Гражданский муж бьет и постоянно упрекает меня.

Вопрос психологу:
Мы с человеком в гражданском браке уже 3-ой год. Из них это: постоянные упреки в том, что у меня были до него другие отношения, старые обиды и я позволяла ему поднимать на себя руку. Дошло до того, что я собиралась идти с подругой и его переклинило (сказал иду с тобой или вообще не идешь никуда). Я начала объяснять, что подруга хотела вдвоём встретиться и тогда нет смысла никуда идти. Он взбесился и заехал мне по лицу (снёс зуб и об зуб я рассекла палец). После этого он очень каялся, ну и я как жертва, простила и жила дальше. Были и другие случаи. И он всегда делал виноватой меня. Если он быстро шёл и я слово сказала против - мог порвать наушники и сделать огромный синяк на ноги или по лицу заехать. Я уходила от него окончательно. Перестала общаться. И недавно узнала, что в положении от него ( 2-ой месяц). Он сначала уламывал идти на аборт. Потом предложил помощь. А потом (это длилось неделю) он начал писать и говорить гадости. Что он если захочет, то пойдёт к другой женщине и баба не указ. Если мы будем жить и я слово против скажу, то он выгонит. Детей сам воспитывать будет, а я не знаю каким там боком. Говорил, что не будет меня кормить. И очень боится, что я не выйду из декрета и засяду дома у него на шее. Слал провокационные картинки и прочее. Далее сказал, если я сбегу от него, то меня найдут его люди из фсо или фсб и отнимут ребёнка. Типа он не позволит, чтобы я воспитывала и тем более с чужим дядей. Слушала его неделю. То на аборт, то отнимет. То если ты хочешь уйти - делай аборт. И так всю неделю. Голос постоянно повышал. И на спокойных тонах он не может.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Кристина
Не понятно, что Вы хотите от специалиста....нет вопроса. Есть просто описание Вашего положения в гражданском браке. Поэтому Вашу ситуацию рассматривать не имеет смысла.
Я могу только предположить, почему Вы и Ваш гражданский муж держитесь друг возле друга и никак не можете разойтись.
Вы описываете себя, как жертву обстоятельств. По содержанию письма Вам достаточно комфортно находиться в положении жертвы: 3 года в постоянных упреках и насилии. Вас это почему-то не пугает. Могу предположить, что этот сценарий Вы проигрываете с детства. Почему Вам комфортно в этом? Могу ответить, что Вы знаете как ведет себя жертва ситуации. И, скорее всего, вам не знакомы другие отношения между мужчиной и женщиной. Может быть Вы сами были в роли жертвы с детства, а возможно в этой роли была и Ваша мама.
Помимо сценария, могу предположить, что Вам катастрофически не хватало внимания в детстве. Поэтому, сейчас неосознанно Вы держитесь за хоть какое-то внимание и нужность себя, пусть даже таким образом (все же лучше, чем никак).
Соответственно, в Ваших отношениях мужчина - это агрессор. У него свой сценарий, в котором должна присутствовать жертва, чтобы он мог состояться как мужчина. Здесь тоже могу предположить, что его достоинство часто унижали в детстве, но не задавили. Поэтому, он неосознанно стремится себя возвысить, унижая Вас. Он также как и Вы не знает о других отношениях.
Ваша жертвенность не позволяет вам думать о том, что ребенок Ваш. Поэтому Вы разрешаете мужчине решать вопросы о сохранении беременности или ее прерывании. Вы как-будто ждете его окончательного решения. Вам удобно не принимать решение? Вы боитесь его принять?
Я не знаю Ваших детских историй, и возможно, это только мои предположения. Я попыталась Вам нарисовать эту картину, чтобы Вы увидели и поняли, что Ваш сценарий не изменится со сменой мужчины. Если Вы проигрываете роль жертвы, то каждый следующий мужчина будет агрессором. И чем больше Вы будете сопротивляться, тем большим агрессором он будет.
Как выйти из сценария? Научитесь понимать свои границы и отстаивать их. Откажитесь от роли жертвы и не позволяйте с собой так обращаться. Поймите, что Вы сами способны себя защищать и Вам не нужен "сильный" мужчина для этого.
Если Вы все-таки хотели узнать, что Вам делать в этой ситуации, то рекомендация - понять, увидеть, что бывают и другие отношения и другие мужчины. Не зацикливайтесь на таком варианте. Ваш мужчина со стороны закона будет нести ответственность за причиненный Вам вред. Вам только нужно заявить о запугиваниях с его стороны в соответствующие органы. Узнайте свои права у юристов и защищайте себя и своего ребенка, если решите оставить. ВЫ, а не ОН! Я не вправе Вам советовать как поступать с ребенком (если у Вас есть сомнения). Вам нужно хорошо разобраться в себе, чего Вы хотите (каких отношений, какого мужчину); перестать его бояться (если вообще есть страх) и научиться отстаивать свои границы. Если Вы начнете ценить себя, то Вы быстро поймете, что вам делать.
Искренне желаю Вам быть счастливой.