Я беременна, а мужу друзья важнее, чем семья.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема. Уже больше года замужем, ругаемся постоянно с мужем только из-за его друзей. Я не знаю, как разговаривать с ним, говорила по-разному и спокойно, и на эмоциях. Я сейчас в положении, и не получается не нервничать, постоянные звонки от его друзей, просят взаймы, звонят из другой страны друзья отправь мне это, то, он никому не отказывает, деньги раздает. Сами мы живем на квартире, можно сказать, без условий, это не похоже на дом, он вроде бы пытается копить, но тут же всё хавают его друзья и родственники. Он не думает о том, что вот вот ребенок родится как он будет жить в таком "доме". Позвонит друг, он сразу же бежит, оставляет меня беременную одну. Сколько мы ругались, он говорит одно, ты виновата, что я сейчас перестал общаться с друзьями так, как раньше, держишь меня в кулаке, с работы домой и так всегда, я хочу выйти посидеть, погулять с ними, а ты делаешь так, что у меня друзей не будет. Я за то, чтобы у человека был один настоящий друг, а не 100, которые знают только пьянки, гулянки и деньги с него тянуть. Он этого не понимает, загрызть меня готов из-за них, защищает, говорит, я до тебя жил вольно и никто мне не указывал и не сможет. Я не знаю, что мне делать, как себя вести, это не жизнь, я чувствую, что его друзья до развода нас доведут. Я сколько нервничала, хоть мне и нельзя, сколько раз он из-за друзей попадал в плохие ситуации, поехал в другой город к другу гулять и забрали в ментовку, сидел, а я нервничала, переживала, ревела, чуть ребенка не потеряла. Семья на волоске висит. Подскажите, пожалуйста, как мне быть? Как вести себя? Как с ним поговорить?? Он не понимает вообще. Что только я не делала и не говорила, всё без толку.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Маргарита!
Ожидание ребенка, помимо радости от осознания возможности подарить новую жизнь в этом мире, может проявляться и негативно, особенно в отношениях между партнерами. И дело здесь не только и не столько в гормональном взрыве в организме будущей матери, сколько в ужесточении ею требований к партнеру в связи с «репетицией» своей новой роли каждым из партнеров. Ведь до этого каждый из них жил жизнью, где ответственность не маячила так близко и настойчиво не напоминала о себе в связи с ее увеличением. А посему женщина, как наиболее чутко настроенный на такие изменения «инструмент», начинает смотреть на своего партнера не только как на любовника и товарища в игре «жизнь», а как на кормильца, защитника и надежную опору в этот новый период их совместной жизни.
И вот тут очень важно не просто взглянуть на ситуацию «другими глазами» и ужесточить требования к партнеру, сколько оценить и свое поведение в этих отношениях.
Если Вы находитесь вместе и решили, что Ваша семья должна расти, то, такое решение основывалось, во всяком случае было бы уместно такое основание, на том, что каждый из вас понимает ту меру ответственности, которая на вас ложится в связи с этим решением. И если поведение одного из партнеров ярко свидетельствовало о том, что такие изменения ему не нужны, что он не готов брать ответственность за семью, да вообще не собирается менять свой образ жизни, то какие бы требования ему сейчас не предъявлялись, какие бы просьбы не звучали в его адрес, сомневаюсь, что они привели бы к таким изменениям.
То, что Ваш муж как раз не готов к таким изменениям Вы описали очень четко. Поэтому не стоит нервничать по поводу того, что он не слышит Вас и Ваши просьбы о них.
Меня больше интересует вопрос, что Вас привлекло в нем, когда Вы решились создать семью с такой незрелой личностью. Ведь его тяга к друзьям это не просто демонстрация Вам их большей ценности для него. Это еще и демонстрация того, что Вы и Ваш будущий ребенок не представляете для него той ценности, на которую рассчитываете. Попросту говоря, уважением и любовью здесь и не пахнет! Допускаю, что раньше чувства были, но сейчас, когда надвигающаяся ответственность грозит изменениям привычной для него жизни, его поведение напоминает бегство от проблем и страх принять даже такое решение, как признаться в том, что чувства закончились. Многие страшатся ответственности, но еще больше страшатся решительных шагов, что тоже имеет прямое отношение к ответственности, чтобы изменить ту ситуацию, которая их не устраивает.
Так что друзья и бегство из дома по их первому зову, создание конфликтных ситуаций, безразличие к Вашим просьбам и агрессия в ответ на них – все это, скорее всего, попытка переложить ответственность за разрыв самих отношений на Вас, прикрываясь Вашим неуравновешенным эмоциональным состоянием. Для него при любом раскладе все будет «зашибись»: если Вы его бросите из-за его безответственного и агрессивного поведения, то, возможно, он получит ту свободу, о которой мечтает; а если Вы решитесь и дальше терпеть такое его поведение, то в будущем оно может стать еще более вызывающим и демонстративным и страдать Вы будете еще больше, только теперь уже вместе с ребенком, поскольку вряд ли он захочет отказываться от своей вольготной жизни в угоду новым условиям существования вашей семьи. Правда, при этом у него будет еще и полное право напоминать Вам о том, что он и не обещал Вам ничего другого, а Вы сама смирились с такой ситуацией тогда, так что нечего требовать ее изменений в новых условиях.
Понимаю, что Вам очень сложно допустить саму мысль о том, что положение вещей могут складываться таким образом! Но лучше услышать мнение, которое отличается от Ваших фантазий на тему семьи, чем продолжать находиться в этих фантазиях, не пытаясь взглянуть реальности в глаза. Это страшно! Это обидно! Но это не конец жизни! А может даже начало чего-то более счастливого и достойного Вас!
Если Вы считаете себя готовой для взрослых решений, еще раз обдумайте мои слова и взгляните на ситуацию более предвзято. Ведь от этого зависит Ваше спокойствие в этот ответственный период, а в дальнейшем здоровье и спокойствие Вашего ребенка. «Ты лучше голодай, чем что попало есть! И лучше будь один, чем вместе с кем попало!» Омар Хайям.
С уважением, Елена Гладкова