Как найти выход к примирению с женой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сейчас 9 месяцев как живу отдельно от жены и моего ребенка мальчика пяти лет. Жили вместе почти 8 лет, не расписаны по причине возможности получения жилья. Начали жить у меня в комнате. Спустя полгода перебрались к ней в маленькую однушку. Зарабатывал я нормально. Купил машину. Через 3 года родился сын. Перед рождением начали поиск и покупку квартиры. После рождения сына начались запилы. Она почти во всем была недовольна мной. Когда был год ребенку, мне в первый раз было предложено уйти, чем был ошарашен. Скандалы пошли как снежный ком. Они всегда начинались с критики в мой адрес и после моей защиты и ответными выпадами заканчивались жесткой обидой обоих. Остыв через пару дней предлагал спокойный разбор полетов со спокойным высказыванием без перебиваний с вниманием к словам друг друга. Разговор начинался и снова сильно преувеличенные упреки в мой адрес. При попытке поправить снова скандал. 9 месяцев назад прибыла теща, у которой мы раньше бывали и где я был лучший гость. На момент последнего приезда тещи мы с ней уже были в контрах. При попытке поговорить с ней получал порцию не правдивых обвинений, где я не мог смолчать и соответственно скандал. Тещу я не оскорблял, жену случалось, но не в каждый скандал. После очередного моего 'косяка' теща снова высказала мне 'гору' моих грехов (жене не изменял, не бухал, по дому помогал), мне было предложено убраться (дословно) обратно в свою коморку, а квартиру оставить сыну в счет алиментов (4 млн). Жена спокойно без жестких слов подтвердила необходимость разойтись подумать обоим. Я ушел. Два месяца не давали видеть ребенка. На попытки разговора и предложений путей примирения - игнор. Было пару походов в кафе. Как только предложение каждому разобраться в себе и намеки, что мне не нравится вечное преувеличение моих косяков и что я бы приветствовал в ней (ложить вещи на свои места, держать в чистоте кухонный стол, не требовал супер порядка и идеальной чистоты, тем более пылесосил, делал влажную уборку и мойку сортира в основном я по причине гибкого рабочего графика). Поначалу думал, что вся котовасия из-за квартиры, но нет. Настоящей причины нежелания примирения не понимаю. Сам осознал, что мало уделял ей внимания как женщине (обнявшись посидеть в полумраке свечей потягивая вино), было время, когда заныл, что боюсь перемен в работе, потерял позитив. Признаюсь, в этом вижу одобрение с ее стороны, начинаю намекать на ее недостатки - новый игнор. За 9 месяцев успел с бутылкой по обниматься и по девкам походить. Потом успокоился. Вижу возможность воссоединения и новой другой жизни со своей семьей. Подскажите как правильно поступить.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Алексей, добрый день.
Для того, чтобы начать "новую другую жизнь со своей семьей", сначала определитесь действительно ли вы этого хотите или это стремление избавиться от одиночества. Возможно, для правильного принятия решения вам лучше начать с налаживания вообще ОБЩЕНИЯ как с гражданской женой, так и ребенком. Установите точный график посещения сына, если нужно, то с участием суда. Чтобы вы были в курсе его дел, чтобы ребенок знал, что, например, каждые выходные он проводит с отцом.
Приглашайте в совместное времяпрепровождение и жену свою. Без настойчивости. Например, "Мы идем в аквапарк. С нами не хочешь пойти". Если получите отказ, ее право, а вы вместе с сыном весело проведете время. Возможно, со временем, видя как вы хорошо общаетесь с сыном и она на вас посмотрит другими глазами. Даже если и нет, то доброжелательное дальнейшее общение с гражданской женой станет намного вероятнее.
Если вас будут провоцировать на выяснение отношений при встречах, не поддавайтесь. Включайте "заезженную пластинку" на любые слова. Например, "Это твое мнение, и оно имеет право быть. У меня по этому поводу мнение другое". Не оправдывайтесь, не пытайтесь объяснить, думаю, что за периоды выяснения отношений вы уже все друг другу сказали. Есть ли смысл возвращаться к прошлому? Новая жизнь несет с собой и новые действия. Поэтому старым обидам не место в ней.
Душевных сил вам.