Не можем найти общий язык с женой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая вот проблема. Мне 30 лет, это мой первый брак, знаком с женой в общем 2 года, жене 28 лет, женаты мы год. И в последнее время мы не можем найти общий язык, постоянные ссоры, постоянно она грозит разводом и просит меня развестись с ней. А способствовало этому то, что я в своё время не рассказал ей о том, что ко мне на работу приходили за помощью знакомые женского пола (я работал тогда продавцом в магазине техники и они приходили сугубо за покупками), её это взбесило и она сказала, что я лгу ей. Второй фактор, она прочла переписку мою с моим другом детства, где я между строк иногда рассказывал ему, как мне бывает сложно с женой, при этом он всегда мне советовал говорить с ней, но однажды он сказал - не можешь с ней, так разведись, естественно это не было принято как совет, а расценено как шутка. Но моя жена восприняла это как оскорбление, был скандал, разбила мой телефон, и после этого теперь она постоянно вспоминает это, хоть я и попросил прощения. Теперь же она считает, что я каменный, глухой, и мне всё безразлично. А ещё как выяснилось, я оказывается альфонс, т.к. когда я уволился со старой работы и пока искал новую, жили на зарплату жены, и ещё то, что на отдых ездили за счёт тёщи, хотя она дала понять, что это подарок от неё. И как быть теперь, я не знаю. Помогите мне.
Автор вопроса: Alex Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Alex! Через 1-1,5 года семейной жизни многие супруги переживают кризис. Связано это с тем, что романтики в отношениях становится меньше, возникает необходимость совместно решать различные бытовые вопросы, что-то может раздражать. Важно не молчать, когда что-то не нравится, а говорить об этом. Вы и пытаетесь это делать, судя по описанию ситуации, но тогда возникают конфликты.
Чтобы избежать ссор, можно говорить о том, что не нравится без упреков, а только говоря о своих чувствах и переживаниях, например: "Я расстроен из-за того, что так получается...", "Меня волнует..." и т.п. Если жена не готова выслушивать Вас в определенный момент: она на взводе, кричит, перебивает, то можно дать ей и себе время успокоиться. К примеру сказать, что Вы хотите поговорить, когда вы оба будете спокойны, поэтому пока пойдете в душ/прогуляться ненадолго, а потом, когда оба остынете обсудите беспокоящий ее вопрос.
Если жена будет готова к обсуждению, то можно предложить ей написать на листке то, что ее не устраивает сейчас в ваших отношениях, а потом предложить ей совместно найти способы решения этих проблем.
Но это все подходит только если ваша жена не против мирного диалога и действительно хочет наладить отношения.
Хотя она и говорит Вам о разводе, но, тем не менее, она не уходит, не предпринимает никаких действий для расставания, все это остается только словами и шанс наладить отношения есть.
Если же жена к диалогу не готова, то Вы можете попробовать взять ситуацию в свои руки, попробовав устранить возможные причины ее раздражения. Например, если Вы еще не устроились на новую работу - усиленно искать ее и оформляться. Если жену очень волнует вопрос поездки, оплаченной вашей тещей- начните хотя бы постепенно отдавать теще эти деньги, если не получится отдать всю сумму сразу.
Также можно подумать какими действиями Вы можете выражать любовь к своей жене и осуществлять эти действия, создавать больше приятных совместных моментов. Таким образом, когда изменится ваше поведение, то начнет меняться и поведение жены, так как в семье все взаимосвязано.
Alex, раз Вы написали сюда, то Вам явно не безразлично то, что происходит в вашей семье, и это замечательно, что Вы готовы работать над отношениями. Семейная жизнь редко когда бывает гладкой и безмятежной, но когда супруги преодолевают трудности, ищут возможность понять друг друга, договориться - это сближает.
Желаю Вам сил и сохранения житейской мудрости и спокойствия при решении любых семейных вопросов!
С уважением,
Виктория.