Проснулись чувства к мужу после того, как он ушел к другой. Почему так поздно?

Вопрос психологу:
Добрый день. У нас с мужем такая ситуация: прожили 5 лет, двое детей, подала на развод и после него все равно сходились не раз, в итоге опять ссора и я его отпустила, сказала, что вместе нам не быть, мы разные люди. Он уехал в другой город по работе, мы общались как друзья, но он не переставал любить меня, позвал к себе, я была в раздумьях даже какое то время, прошла неделя и он уже не приглашает, а потом вообще спросил: У нас же ведь с тобой все? Ты меня отпускаешь в новые отношения? Я сказала да, на тот момент я и правда так считала. Но когда увидела, что у него действительно появилась девушка, он действительно влюбился, отношения стали развиваться со стремительной скоростью, а я не понимала, что со мной происходит! Сперва у меня появилась обида, потом слезы, истерики! Я думала это чувство собственничества взыграло во мне, так как всегда была уверена, что он никуда от меня не денется! Начала разбираться в своих чувствах к нему, прокрутила в голове всю нашу жизнь и поняла, что я его люблю!! Почему так поздно?? Почему вообще у меня возникло это чувство, которое, как казалось закралось в самый дальний уголок подсознания и показалось только сейчас??
Месяц я лила слезы, умоляла вернуться, дать мне шанс, что я проанализировала все свои ошибки в отношениях и буду работать над собой и изменюсь ради него, а его приму таким, какой он есть! Но он говорит, что больше не любит! Я в это не верю, так как недавно ещё любил, а тут подвернулась замена и он все чувства ко мне перенёс на неё, а к ней у него только страсть, я себе это так объясняю, потому что у нас точка в отношениях не поставлена, я считаю, не было длительного периода, чтобы мы все обдумали и разошлись окончательно!! Вот уже два месяца я тихо наблюдаю за развитием их отношений, а ещё сделать ничего не могу, так как он в другом городе, но я настроена решительно и постараюсь плавно и терпеливо (хотя мне это не свойственно) его вернуть обратно, я думаю, что у меня есть шанс и не все ещё потеряно, потому что любовь перебивает влюблённость!
Автор вопроса: Дарья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Алина Евгеньевна.
Здравствуйте, Дарья!
Давайте разберемся по порядку. 5 лет брака - срок достаточно долгий, за это время в паре накапливается много всего - как позитивных эмоций, так и негативных. Взаимные недомолвки, обиды, ссоры, нежелание принимать другого таким, какой он есть, борьба за власть в семье (кто занимает главенствующую позицию и принимает ответственные решения) и многие другие подобные вещи блокируют те чувства, совокупность которых называется любовью. Возникает эмоциональная холодность, и начинает казаться, что пора заканчивать отношения, поскольку они перестали приносить то удовольствие, что приносили раньше. В этом состоянии легко решиться на разрыв отношений. Но вместе с разрывом как бы "уходят" все неразрешенные конфликты и накопленный негатив. И прежние чувства вырываются наружу. Когда же под влиянием этих чувств вы снова пытаетесь сойтись, старые конфликты всплывают вновь, и всё начинается с начала. Такие "качели" могут продолжаться бесконечно долго, если только вы и ваш муж не постараетесь совместно преодолеть все возникающие противоречия. Тогда отношения перейдут на новый уровень.
Это касается абсолютно любых долгосрочных отношений. Проблемы нужно уметь решать по мере их поступления, а не накапливать и не доводить до разрыва. Сейчас много замечательных семейных терапевтов, которые помогают справляться с подобными трудностями.
Теперь по сложившейся ситуации. Перед вами сейчас стоит выбор отпустить мужа в новые отношения (и, соответственно, отпустить свои чувства к нему) или же вернуть его в семью. И основываться этот выбор должен не только на ваших чувствах, но и на его. Если сейчас у него новая девушка, и они встречаются всего 2 месяца, то да, это влюбленность. Которая может любовью как стать, так и не стать. Позвольте ему самому разобраться в том, что он чувствует, и чего хочет дальше. Попытки вернуть насильно, скорее всего, вызовут сопротивление.
Сейчас у вас есть время на переосмысление всего, что произошло за годы ваших отношений, осознание ошибок и выработку новых стратегий действия. Также вы можете спланировать свой индивидуальный жизненный путь на ближайшие годы и, основываясь на этом, понять, нужен ли вам еще ваш бывший муж на этом пути в качестве супруга.
Ответьте себе на вопросы:
Что мне нравилось в наших отношениях? Что я от них получала?
Что мне не нравилось? Что бы я хотела изменить? Как я могла бы это сделать?
Что я чувствую сейчас? Чего мне не хватает? Что я привыкла получать от мужа, а теперь не знаю, как еще могу это получить?
Какая я? Какие мои сильные и слабые стороны? В какую сторону я хотела бы развиваться дальше?
Есть ли на данный момент общие точки пересечения у меня и моего мужа, не считая старых привычек и общих воспоминаний? Если есть, то какие? Как бы я могла наладить взаимодействие с ним через общие интересы, независимо от того, в каком статусе я сейчас нахожусь?
Эти вопросы помогут вам разобраться и в себе, и в отношениях, и понять, как следует поступить. Также они пригодятся вам в новых отношениях, если прежние в силу объективных причин, уже нельзя будет вернуть.