На грани развода. Влюбился в другую. Жену люблю, но уже другой любовью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я понимаю что то, что я здесь напишу, расхлёбывать только мне, но хотелось бы услышать мнение грамотных людей.
И так, мне 28 лет, жене 32, сей час мы в браке, но он на грани распада. Жена несмотря на то, что старше меня, выглядит отлично и сексуально. Все говорят, что она младше меня. С женой мы вместе 3 года, из них мы год встречались и два года уже, как в браке. У нас есть дочка, ей 1,5 года, я её очень люблю и души в ней не чаю. Живем мы в достатке, есть всё необходимое, хорошая квартира, машина, работа, с деньгами проблем не бывает, т.к. у меня не плохая работа и я хорошо зарабатываю, содержу семью сам.
К жене я очень охладел, нет тех чувств, которые были раньше. Интимной жизни тоже с ней нет, месяц точно. Около 5-ти месяцев назад я встретил другую девушку. У нас начался с ней роман, мы и сами не заметили, как влюбились в друг друга. Жена чувствовала, что я изменился, охладел к ней, но я ей врал и говорил, что всё хорошо, просто я устал.
Девушка, с которой я встречаюсь, очень любит меня и хочет дальнейших, серьёзных отношений со мной, но не давит на меня за это. Я и сам хочу с ней серьёзных отношений, но боюсь ухода из семьи, т.к. дочка останется без отца и очень переживаю за это. Повторюсь, я очень люблю дочь. Уверен в том, что если бы не она, мы бы точно с женой развелись. Мы с ней даже говорили на эту тему. Жена говорит, что вот давай попробуем всё сначала, хотя бы ради ребёнка, а у меня и пробовать желания нет никакого, меня тянет к другой. У жены родителей нет уже в живых. Своим родителям я сказал только то, что у меня нет к жене больше чувств и я хочу развестись, естественно они не особо и одобряют это, но говорят решать тебе.
Я честно уважаю свою жену, ценю её, как маму моего ребёнка, как человека, как женщину, но не люблю, а люблю другую и хочу быть с ней.
Вот как быть в такой ситуации, наступить себе на горло, своим чувствам и остаться с женой, жить без чувств и любви к жене, ради дочери или жить с человеком, которого действительно любишь и хочешь быть с ним???
Я просто запутался...
Автор вопроса: Александр Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Александр!
Сразу скажу, что лично я сторонница того, чтобы люди ответственно относились к своему счастью и счастью тех, кто рядом с ними. Поэтому вариант «не могу уйти от жены, потому что ребенок останется без отца» рассматриваю как безответственное отношение к семье вообще, а к детям в частности. Это равносильно тому, что так долго транслируется нашей «народной мудростью» - «С глаз долой – из сердца вон!»
Какими бы ни стали Ваши отношения с Вашей сегодняшней женой, цивилизованное отношение к Вашему общему ребенку может сделать его жизнь не такой сложной и расставание родителей, если все-таки такое решение будет принято он сможет перенести легче, не так болезненно реагируя на сам развод, как в случаях, когда ребенка делают заложником нерешенных вопросов между взрослыми.
Человеку свойственно следовать за своими желаниями быть счастливым, быть любимым. И если так уж случилось, что всего этого нет в сегодняшних отношениях, то честнее и правильнее для всех участников обсудить сложившуюся ситуацию и принять правильное решение, которое могло бы удовлетворить всех. Но! Вот тут как всегда возникает это преславутое «НО!» Неспособность одного или всех участников сложившейся ситуации проанализировать все «за» и «против» такого решения, обиды или злость на партнера, вмешательство доброхотов в сам конфликт могут спровоцировать развитие того самого «нецивилизованного» варианта, когда больше всего от ситуации пострадает ребенок, станет заложником или и того хуже, инструментом воздействия партнеров друг на друга. Здесь могут всплыть и материальные претензии, которые вмиг остудят всю любовь к ребенку у одного из родителей, и претензии человеческие на уровне психологии, когда невысказанные обиды или неспособность справиться с самой ситуацией приведут к агрессивным действиям типа запретов на свидание с одним из родителей, настраиванием ребенка против одного или всех участников конфликта, а неумение справляться с трудностями вызовут еще и агрессию, направленную на ребенка, как на заместителя обидчика, что тоже не способствует счастливому развитию и формированию личности. В общем, ситуация может развиваться по многочисленным вариантам сценариев! И то, какой из них станет Вашим и Вашей жены будет зависеть только от того, как Вы сможете повести себя в данной ситуации. Конечно, от второй половины тоже многое зависит, но если Вам удастся убедить ее в том, что свою долю ответственности за Вашего общего ребенка Вы будете готовы нести и дальше и это не скажется на Ваших с ним отношениях, то возможно, Вам удастся остаться хоть и не семьей, но хорошими друзьями, когда утихнет горечь от потерь. Хотелось бы сказать, что особое внимание стоит уделить самому ребенка, Это только кажется, что они маленькие и ничего не понимают. Уровень эмоциональной эмпатии у них достаточно высок и поэтому они остро ощущают изменения в отношениях родителей, им совсем нет необходимости понимать на словах это, они это и так ощущают. Но еще не сформировавшаяся способность анализировать происходящее и определенная эгоцентричность детей приводит к тому, что зачастую они начинают считать себя виноватыми в том, что родители расстались. И вот с этими своими расчетами они страдают больше всего, особенно если родители не смогли объяснить ему, что это не так, что так бывает между родителями, но в этом никоим образом нет его вины и то, что он есть это великое счастье для обоих супругов.
Я в силу своей работы сталкиваюсь с различными жизненными ситуациями и их решениями в жизни людей. Но ни разу мне не встречались счастливые люди, решившие остаться с нелюбимыми людьми. Это не сделало счастливым ни кого из таких семей, ни взрослых, ни детей, ради которых семья была сохранена, потому что в таких семьях не было доверия между партнерами и членами семьи, потому что безразличие распространилось как опасная зараза на всех ее членов. Но в моей практике были люди, которые смогли стать счастливыми и вырастить детей устойчивых к стрессам и жизненным испытаниям, успешными и любящими только потому, что они смогли обеспечить им тот уровень доверия между бывшими партнерами и уважения к другими и их желаниям, который так необходим для того, чтобы быть счастливым в жизни.
Вам придется еще многое обдумать, взвесить, найти нужные слова и убедиться в собственных силах, чтобы принять и реализовать тот вариант, который Вам покажется самым правильным в данной ситуации. Но я всегда говорила своим клиентам: «Следуйте за своими желаниями, но не забывайте, что за их исполнением стоит возможная ответственность!»
Счастливые люди всегда могут дать больше другим, чем те кто побоялся стать счастливым!
С уважением, Елена Гладкова