Нужно ли ставить точку на отношениях с мужем?

Вопрос психологу:
Ситуация следующая: есть муж (официально бывший), развелись три года назад. От этого брака сын 14 лет. Вместе с сыном живем в квартире моих родителей, муж после развода с нами не проживает, по месту прописки так же не проживает, в квартире его родителей для него не нашлось места (все места заняты его родственниками), в связи с чем в свободное от работы время живет он в моем домике в деревне. Спустя время после развода мы возобновили отношения, но живем так, как описано выше, без вариантов на будущее. Его работу можно охарактеризовать так: "в полях", передвижные модули, в которых они живут, кочуют по области, выходные несколько дней в месяц. Всегда любил выпить, если раньше это было не часто, то в последнее время череда запоев прямо на работе, в этом состоянии происходит постоянное выяснение отношений (так же удручающим фактом является какая то маниакальная ревность), из за чего собственно и произошел развод. Но не смотря на всё выше перечисленное после развода всегда стабильно и не плохо помогал материально, и этот факт теперь часто упоминает во время ссор, считая нас с сыном неблагодарными потребителями, а себя несчастным рабом. Хуже всего то, что с сыном у него особого контакта не было никогда, после развода иногда брал его в кино и на прогулки, а так же откупался дорогими подарками, а теперь общаются они крайне редко (когда отец трезв), но когда он пьян, общение это плавно перерастает в ссору. И я всё чаще задумываюсь в последнее время, как быть дальше. Поговорили с сыном, он раньше боялся пьяного отца, а теперь просто не приятно ему с ним общаться, к трезвому хорошее отношение. Лечиться муж не планирует, так как не считает это зависимостью, просто расслабление и уход от тяжелой реальности, совместное наше проживание тоже не планирует (если только в деревне), ипотеку никогда не рассматривал как вариант. Наверное, мне нужно расстаться с иллюзиями и закончить окончательно эти отношения.
Автор вопроса: Юлиана Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Добрый день, Юлиана.
Что вы подразумеваете под фразой "закончить окончательно эти отношения"? Как я понимаю, вы видитесь редко, живете раздельно, общение доброжелательное только, когда состояние трезвое. Так о каких отношениях идет речь?
Если вы имеете в виду материальный вопрос, то его лучше обсудить с юристами. А что касается иллюзий и будущего... Если человек пьет, частенько уходит в запой, и не видит в этом болезнь, то это алкоголизм. И тут вопрос к вам - есть ли у вас желание с этой болезнью бороться? Борьба будет очень длительная, и не известно какой финал ждет.
Продолжение отношений серьезных - подразумевает все-таки совместное проживание. Готовы ли вы переехать в деревню? Из которой, как я понимаю, бывший муж уезжать не собирается.
В данной ситуации основное решение о совместном проживании и укрепления отношений остается за вами. Думаю, что в этом случае именно вам нужно будет прилагать максимум усилий и запастись терпением.
Представьте, какой будет ваша семейная жизнь, если вы останетесь с этим человеком. Только без прикрас, а реально посмотрите. Если вас устроит увиденное, и вы поймете, что готовы на любые усилия лишь бы сохранить семью, тогда, конечно, отношения не нужно разрывать.
Душевных сил вам.