Муж предложил развод из-за работы или из-за любовницы?

Вопрос психологу:
Может ли мужчина из-за работы развестись? Мой муж раньше зарабатывал временными заработками. Выпивал. Ругались поэтому. Год назад он устроился на завод к своему отцу, у него свой завод, он сделал его замом. Появились командировки, дома не ночевал иногда, говорил что на работе, сейчас открыли производство в другой стране, мотается туда. Говорю любовницу завёл, нет говорит, у меня работы много, нет времени на любовницу. Интима нет пол года. Он мужчина, как можно это объяснить? Отец с матерью развелись, когда они были маленькие и особо с ними не общался. Общаться стал недавно с сыном. Ему трудно, я понимаю, в работе он не работал так, перед отцом старается, но неужели до такой степени, что не нужна семья или всё таки любовница? Детей нет, надо лечиться, времени нет говорит. Спрашивал что делать будем, я говорила развод или меняйся. Имела в виду, чтоб отношение ко мне изменил, внимание уделял. Я не изменюсь. И вот поговорили и он предложил развод, так жить нельзя сказал. Я хочу верить, что причина работа, не могу, думаю всё про любовницу. Вещи не собирает, не уходит. Ночует говорит у отца, есть квартира, купил ближе на работу ездить, там могу переночевать, на работе. Ведь так нельзя, ради кого ты стараешься? Угодить отцу? Он с тобой не будет жить, не погладит по головке. Неужели неохота семью, приходить домой, где тебя ждут?
Автор вопроса: Юля Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Юля.
Вы задаете вопрос: "муж предложил развод из-за работы или любовницы"? Но, во-первых, развод предложил не он, а вы. А во-вторых, даже если бы инициатива была его, то ни работа, ни любовница не были бы реальной причиной. Готовность к разводу показывает только, что в семье нет понимания и доверия. А работа или любовница могут стать последствиями - ведь от чего-то он бежит, значит, не все дома ладно.
Вы сейчас говорите как маленький ребенок: уделяй мне время и внимание, и деньги при этом не забывай зарабатывать, а я ничего для тебя делать не хочу и меняться не собираюсь. По крайней мере, так оно прозвучало в письме.
Что при этом переживает он, вас даже не волнует - а у мужа, похоже, нелегкий период в жизни сейчас, когда особенно важна поддержка близких.
Если он для вас настолько мало значит, что вы легко от него отказываетесь сами и предлагаете развод, то сохранять в вашем браке нечего.
Если же есть желание остаться вместе, то меняться придется - и в первую очередь вам. Научиться быть не только любовницей (сейчас это не очень актуально, похоже), но и другом, советчиком и психологом для него, научиться слушать и не критиковать, просить и рассказывать о своих желаниях - но не требовать, а именно просить, не впадая в капризы... Начать открывать ему душу и рассказывать о своих чувствах и переживаниях, о том, что для вас важно...
Это большой труд. Но если ваша цель - восстановить отношения со своим мужем, то результат стоит затраченных усилий.