Есть любовь, но мужу ужасно скучно со мной.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Нам с мужем по 25 лет. Вместе уже четвертый год. В самом начале отношений все было замечательно. Мы из разных стран, поэтому отношения сначала развивались только с помощью skype и viber. Это была беспрерывная переписка, болтали по 3-4 часа в день. Впервые встретились через полтора месяца. Это была наша самая счастливая неделя. Через несколько месяцев после этой встречи я уже переехала к нему (Это начался 5 месяц наших отношений).
Мы жили в нейтральном для нас городе, где ни у кого из нас не было знакомых и друзей. Он уже там работал, а я около полугода не могла найти работу. Морально было тяжело без родных, друзей и еще днями дома. Я и сама не заметила, как запустила себя, располнела сильно, стало проявляться больше негатива. Молодой человек тоже стал пассивней, после работы все время играл в компьютерные игры, пропала нежностью ко мне. Мы стали меньше гулять, интимная жизнь тоже стала очень скудной и интим был очень редко (это можно понять, ведь я набрала около 15-17 кг). Разговоры стали скучные.
Но я этого толком не понимала, потому что мне было достаточного того, что любимый человек рядом, мы вместе и было какое-то подобие того, что все нормально у нас. Я думала, что это обычный образ жизни для моего молодого человека. Он же не из тех людей, что делятся своими переживаниями и чувствами. Так мы и продолжали жить: я думала, что все нормально, а он терпел скуку.
Примерно через год и 8 месяцев мы купили щенка, чтобы разбавить нашу жизнь. Стало немного веселее, но по сути ничего не поменялось. Хоть это и не оправдание, но я действительно не понимала, что не так, а он на все вопросы отвечал: «Все хорошо».
Все дошло до того, что он завел роман на стороне. Это случилось через два года совместной жизни. Он начал отправлять домой меня одну, а сам то «задерживался на работе», то ходил «на тренировки» к общему знакомому. Надо отметить, что я очень ревнивая и всегда боялась, что он уйдет. И именно за несколько месяцев до того, как я узнала о его измене, я перестала полностью ревновать, что-то говорить или делать. Просто полностью доверилась, и поэтому этот удар стал еще более болезненным.
На момент, как я узнала, это длилось уже чуть меньше трех недель. Я сказала, что знаю, мы оговорили и только тогда он объяснил почему так случилось. Он рассказал, что все это время ему было скучно, ему не хочется интимных отношений со мной из-за моей полноты. Да, он продолжает меня любить, но ему хочется погулять. Я согласилась дать ему время и чрез неделю съехала. Мы продолжали общаться иногда, виделись на работе, но редко. Его любовница начала ночевать в нашем доме. Но при этом Новый Год мы встречали вдвоем (я съехала за месяц до НГ). Эта девушка пробыла в нашей квартире 2,5 месяца, а потом он попросил ее вернуться к себе, а я же вернулась к нему. Еще не полностью переехала, но уже почти каждый день ночевала у нас дома. Он продолжал с ней общаться, видеться иногда. Я же приняла решение для себя, что потерплю. При этом за то время, что я жила одна, я привела себя в относительный порядок, скинула 15 кг, стала лучше выглядеть. Интиму нас тоже стал лучше и насыщенней. Но девушка продолжала присутствовать.
Мы даже переехали в мой город, в августе расписались (но это было сделано, чтобы он получил вид на жительство и смог нормально работать). Вроде стало все улучшаться. Он говорит, что любит меня, что видит свою жизнь со мной и видит меня матерью своих детей. Но как бы я не старалась, ему продолжает быть скучно со мной, не хочется никуда ходить или что-то делать, так как не интересно.
Я же считаю, что на данный момент, эта скука и отсутствие интереса является привычкой. Так как он помнит, что на протяжении нескольких лет ему было скучно и не интересно и теперь это уже идет как программа. (С любовницей же ему не скучно, потому что она пришла уже на все готовое: он начал меньше играть, меньше работать, при этом появилось больше финансов на развлечение. Со мной же все только начиналось и нам приходилось экономить, сдерживать себя в каких-то покупках и многое мы не могли себе позволить из того, что он мог делать уже с ней).
Это картина того, что и как произошло. Сейчас же появилась проблема, которая связанная со всем выше написанным. Любовница знала обо мне и о том, что мы уже женаты, но продолжала мешать. И вот неделю назад она решила указать мне на то, что я якобы «лишняя». Это стало одной из причин, почему муж перестал с ней общаться. Вторая причина: чтоб я наконец приобрела душевное спокойствие. Казалось бы, что все хорошо и вот мы наконец вдвоем только. НО! Меня волнует то, что ему продолжает быть скучно. Я прямо об этом спросила. Он ответил, что постарается перетерпеть эту скуку и со временем станет лучше и мы найдем выход. Он настроен на это серьезно, но меня волнует то, что он может опять уйти из-за скуки и на этот раз уже окончательно. Поэтому сейчас я уже столкнулась с выбором: дать ему волю, чтобы он общался с этой девушкой и рано или поздно она ему надоест, или ей надоест ждать чего-то или же принять его вариант «перетерпеть» и пытаться как-то убирать эту скуку. И посмотреть к чему в итоге все приведет.
Может, я уже свыклась с тем, что терплю. Я знаю, что у меня терпения хватит, чтобы дождаться, а вот на счет его терпения у меня есть сомнения. Поэтому и образовалась эта ситуация с двумя вариантами.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Виктория!
Я сочувствую тому, с чем вам пришлось столкнуться в ваших отношениях. Услышать, что со мной скучно, узнать, что тебе предпочли другую - очень больно и обидно. По крайней мере, мне так было, пока я читала ваше письмо и ставила себя на ваше место. Еще я чувствовала недоумение и шок от того, как спокойно и смиренно вы принимаете эту данность, как несмотря ни на что, готовы терпеть и дальше (по крайней мере рассматриваете такой вариант).
Ваш лишний вес и пассивность не оправдание для измен вашего парня. Да, это могло поспособствовать его отдалению, но у него есть язык и должно было быть уважение к вам, чтобы честно вам во всем признаться и попробовать найти выход. Он предпочел смолчать и найти другую.
Со скукой в отношениях нужно бороться совместно, это не только ваша ответственность. Вы можете делать многое, предпринимать усилия, а ваш парень может так и продолжать скучать или снова найдет себе любовницу. Пока я вижу, что вы очень заинтересованы в том, чтобы в отношениях все было хорошо, чтобы вашему парню было хорошо. А парень занимает пассивную позицию. Которая лично у меня вызывает злость.
Я не могу посоветовать вам, какой из двух вариантов вам выбрать, это ваша жизнь и мой вариант может вам не подойти. Но я могу рассказать вам о том, отчего появляется скука в отношениях. И возможно, это поможет вам принять верное для себя решение.
Скука появляется там, где нет места совместной деятельности. Какой-то проект, бизнес, воспитание ребенка (совместное!), поход, путешествие, хобби, танцы, готовка.
Скука появляется там, где удерживаются чувства. Злость, обида, вина и др. Удерживаются, то есть не выражаются. Но они повисают между парой "невидимым контекстом", создают напряжение и скуку.
Скука появляется там, где нет места уважению себя как партнера. Если один из партнеров не уважает себя, не любит, не отстаивает, не защищает себя и свои интересы, свое чувство достоинства, то второй партнер начинает скучать. Потому что с таким податливым, уступчивым, незаетным партнером хорошо и удобно, но скучно. С ним так же весело, как с ортопедической подушкой. Спать удобно, но драйва особого нет.
Решать вам, как быть и что делать. Я же желаю вам...начать злиться. Для начала.
Если у вас остаются вопросы, какие-то сложные переживания и эта тема для вас все еще открыта, можем пообщаться в рамках уже полноценной консультации по скайпу.
С уважением, Екатерина Бородаенко
запись на консультацию по тел. +7(960)466-12-52
(viber, whatsapp)