Муж то уходит, то возвращается. Не может принять решение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне 26, мужу 29. С мужем вместе 5 лет, у меня есть ребенок 7 лет. Дочка не знает, что он ей не родной. Пытались завести общих детей, но не получилось. Похоронили 2 малышей. В связи с его работой и коллективом и наличием многих друзей вижу его очень редко. Стали очень часто ругаться. Квартира в ипотеке, живем в ней год, а ремонта до сих пор нет. Несколько раз за период нашей совместной жизни муж меня бросал, даже пытался на развод подать, я отговорила. Муж ушел из семьи из-за моих скандалов, ревности и истерик, теперь живет у мамы, недалеко от нас. Мы общались неделю. В субботу он пришел с ночевкой и говорил мне, что любит. А в воскресенье ни разу не позвонил и не написал. И так уже несколько недель, то общается и приходит, то совсем пропадает. Свекровь говорит, что он не может принять решение. Очень устала из-за всего этого. Хочется сохранить семью, ребенок его безумно ждет, звонит ему. Я совершенно запуталась, то он говорит одно, то говорит другое. Складывается впечатление, что он ждет, что за него кто-то примет решение. Хочется какой-то стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Понимаю, что характер далеко не идеальный у меня, что многое нужно поменять в себе.
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Анна!
Вы устали от неопределённости, от того, что переживает дочка, которая любит мужа и скучает.
Из Вашего письма получается, что Вы ждёте решения мужа. И в тоже время хотите сохранить семью. "Муж ушел из семьи из-за моих скандалов, ревности и истерик".
Вы обвиняете себя Анна, и действительно, истериками и ревностью трудно найти взаимпонимание, и все-таки, Вы пережили потерю двоих малышей и тоже нуждались в понимании и поддержке. Вы вместе уже 5 лет, пережили совместные потери, и вероятно наступил кризис, потеряны семейные ориентиры. Вот с этим и надо работать. Надо определиться, как Вы видите Вашу совместную жизнь с мужем, какие цели, задачи, могут быть общими. Вот об этом и надо говорить с мужем. Раз он не принимает решение, значит хочет сохранить семью, но на других условиях общения. Вам о своих желаниях надо научиться говорить без ругани. Ему научиться слышать Вас. Если Вы сможете преодолеть этот кризис, то семья может выйти на новый уровень общения и возможно, когда Вы почувствуете себя надежно, то и малыш появится. Проявите инициативу. Подготовьтесь(пройдите тест незаконченные предложения на нашем сайте), многое прояснится. В идеале надо к семейному психологу. Если нет возможности, то сами, возможно свекровь поможет, посоветуйтесь.
Вы пишите:"В связи с его работой и коллективом и наличием многих друзей вижу его очень редко....Квартира в ипотеке, живем в ней год, а ремонта до сих пор нет. Несколько раз за период нашей совместной жизни муж меня бросал, даже пытался на развод подать, я отговорила."
Вам надо предложить новые отношения, без манипуляций, бросаний, истерик, с тем, что на первом месте семья, а остальное потом. Скажите, что даёте ему определённое время для размышления(месяц, 2 недели...). Затем решаете, что он сохранять семью не будет. И соответственно этому предпринимаете определённые действия. Вы для себя к разговору с ним, должны знать, что будете делать, если семью не сможете сохранить. И вот такие ситуации для него: "В субботу он пришел с ночевкой и говорил мне, что любит. А в воскресенье ни разу не позвонил и не написал.", станут невозможны. Ему это надо знать. Уважайте себя Анна, а иначе так будет длиться и длиться. Вы и с другим не сможете отношения построить и с этим одна нервотрепка. Вы взрослые люди с мужем, поэтому и ответственность за свои решения будете нести сами. Выбор за Вами.
Тест: psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
В разделе семейная психология Вам будут предложены и другие тесты.
По крайней мере, Вы сделайте всё, что в Ваших силах Анна.
Удачи Вам!