Рушится брак.

Вопрос психологу:
Суть вопроса в чем: у нас с женой общий ребенок (2.5 года), жена все это время сидит дома, работаю один, денег постоянно не хватает, только на еду, от жены слышу постоянно претензии какой я плохой, я муж и я должен обеспечивать семью полностью, покупать бытовую технику, ездить заграницу. Сама она на кого то работать не хочет и поэтому какой год хочет реализовать какие то бредовые идеи. В общем на словах она миллионер. Она постоянно пилит меня. Я уже пожалел, что женился. Терплю ее только потому, что хочу, чтоб ребенок рос с отцом. Приходится терпеть её унижения. Даже постель у нас раз в месяц. Она постоянно говорит, что сидит с ребенком, готовит еду и т.д., так устает и ничего не успевает. Еду она не всегда готовит, а если и готовит, то с утра ничего нет и иду на работу голодный. На работе коллеги смотрят как я питаюсь заварной лапшой и спрашивают почему жена не готовит. Я отвечаю, что ей некогда, она сидит с ребенком. На что они отвечают, что у них по два по три ребенка и жена как то справляется. Она часто во время ссоры оскорбляет меня таким низким способом (называя не мужиком, обзывая всячески мою мать и отца). Твердит о том каких она высоких результатов добилась в жизни (высшее образование, руководящая должность и т.д.), хотя все тоже есть и у меня. Да, я срываюсь на нее иногда за то, что она постоянно твердит про саморазвитие, путешествия и т.д., а мне просто приходиться думать о работе, о том, как прокормить семью и где достать деньги. Я всегда воспринимаю человека по действиям, а не по словам. И всячески дает понять, что она умная, образованная женщина, а я ничтожество. На счет заработка я зарабатываю среднестатистически для нашего региона. Но её это не устраивает, так как она (по её словам) привыкла, что её водили по ресторанам. Я конечно же хотел, что бы она тоже работала, тогда бы мы могли спокойно сделать ремонт, купить быт. технику и т.д. Она твердит, что ты зарабатываешь мало и если бы хотел, мог бы больше. А мне бы хотелось, чтоб жена для начала меня поддерживала, а не пилила постоянно. Говорит о том, что мы разные люди и как сын подрастет, разведемся. Предлагает мне сидеть дома с ребенком, а ей пойти на работу и она уверяет, что будет зарабатывать больше в разы меня. И когда я соглашаюсь с этим, она как то сразу передумывает и ищет кучу отговорок.
Автор вопроса: vasia Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте!
Вы пишите, что "рушится" семья! Я же скажу, что это кризис семейных отношений, который есть возможность преодолеть, раз Вы желаете своего ребёнка воспитывать в полноценной семье. Период рождения малыша, временное снижение семейного бюджета в связи с этим, становится испытанием для молодой семьи. Преодолеть его и выйти на новый уровень отношений, где есть взаимопонимание и осознанность слов и действий, дело совместных усилий.
Конфликт вызван тем, что каждый из Вас разочарован из-за несбывшихся ожиданий друг от друга. Видимо Вы недостаточно хорошо узнали главные цели и приоритеты друг друга, а отсюда и неудовлетворённость жены и Ваше чувство безвыходности.
Для чего создают семью? Как каждый из Вас раскрывает само понятие семья? Роль жены, мужа? Ответы на такие с виду простые вопросы, помогают осознать то, как и что муж и жена видят одинаково, а что различно. Вот с опорой на это "одинаково" и необходимо начинать выход из кризиса. Вы рассказали то, как Вы видите ситуацию. А если попытаться понять супругу, и за её словами увидеть не упрёк, а крик о помощи! Вероятно ей не справиться со теми обязанностями, которые она не была готова выполнять, т.к имела о них смутное представление! ?Признать это очень сложно для самолюбивого человека. Может быть именно это её качество и привлекало Вас в начале отношений, а теперь Вы столкнулись с негативной стороной этой черты. В любом случае, Вы оба выбор друг друга, а значит есть то, что делает Вас парой и теперь уже родителями. Почему всё сводится к деньгам? Да потому, что Вы оба не умеете проговаривать чувства, интересоваться состоянием друг друга и ищете рациональные причины неудовлетворённости. Если бы деньги решали всё, то в богатых семьях не возникали бы проблемы аналогичные Вашей! Ласковое слово и кошке приятно!
Попробуйте самостоятельно разрешить ситуацию с помощью материалов на нашем сайте в разделе семейная психология. Тест "Письмо супруге" поможет на начальном этапе. Вы сможете хоть немного понять друг друга, а это большой шаг на пути согласия!
Ещё хочется отметить, что Вам не за что оправдываться перед сослуживцами, тем более за жену! Вы семья, а они только попутчики. Еду на работу можно и с вечера приготовить. Предложите жене поиграть с малышом, пока она Вам еду на утро сделает. Может у других жёны и более быстрые в быту, зато в других вопросах уступают Вашей. Поэтому сравнения непродуктивны! Проговорите распределение обязанностей. Возможно и доходы увеличить, если ребёнок пойдет в ясли и жена выйдет на работу! Не хочет работать на других, пусть зарабатывает стартовый капитал по своему бизнес- плану! А может пусть его сначала напишет? Если Вы будете доброжелательны, а не критичны, она сама поймёт, что ей по силам, а что нет.
Сами будьте внимательны в общении. Говорите, что Вам не нравится спокойно и не накапливая негатив до " взрывного" состояния. Это только усугубляет разрыв. Используйте психологическое айкидо. Для этого советую почитать книгу с таким названием Михаила Литвака. Ломайте шаблоны в коммуникации. Отнеситесь к этому, как к игре. Жена будет удивлена, а это хороший фон для перемен.
В нашей стране ещё низкая психологическая культура, поэтому мы пытаемся самостоятельно решить то, что хороший семейный психолог способен изменить за пару совместных с супругой консультаций.
Ситуация Ваша вполне разрешима, через понимание друг друга.
Желаю Вашей семье успеха!