Уйти от гулящей жены или остаться?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня в семье в начале июня случилась беда, жена загуляла (сразу же говорю, я не гулящий и никогда не смотрел на других женщин, готовлю и прибираюсь дома сам!!! Очень люблю чистоту и уют), не жила дома. У нас есть общее жилье, общий ребенок 13 лет (в браке 15 год пошел). На протяжении двух месяцев просил ее одуматься, вернуться. Но потом как то все сошло на нет, мне стало без разницы где и с кем она.
В октябре познакомился с девушкой, сначала общение, встречи, интим, а теперь хотим с ней быть всегда вместе. Но появляется жена (я ей сказал, что у меня появилась другая девушка и я хочу быть с ней) и просит начать все с начало. Я просил у нее, чтобы она мне дала время, чтобы разобраться в себе чего я сам хочу. Во общем скандал за скандалом. Решил вроде как остаться в семье, с девушкой свел общение к минимум. В течении месяца с ума по ней сходил, мысли только о ней!!!! С женой вообще никак ни интима, ни общения, ничего!!! Жена постоянно подкалывает по поводу той девушки, дома нервяк постоянный, не могу сконцентрироваться на работе (занимаю руководящую должность)!! Надоело это все недопонимание, оскорбление со стороны жены, все чаще и чаще появляется мысль съехать в съемное жилье, быть с той девушкой (пару дней назад возобновил общение), но держит то ли привычка уже к жене и быту, то ли не пойми чего. Помогите принять правильное решение!!!! Я запутался!!
Автор вопроса: Роман Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Роман.
Ваша ситуация - это одна из распространенных ситуаций в отношениях "Уйти нельзя остаться". Чтобы принять решение, нужно в предложении поставить запятую:) Распутать Вашу ситуацию до состояния принятия решения по Вашему письму не получится, мало данных об отношениях в семье (роли, правила) и отношениях с девушкой (будущее, цели). Но давайте попробуем исходить из того, что есть.
Ваш брак (14-15 лет) претерпевает очередной сложный этап. Судя по всему, предыдущие этапы вы как-то проходили более успешно. Любые семейные отношения нужно строить и поддерживать. Сами по себе на первой любви они всю жизнь держаться не будут. На каждом сложном этапе есть определенные рекомендации для преодоления недопониманий и разногласий.
На сегодняшнем этапе Вы стали перед выбором: преодолевать ли трудности или создать новые отношения. В какую же сторону принять решение?
Давайте рассмотрим оба варианта.
Если решение будет в сторону ОСТАТЬСЯ в семье:
1. Нужно будет разобраться, что не так. Если Вы не работали над отношениями, а жили по традиционному семейному образцу, то у Вас действительно сформировалась привычка. Отношения в семье делятся на две части: личные, интимные в паре и бытовые семейные со всеми членами семьи. В личных отношениях задействованы чувства, в семейных - правила и договоренности. Попробуйте для себя понять в какой из этих частей Вы потеряли взаимодействие с женой. Что послужило причиной измены жены, какими отношениями она недовольна.
2. Если проблема в интимных отношениях, то их можно попробовать "освежить" новыми впечатлениями. Для этого есть много рекомендаций, которые Вы можете найти в интернете.
3. Если проблема в семейных бытовых вопросах, то здесь нужно пересмотреть правила и роли, которые были установлены давно и скорее всего изжили себя. Кто сколько вкладывал в отношения, равноценный ли был вклад?
4. Чтобы сохранить семью, нужно прежде всего восстановить доверие друг к другу. Открыться и сесть за стол переговоров, пересмотреть свои ошибки, признать их и начать исправлять.
Если выбор будет в сторону УЙТИ.
1. Нужно учесть старые ошибки: понять как строить отношения (не только на чувствах), которые не придут в упадок, когда их нельзя будет возобновить. Опять пускать на самотек - верный путь прийти к той же точке разочарований в отношениях. Важны цели, планы построения семьи. Важно понимание того, чего Вы хотите в других отношениях и чего хочет девушка от отношений; совпадают ли Ваши видения.
2. Разобраться, а затем договориться с женой, как Вы будете взаимодействовать дальше (ведь общий ребенок, которому нужны и папа и мама).
........
Готовы ли Вы сейчас с Вашим внутренним настроем сделать выбор? Есть ли у Вас для этого внутренние ресурсы? Иногда для выбора нужно отойти от ситуации, чтобы увидеть ее со стороны. Вы можете взять тайм-аут во всех отношениях на "подумать и разобраться в себе", отдалившись от обеих женщин. Сейчас Вы "варитесь" в своих эмоциях. А эмоции -
плохой советчик, эмоции хороши только для понимания того, счастливы вы или нет в ситуации. Вам нужно подключить разум для трезвого анализа. Когда примете решение, тогда вернетесь туда, где готовы развивать отношения (каким бы не был выбор).
Желаю удачи в расстановке приоритетов.