Нужно ли терпеть такое отношение мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Официальный брак у меня первый, до этого жила три года в гражданском, оттуда осталась дочь. С нынешним мужем познакомились, когда дочке было 8 месяцев, практически сразу стали жить вместе, вместе нам было очень хорошо, он на меня смотрел блестящими глазами, и говорил что ради меня сделает многое. Прошел год, и человек стал много выпивать, с нами время он не проводил, врал, отключал телефон, с дочкой не общался, но после такого поведения всегда заглаживал свою вину, извинялся, и прочее... Потом пошло еще пол года, отношения стали хуже, присутствие не доверия, не уважения, вранья, все это я чувствовала, мы всегда это чувствуем! Каждую ссору я очень тяжело переносила, у меня были истерики, я впадала в панику, ездила искала его по городу, звонила всем, он снова извинялся, и казалось это будет бесконечно, пока я не увидела в его глазах и на лице чувство пофигизма полнейшего. Он действительно очень нам помогал, я 2 года не работала, он платил за все, и покупал все сам. Так уж вышло, что меня лишили прав, когда я его везла пьяного домой, и возить меня и ребенка он не желал, а друзьям говорил, что так он меня наказывает, и учит жизни. Чтобы я не расслаблялась. А потом начались побои. Бил он меня изощренно, в первый раз по лицу, с синяками я ходила 2 недели, второй раз пинал все тело и бил по голове. Я все простила. Я же сама под руку ему лезла пьяная, как он говорит, сама виновата. Я многое стерпела, и со временем я действительно подавила себя, и стала бесхарактерной, я заглядываю ему в рот, делаю как хочет он, не говорю ничего против, стараюсь общаться на спокойных тонах, а он в свою очередь перестал уделять мне внимание, спим мы редко, по выходным он так же пьет, денег не дает, квартплату платим в пополам. Так же он полтора года обещал купить мне машину, копил, экономил на семье, на всем..., но так и не купил. Он очень красиво всегда все говорит, по началу я думала, что он серьезный мужчина, и слов на ветер бросать не будет, но все иначе. По итогу он отказался возить и забирать ребенка из детсада, потому что она слишком капризная и он устал слушать ее вопли, это последняя капля, т.к. в голове после этого прокрутилось все дерьмо, которое я испытала при жизни с ним, потеря жилья (продали мою квартиру, чтобы продать еще и его квартиру, добавить деньги и купить дом). Это была огромная мечта, от которой он отказался, с помощью своей семьи (мамы и сестры), которые отказали ему в продаже квартиры. И мы остались жить в моей однушке. К сведению, ему 36 лет, но он не стремиться к тому, чтобы заиметь свое жилье, причина не понятна. Как то раз он сказал, что я должна быть терпелива, и тогда все будет. Но обещаний я слышала уже достаточно. Как то он обещал свозить меня на юг, но перед поездкой он измотал мне все нервы, мы ругались с ним каждую неделю, и он уходил из дома, а так же угрожал тем, что поедет один. Мне было до боли обидно, но в итоге он взял меня с собой. Может из за жалости? Никому не понять этого всего, и словами не выразить всю суть проблемы, но чисто гипотетически я бы хотела знать, может действительно, я себя накручиваю? Я прощаю ему все его косяки, я даже хотела сына от него родить, он и сам хотел по началу, а как узналось, что он бесплоден, то он как будто обрадовался. И лечиться идти он не стремиться, хотя говорит, что пойдет. Это его второй брак... и там осталась дочь, возможно не его, но алименты платит. Я не могу понять, как могли такие идеальные отношения превратиться в полное не понимание, не доверие и ложь? Вся проблема в том, что я всей душой полюбила человека, я пытаюсь себя изменить и вижу только в себе ошибки, но я не совсем шизофреничка, я так же понимаю, что его поступки не нормальные, я пытаюсь работать над этими отношениями, но кажется я гибну в них, я морально и физически себя подавляю, я часто болею, и в болезни он меня не поддерживает, ему всегда плевать, он хладнокровен абсолютно. А ему бывает и зацепиться не за что, он просто воротит лицо от меня, без настроения... Даже в постели стало так все бесчувственно. Я всегда очень боялась его потерять, я эмоциональная по натуре, через чур наверное, и я бы хотела все это прекратить но не могу. Но я боюсь, когда придет время, он сам меня бросит и мне будет еще хуже чем сейчас. Прошу хоть какого то совета со стороны. Пожалуйста.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго ремени суток, Евгения.
Прочитав Ваше письмо, хочеться просто сказать: "Бегите от этих отношений и как можно быстрее,как можно дальше".
И это будет правильно - человек не изменится, отношения не изменятся, я себя Вы в них губите.
Так сказать, конечно могу, но так же понимаю, как тяжело Вам от них отказаться. Как тяжело перестроиться и научиться любить себя. Люди, даже в психотерапии и при поддержке выходят из подобных отношений годами.
Что же тогда делать?
1. Принять тот факт, что отношения у Вас с мужем - это больные зависимые отношения, в которых на самом деле нет любви ни с Вашей, Евгения, ни с его стороны. С его стороны есть самореализация и самоутверждение за Ваш счёт (через унижения и побои - они будут всегда в его отношениях с Вами, и, возможно, не только с Вами!). С Вашей стороны есть потребность в одобрении хоть кем-то, хоть как-то. Вы выбрали позицию жертвы и тоже получаете в ней свои бонусы - "он такой, я заслужила", но, при этом взять на себя ответственность за свою жизнь Вы не можете.
2. Найдите в себе силы встать с колен и принят ответственность за себя и свою жизнь на себя. При том, пока Ваша дочь маленькая, Вы несёте ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕЁ ЖИЗНЬ тоже. Какой пример отношений Вы ей подаёте? Какую судьбу Вы ей готовите? Вы хотите, чтобы её тоже били, пинали и она тоже пережила весь тот ужас, который изо дня в день она видит?
3. Начинайте думать о себе, а не о других. Начинайте планировать свою жизнь. Всё в Ваших руках.
4. Воспитайте в себе любовь к себе. Это трудно, когда никогда это не делали и опыта в этом нет. Это "лень", так как этого "никто не видит" и "не оценит". Это непонятно, когда все говорили в детстве "Не будь эгоисткой", "Надо думать о других". Забудьте о том, что говорили раньше, научитесь думать иначе:
- Вы центр Вселенной - Вашей, Евгения, вселенной. Начинайте думать о том, чего хотите Вы! Начинайте узнавать себя: кто я? Какая я? Какой хочу быть? Что для этого надо? и начинайте действовать ,освобождаясь от зависимых отношений. Их нужно порвать раз и навсегда. Резко, без объяснений, без ответов на звонки и без встречь для оправданий. Только так. Сами не звоните, хоть как сложно, одиноко и ртудно е будет. Это надо пройти. В помощь - займитесь полностью ребёнком, отвлекайтесь на работу, читайте "Синдром Мэрелин Монро" Макавой Э. и Вы узнаете себя в этой книге, найдите себе хобби.
- Изменения личной истории .как в сказке, возможно. Пишите её: подумайте, какую жизнь Вы хотите для себя. Нарисуйте мысленно тот сценарий жизни, по которому Вы будете идти (и люди, и вещи, всё необходимое появится в нужный момент в нужное для Вас время).
Евгения, понимаю то, на сколько тяжело отказаться от таких отношений - их корни в детстве, работать надо глубинно. Но ВСЁ В ВАШИХ СИЛАХ.
У Вас есть ресурс: это Вы сами Ваше сильное желание изменить жизнь, это Ваша дочь, это, возможно, друзья и близкие, возможно, увлечения и т.п. У Вас есть где жить и Вы найдёте силы работать. Ресурсов, думаю, нйдётся ещё больше, когда Вы начнёте свой путь по освобождению СЕБЯ.
Сил Вам, Евгения.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.