Простить измену мужа или уйти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25 лет также как и мужу. Вместе уже 6 лет, из них два с половиной года в браке. Жили душа в душу, но в последнее время начала замечать, что муж задерживается на работе, что денег у него меньше, что он раздражителен по отношении ко мне, отказывался от интима, ласки... Я заподозрила измену. После долгих мучений я решила прочитать сообщения на его телефоне. Пароль его не знала. Он мне не доверял свой пароль никогда. Разблокировала телефон его же пальцем когда он спал. Нашла что искала... У него была любовная переписка с сотрудницей. Они встречались. Целовались, обнимались, говорили о чувствах. До половых отношений насколько я поняла все это не зашло. Как долго все это длилось, как говорит мой муж впоследствии 3 дня, что по моему гадкая ложь... После прочтения сообщений пока он спал я вызвала такси и уехала к родителям. На утро он звонил писал.. Я сказала что все знаю про его измену. Вначале он все отрицал говорил, что я все неправильно поняла, но потом принял все обвинения и начал умолять, чтоб я вернулась. Говорил, что все будет по другому, что на этот раз он меня будет ценить сильнее и что порвал всякие отношения с сотрудницей. Она уволилась с работы. Кстати до этого они все время вместе сидели в смене. По их же запросу. Она собиралась улетать в другую страну на заработки. Сейчас не знаю улетела она или нет. После недели уговоров мужа я всё-таки вернулась к нему. Простить ему не могу... Отношения на нервах, постоянно ссоримся... Я конечно все время тычу ему в нос его предательство ему тоже. Сейчас прошел месяц с его измены. Мне становится все хуже. Я жалею, что вернулась и при этом мне жаль наши отношения, т.к. мы встречаемся с 19 лет, первая любовь и все такое. Я не могу его простить, но и жить как жили тоже не могу. Я не замечаю, чтоб он начал меня ценить сильнее. Все вернулось в тоже русло, что и прежде. Только теперь я ещё и постоянно думаю об его измене. Думаю о том, что возможно он все ещё с ней общается. Проверять сообщения после измены ещё не пробовала, думаю на этот раз даже если он и общается, он их стирает.. Однако пароль на его телефоне уже знаю. Что делать? Перестать мучиться и простить? Но как? Или уйти и искать нового человека, который будет любить и ценить...
Автор вопроса: Anna1234567 Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гарькавая Наталья Геннадьевна.
Здравствуйте, Анна.
Психологи считают, что успешные самодостаточные люди, не склонны к ревности.
Ревность это неуверенность, низкая самооценка, зависимость.
В первую очередь надо осознать наличие проблемы и понять причину этого разрушительного негативного чувства. Основные корни ревности это:
- комплексы
- недостаточно тёплые отношения, внимание со стороны родителей в детстве;
- обострённое чувство собственности;
- роль " жертвы";
- высокая тревожность;
- страх быть отвергнутой.
После этого, Анна, задайте себе вопросы:
- Почему ревную?
- Что даёт ревность?
- Хочу ли испытывать это чувство вновь и вновь?
Часто ревнивые люди упиваются жалостью к себе.
Даже если найдёте другого человека, то ситуация может повториться. Неотработанные внутренние проблемы, женщины часто переносят и в новую семью. Это приводит к ещё бОльшим разочарованиям в жизни и в мужчинах.
Существует понятие - любовная зависимость. Под ней понимают страсть, привязанность к другому человеку. Любовь и зависимость – это практически противоположные по своей сути явления. Эмоциональная зависимость - это глубокая проблема, корни которой лежат в детстве. Ревность прямо пропорциональна эмоциональной зависимости. Уменьшается зависимость – уменьшается ревность.
Если личность не самодостаточная, то образуются привязки. Многие люди совершают одну большую ошибку - ищут себя и находят себя в другом человеке.
При разрыве или разочаровании в этом случае они испытывают нестерпимую душевную боль, страдания.
Когда заключают союз две целостные личности, то они радуются отношениям и не испытывают боли при расставании. Всегда открыты друг другу во всём.
Анна, кроме работы, семьи обязательно должно быть любимое занятие, хобби, увлечение, любимое дело. Учитесь любить себя. Будьте честной с собой и мужем. Говорите открыто о своих чувствах, о боли, о том чего не хватает. Научиться прощать очень важно ради Вашего же здоровья и внутренней гармонии.
Чтобы простить надо отпустить - это значит дать человеку полную свободу, основанную на полном доверии. Обиды и ревность разъёдают душу и могут возникнуть симптомы психосоматики - болезни тела.
Вы молодец, что решились написать вопрос, поделиться душевной болью, задали верные вопросы. Существуют техники, чтобы убрать привязки, но всё индивидуально. В своей работе использую визуализации. Они простые, но зависит от человека, насколько он готов, хочет ли измениться и начать работать с собой.
С теплом и самыми добрыми пожеланиями, Наталья.