 лет уже компьютерные игры создавал, программировал. Проблемы непонимания поколений. Выход для нового поколения в этой ситуации: проявлять терпение, понимание к родителям, бабушкам, и продолжать делать то, что нужно делать для себя, менее афишируя это. Бабушки не поймут, как бы не старались объяснить свою позицию (не у всех так, но подобные ситуации - не редкость).
2) Прошлое оказывает очень сильное давление на движение вперёд, поэтому, нужно сбросить с себя все отягощающее - воспоминания, критику. Сейчас это не имеет никакого значения. Это неприятно и именно поэтому - зачем лишний раз вспоминать? Почему, мы не вспоминаем маленькие детские успехи: когда мы говорим: "вспомни хорошее, например, когда ты в школе получил медаль, грамоту, участвовал успешно в олимпиаде и др. маленькие успехи", то, вроде как, глупо этим гордиться и вспоминать. Но почему-то не глупо каждый раз вспоминать детский негативный опыт: раз за разом вороша воспоминания. Они же лишают уверенности в себе. Таким образом, мы сами себе занижаем самооценку, вспоминая негатив. Тогда - удивительно ли, что настоящее складывается не так, как хотим? Наше воспоминание и оценка прошлых событий влияет на то, что происходит сейчас и потом: действуем из-за страха, наперекор, вопреки и, получатся, - не очень-то интересно.
3) Ситуация с мужем. Чего ждёте от него? К психологу не пошли, - отложили. Терпите его повторяющиеся переписки с другими женщинами и очередные кредитные долги. Каким образом, как Вы думаете, он может остановиться и начать жить по-другому? И, кстати, по-другому как? Как Вы хотите, чтобы он себя вёл и возможно ли это?
Даже если вы пойдете к семейному психологу вместе, просто информация о возможных вариантах решения будет эффективна мало, если не последует действий, согласно намеченному плану. Личная мотивация должна быть, чтобы начать действовать по намеченной цели. К семейному психологу - сходить стоит, даже если Ваш муж посчитает это малоэффективным решением, по крайней мере, для себя Вы сделаете выводы. Решение может быть полезно именно Вам.
Поставьте перед посещением психолога свои задачи, вопросы: как вести общение с мужем, какие варианты и что в каждом из возможных вариантов можно сделать.