Нет гармонии с мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте .
С мужем живем вместе 6 лет (4 года в браке), есть двое детишек (4 годика и 1 годик).
Вышла замуж на 7 месяце беременности, муж не хотел (я хотела, чтобы у ребенка была семья, поэтому заставила).
Когда я родила, мужа уволили с работы за прогулы и год он не мог найти работу (отмазывался). Обеспечивала нас моя бабушка (было очень стыдно брать у нее деньги, хотелось сквозь землю провалиться), но выхода не было, золото в ломбард относила, свекровь ни копейки не давала. Так и жили, пока бабушку не сбил автомобиль (для меня был очень сильный стресс, так как больше родных у меня не было). Прошло немного времени и муж устроился на работу, все вроде ничего, стало налаживаться, но от мужа не разу не слышала слова поддержки и вообще я перестала чувствовать себя нужной, любимой и т.д. Было так принеси, подай, пошла на хрен, не мешай. Стали разговаривать на темы (без детского присутствия), что муж не уделяет мне внимания, в выходные спит до обеда, никогда не помогает мне с малышом и т.д. Внятного ответа я не получала никогда, только одни обещания... Мне все это надоело, хотела подать на развод, свекровь переубедила меня, как мол я буду одна растить ребенка, и что сын ее очень хороший, просто он не умеет показывать любовь и не проявляет теплоту. Так и жила как на пороховой бочке, всегда подстраиваясь под настроение мужа.
Не много про свекровь...
Когда она приезжала к нам в гости, она постоянно за место того, чтобы посидеть с внуком, занималась уборкой (хотя в доме всегда чисто и еда сваренная, я считаю, что я хорошая хозяйка). Свекровь и у себя в доме каждый 1 час делала уборку (да, оказывается есть такие люди)...
Прошло время, я узнаю, что свекрови нужна крупная сумма денег (1,5 млн. руб) на кредиты. Она попросила продать бабушкину квартиру, чтобы дать ей денег, свою продать она не могла, т.к. год ее пыталась приватизировать и не получилось. Я отказала, сказала, что все останется детям. В итоге она покончила жизнь суицидом, муж меня винил, что я не дала денег, не помогла... Прошло время, все утихло... Я забеременела вторым, родила... Но в семье так и не наступила гармония и любовь. Собирала документы на развод, первый ребенок все понял 3,5 лет и говорит мне "мама не выгоняй папу, я его люблю". Тут я не смогла совладать с эмоциями и мы договорились с мужем, что живем как соседи, он платит на детей деньги 10000 и квартиру оплачивает. Но во мне копится обида, слезы льются от того, что муж ничего не хочет исправлять, его все устраивает... Перечитала много психологии. Там советовали начать с себя, полюбить мужа, заново. Я пробовала, бесполезно, муж со мной разговаривает, как -будто должна ему денег, вечно пытаясь попрекать меня во всем... Сейчас первый ребенок копирует полностью папу.
Выйти отдохнуть куда то я не могу, муж не считает нужным мне помочь, а когда просила его дети голодные были и муж с лицом таким сидел, думала взорвется. Я как белка в колесе...
Сейчас боюсь разводится, так как не потяну двоих детей финансово, а помочь не кому, поэтому не знаю, как мне обрести гармонию внутри. Как простить самой себе ошибку (что заставила его жениться).
Как дотерпеть до развода, еще 2 года (второй ребенок в сад пойдет) и не сойти с ума.
Р.S Муж рос без отца и воспитывали его бабушка с дедушкой, пока его мама искала богатеньких мужчин.
Автор вопроса: Карина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Карина!
Пока читала ваше письмо сейчас, возникало много эмоций: боль, обида, злость, страх, сопереживание, удивление. Мне показалось, что и вы сами находитесь сейчас в смешанных чувствах, где много всего и трудно понять, что делать и как быть. Мне знакомо это состояние и я знаю, как из него выбираться. По шагам, потихоньку)
Главный вопрос, который возникает у меня к вам, прочитав ваше письмо - а как же вы??! Везде вы учитываете интересы кого угодно, но не свои собственные. А кто кроме вас будет их учитывать в первую очередь? К сожалению, принцип "заботься о других, о себе не думай, подумают взамен другие" - не работает уже давно. Кроме вас о вас никто к сожалению не позаботится - дети еще слишком малы, чтобы это понимать и мочь, а муж ваш давно своии действиями показал, что вы ему не очень-то нужны, как и ваши потребности и желания. Может и правда человек он хороший и почему-то просто не может "показывать свою любовь", как оправдывала его свекровь, но почему вы должны мириться с его проблемами (которые, если дело только в этом, в чем я сомневаюсь, успешно при желании можно решить на психотерапии с психологом) и лишать себя естественной потребности в близости?
"Там советовали начать с себя, полюбить мужа, заново." - в такой псевдопсихологии, которой сейчас развелось как глянцевых журналов, к счастью, делают иногда еще правильную приписку "полюбить надо сначала себя, а не мужа". Начать с себя, полюбив себя. Как это сделать правда, там, как правило, не пишут, ибо это очень глубокое понятие, которое приходит с течением времени и работы над собой в контакте с психологом (с самой собой тоже можно начинать). Но все же эта мысль здравая и светлая и хорошо, что про это пишут.
Поэтому начинайте думать о себе и о своих интересах в первую очередь. Детям, которые любят папу, можно объяснить, что это мама расстается с папой и уходит от него, а не ваш сын. Сын папу не бросает и папа его не бросает и они всегда могут общаться и видиться. И мужу это объясните. Остальное - на его отцовской совести.
Если останетесь и продолжите дальше себя насиловать заботой о других, ваши дети, видя это, или совсем потеряют к вам уважение и авторитет (начав ездить на вас) или (и я не знаю, что хуже), переймут вашу модель поведения и позволят другим ущемлять свои интересы и желания, не смогут за себя постоять, будут подстраиваться всегда под других. А это путь для целого вороха психологических проблем (неуверенности в себе, одиночества, психосоматических заболеваний, неумения строить близкие отношения).Ну вот зачем? Вы уже давно знаете в глубине души, судя по всему , чего вы хотите. Да, страшно. Да, неизвестность. Да,будет тяжело. Но мне показалось, что и сейчас вам не особенно здорово "вы как белка в колесе".
Ваша любовь к себе и чувство собственного достоинства не дремлют и снова и снова подталкивают вас разорвать отношения с мужчиной, с которым вы только страдаете. Так сделайте это для себя. Подумайте наконец о себе.
А муж, после развода и так будет платить вам алименты, которые по сути платит сейчас по договоренности с вами . Больше он вам никак не помогает, как я поняла. И смысл держать эту "дохлую лошадь"? Ради детей? Дети видят и чувствуют это напряжение между вами и поверьте, им не очень хорошо жить в такой обстановке.
Берегите себя!
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт
тел . для записи на консультацию +79604661252
(viber, whatsapp)