Хочу развестись, но боюсь.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Ольга, в браке я 3 года, а вместе 5 лет. Ситуация такая: до замужества я была матерью одиночной, познакомились с мужем, я устроилась на работу, все было хорошо первые два года. Он был внимателен ко мне и сыну. После свадьбы его как будто подменили, стал чаще пропадать на рыбалке, то в бане с друзьями, то с мамой уезжает куда то. В общем дома редко стал бывать, я не обращала на это внимание, а когда стала говорить свое недовольство, у нас были скандалы. Разница в возрасте у нас 7 лет. Когда я забеременела, он клялся мне, что будет помогать, в итоге я родила, села в декрет и все, он пропал. Потом он лишился работы по своей же глупости, 1,5 года нам помогает моя мама и бабушка. Сил у меня больше нет терпеть. Ищу подработки, опять скандалы, говорит я сам, а в итоге ни фига. Сколько он получает, не знаю, денег мне выделяет только ту сумму, которую я говорю и больше ни копейки. Куда все тратит, не имею понятия. Весь дом и двое детей на мне. О разводе думаю давно, но я боюсь его. Он страшный человек в гневе, но ни разу на меня руку не поднимал. Подскажите, прошу, что делать? Сил нет, я постоянно в депрессии.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Ольга.
Если хотите развестись - делайте это. Если действительно хочеться.
Напишите честно для себя:
1. Что дают Вам Эти отношения: защищённость, уверенность, стабильность, внимание, возможно?
2. Чем Вы платите за эти отношения: любовью, заботой, временем?
3. Чем Вы жертвуете в этих отношениях?
Когда Вы проанализируете Ваши отношения с мужем в таком ракурсе, возможно (я только предполагаю), Вы увидите, что многим приходится жертвовать тем, чего ждёте от этих отношений: чувством спокойствия, уверенности, стабильности, поддержки и т.п.
Такие отношения называются - зависимыми, когда Вам плохо в них, а отказаться Вы от них не можете.
С зависимыми отношениями работают так:
- принимают решение отказаться от них один раз, но крепко и навсегда (расстаются, уезжают/уходят, прекращают любые контакты - телефонные разговоры, встречи и т.п., трубку не поднимают, сами не звонят, встречь избегают)
- работают над воспитанием любви к себе. Спросите у себя "Кто Я?", "Какая Я", "Чего я хочу в этой жизни?", "Какой для этого Я должна стать?" Путь к себе не такой уж и простой, пройти его надо, чтобы расцвести и уметь создавать вокруг себя счастье.
- ставят цели и работают над их достижением. Основная цель - побороть зависимость в таких отношениях. Вторая - дать ребёнку достойный пример отношений между мужчиной и женщиной.
Ольга, я хочу, чтобы Вы поняли, что меняясь сами, Вы будете менять мир вокруг себя. Просто расставшись с мужем, Вы найдёте такого же и всё бедет повторяться по кругу.
Мудрости, терпения и настойчивости Вам, Ольга, в воспитании любви к себе.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.